Будущее автономного транспорта определяют в Израиле?

№11(811) 17 -- 23 марта 2017 г. 15 Марта 2017 5

Как именно будет выглядеть автомобиль будущего? Судя по всему, ответ на этот вопрос мы получим уже в самое ближайшее время.

В начале февраля руководство компании Ford анонсировало выделение на протяжении пяти лет потрясающей воображение суммы на разработку первого в мире полностью автономного транспортного средства — $1 млрд.

Практически все глобальные автопроизводители бьются сегодня над проблемой создания самого совершенного самодвижущегося автомобиля. Все говорит о том, что вскоре мы пересядем на машины, управляемые не людьми, а смышлеными компьютерами.

А государственным структурам и бизнесменам, заинтересованным в скорейшем выходе на дороги автономного транспорта, следует все внимание уделять вовсе не традиционным центрам автомобилестроения в Детройте, Франкфурте и Токио, а Израилю — стране, на первый взгляд, не имеющей ничего общего с этой индустрией.

Конкурентное преимущество

Гиганты Fiat Chrysler, Ford, General Motors, Google, Lyft и Uber уже тестируют самоуправляемые автомобили в шести городах США. Компания Volvo недавно сообщила о намерении развернуть тестирование фирменных автономных транспортных средств в Китае. Судя по прогнозам отраслевых экспертов, полностью автономные машины появятся на наших дорогах уже к 2030 г., а объем продаж в этой отрасли к тому времени достигнет $40—60 млрд. Немалую роль в формировании будущего играет Израиль: именно здесь разрабатывается значительная часть технологий, обеспечивающих полную автономность самоуправляемого транспорта.

В наших будущих автомобилях будет меньше металла и листового железа, а их зависимость от программного обеспечения резко возрастет. Инженерам только предстоит решить задачи невероятной сложности ради органичной и беспроблемной интеграции новейших компьютерных чипов, коммуникационных устройств и программ анализа данных в системах управления. При этом необходимо обеспечить защиту — и машин, и их водителей — от потенциальных кибернетических злоумышленников. Мощная оборонная и академическая культура Израиля, а также лидерство страны в сфере информационных технологий и кибернетической безопасности обеспечивают Израиль определенным конкурентным преимуществом.

На сегодняшний день в Израиле функционирует свыше 5000 стартапов и 750 компаний, открытых за счет венчурного капитала. Страна (с учетом ее экономических показателей) опережает другие государства мира по объему привлеченных венчурных инвестиций. Кроме того, израильский аналог Силиконовой долины — Wadi — по количеству технологических стартапов на душу населения занимает второе место в мире, сразу после Калифорнии.

Несмотря на отсутствие национальной автомобильной индустрии, почти 15% предприятий израильской промышленности работают именно в этом глобальном секторе, и упомянутый показатель неуклонно растет. По данным Vertex Ventures и сингапурского суверенного фонда Temasek Holdings, за два минувших года местные автомобильные стартапы привлекли инвестиций на $820 млн. На данный момент созданием инфраструктуры для самоуправляемого транспорта занимается свыше 500 израильских компаний.

Автомобильные компании Израиля можно разделить на четыре условные категории: электромобили, автономный транспорт, интеллектуальный транспорт и разработка технологий для традиционных авто. Как правило, успешные местные компании заключают договоры о стратегическом партнерстве с глобальными автопроизводителями. Вряд ли стоит удивляться паломничеству руководителей автомобильных гигантов в израильскую Силиконовую долину — тут они знакомятся с местными предприятиями и инвестируют в них немалые средства.

В 2016 г. Volkswagen вложил $300 млн. в реализацию проекта интеллектуального транспорта Gett (сервис такси с платформой, схожей с Uber). Немецкий гигант также инвестирует в специализирующуюся на кибербезопасности компанию (среди ее соучредителей — Юваль Дискин, бывший глава спецслужбы «Шин-бет»).

В июле прошлого года BMW и Intel подписали соглашение о сотрудничестве с израильской фирмой Mobileye о совместной разработке полностью автоматизированных авто. Революционная технология Mobileye — устройство, издающее звуковой сигнал, когда транспортное средство слишком опасно приближается к идущей впереди машине или водитель резко и небезопасно меняет полосу движения — уже внедрена в системы управления автомобилями, сходящими с конвейеров Audi, General Motors, Hyundai, Renault-Nissan, Tesla Motors и Volvo.

Корпорация NNG со штаб-квартирой в Венгрии выкупила израильскую автомобильную фирму Arilou, а Ford приобрел компанию SAIPS, специализирующуюся на машинном обучении и техническом «зрении». И это вовсе не исчерпывающий перечень заключенных сделок.

«В Израиле высоко развита среда для бизнеса. Если учитывать численность населения, в мире нет другой более инновационной страны», — уверен доктор Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH, крупнейшего мирового поставщика автомобильных запчастей.

Придать правильное ускорение

Сегодня глобальному автопрому и правительствам стран мира следует рассмотреть целый ряд идей, способных придать требуемое ускорение развитию индустрии автономного транспорта.

В Израиле функционирует свыше 250 научно-исследовательских центров, основанных транснациональными корпорациями. В прошлом году подобный совместный центр создали General Motors и Daimler, а Honda и Volvo в феврале 2017 г. объединили усилия ради открытия инновационного комплекса в Тель-Авиве.

Задуматься о подобных проектах стоило бы и другим американским, азиатским и европейским автопроизводителям: они могли бы стать отличным дополнением к инвестициям в многообещающие израильские компании. Израильские технологические фирмы добиваются порясающего успеха в разработке инновационных решений именно в тех сферах, которые оказывают самое непосредственное влияние на индустрию автономного транспорта: кибернетическая безопасность, коммуникации, техническое или компьютерное «зрение», системы датчиков и искусственный интеллект.

Автогигантам следует создавать собственные «инкубаторы технологий» для совместных предприятий с талантливыми молодыми предпринимателями из Израиля ради практической апробации их инновационных решений. Автомобильные корпорации вполне могут предоставлять новичкам необходимый стартовый капитал. При этом крайне важно стимулировать у руководителей гигантов готовность выступать в роли наставников, лично заинтересованных в инновациях: им можно предложить скромные роялти от будущих продаж новинок. Но важнее всего то, что в рамках подобного сотрудничества стартапы получат доступ к опыту, уже накопленному корпорациями.

Роль государственных структур тоже сложно преувеличить. В мае прошлого года министры транспорта США и Израиля подписали документ об официальном партнерстве в сфере самоуправляемого транспорта. Соответствующий меморандум о сотрудничестве предусматривает строительство в Израиле центра по разработке автономных транспортных средств стоимостью $40 млн.: эти расходы израильтяне поровну разделят с американцами.

В ноябре прошлого года министерство транспорта США выделило городу Колумбус (штат Огайо) грант на $40 млн. для реализации проектов интеллектуального транспорта: в частности, все городские автобусы теперь оснащены израильской системой Mobileye. В феврале 2017 г. Mobileye установила свою фирменную технологию предупреждения ДТП в 4500 такси Нью-Йорка.

Не отстают от Огайо в Мичигане: в декабре 2016 года губернатор Рик Снайдер подписал закон, разрешающий эксплуатацию самоуправляемых автомобилей на общественных трассах штата. В январе 2017 г. он отправился в Израиль, где провел массу встреч с руководством множества автомобильных компаний. «Израиль играет важную роль в вопросах разработки технологий автономного транспорта. Соединенным Штатам есть чему учиться у Израиля, и мы готовы перенимать этот опыт», — отметил он, подводя итоги визита.

Законы, регулирующие использование самоуправляемого транспорта, приняты не только Мичиганом, но еще четырьмя штатами — Калифорнией, Флоридой, Невадой и Теннеси, а также округом Колумбия. И тесное сотрудничество с Израилем — в их интересах.

Автомобильная индустрия переживает период трансформации. В уже не столь отдаленном будущем человечество начнет совершенно иначе эксплуатировать свои транспортные средства. Государству, отраслевым экспертам и рядовым водителям следует учитывать это уже сегодня. А в процессе перехода от выпуска полуавтономных автомобилей к полностью автономному транспорту лидерам индустрии необходимо заручиться поддержкой Израиля — чтобы этот переход прошел максимально быстро и безопасно.

$300 млн. — инвестиции Volkswagen в реализацию проекта интеллектуального транспорта Gett (сервис такси с платформой, схожей с Ube

*Ави Йориш — эксперт по контртеррористическим операциям Американского совета по внешней политике AFPC, основатель компании Red Cell Intelligence Group, оказывающей консалтинговые услуги по вопросам борьбы с терроризмом и радикальным исламом, бывший консультант министерства финансов США (управление финансовой разведки и борьбы с терроризмом). Автор ряда книг, в их числе «Грязный банковский бизнес Ирана: как Исламская Республика обходит международные финансовые санкции».

Автор: Ави ЙОРИШ*

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

День Европы: мэрские килты

«Для горожан будет как минимум непонятно: почему мэр надел юбку 9 Мая?»

Первая в Белом доме

В парадоксальные времена живем: страна, потерявшая миллионы граждан в годы Второй...

БПП: кого и «слить» не жалко

В графе декларации на вопрос «Чи належить ваша посада до посад, пов'язаних з...

В арьергарде деловой Европы

Выигрывают от внутренних потрясений в Украине государства региона, считающиеся...

Партии: на «мусорном» ветру

Опыт успешной политсилы Германии — Партии зеленых — подсказывает: «на...

Особенности национального отношения к деньгам

Работающие в России украинцы — один из главных источников денежных переводов из РФ...

Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка