Твердый, как сыр

№31–32(744) 16 — 22 октября 2015 г. 14 Октября 2015 4

Ностальгию советских эмигрантов по «Российскому» удовлетворяет украинский производитель

Максим РЫЛИК: «Нельзя зависеть от нестабильной внешней конъюнктуры,   поэтому 80% продаж должно приходиться на внутренний рынок»
Максим РЫЛИК: «Нельзя зависеть от нестабильной внешней конъюнктуры,   поэтому 80% продаж должно приходиться на внутренний рынок»

Исполнительный директор компании ООО «Клуб сыра» Максим РЫЛИК рассказал, почему они больше не боятся конкуренции с поляками, как собираются расширять присутствие на внутреннем рынке и как сохранить существующий персонал, даже запустив новую автоматизированную линию.

Не тот калибр

— Максим Модестович, основной производственный актив «Клуба сыра» — Каневский маслосырзавод, построенный в 1971 г., — полностью модернизирован в 2007—2008 гг. Какие-то линии требуют дополнительного обновления? Какие планы предприятия по энергосбережению, кроме того, что на работу в ночное время переведены наиболее энергозатратные агрегаты?

— Сегодня большим спросом пользуются сыры оригинальной группы. Так как это экспериментальное производство, то пока используется много ручного труда, в частности для нанесения пластификатора.

Сейчас мы ищем возможности установить автоматизированную линию покрытия. Но столкнулись с неожиданной проблемой. Такие машины используются в основном в Италии и Германии, но у них у сыра круглые головки. Четырехгранные куски, которые изготавливаем мы, — для них редкость, поэтому столкнулись с тем, что таких устройств в продаже просто нет.

Что касается энергосбережения. В данный момент «Сбербанк» и «Укрэксимбанк» запускают программы финансирования проектов по энергосбережению, и завод будет в них участвовать по нескольким направлениям. Во-первых, хотим модернизировать котельную с целью увеличить эффективность использования природного газа. Во-вторых, установим хотя бы один котел на альтернативных видах топлива. В-третьих, планируем поменять освещение — использовать экономичные светодиодные лампы.

— Ночью тариф на электроэнергию вдвое ниже, но и надбавка персоналу не меньше 20% оклада за каждый час работы в ночное время. Экономия электроэнергии покрывает затраты на оплату труда?

— Завод и так работает круглосуточно, ведь молоко поступает к нам 24 часа в сутки. К сожалению, мы привязаны к поставкам сырья и не можем полностью перевести предприятие на работу в ночное время.

От эксплуатации некоторых агрегатов ночью мы действительно получаем экономию. Но завод работает посменно, поэтому люди, трудившиеся ночью, получают два дня выходных.

— Не будет ли означать реализация планов по дальнейшей автоматизации производственных линий сокращение части сотрудников?

— Главная проблема работодателей Каневского района — нам очень тяжело найти необходимый персонал. Молодежь стремиться трудоустраиваться в Киеве. (От Канева до столицы всего 136 км — Авт.). Поэтому сотрудники одного цеха бывают задействованы в работах на других участках завода.

Поверьте, мы отыщем как использовать освободившийся персонал. Сегодня на свободном рынке труда готовых специалистов-сыроваров просто нет. Мы сами обучаем молодых сотрудников непосредственно на производстве.

— Сколько на заводе сотрудников? Какова средняя зарплата?

— В компании больше 700 работников, из них задействованы именно на производстве 280 человек. Средняя зарплата примерно 3,5 тыс. грн. Это немного. Тем не менее в связи с грядущим повышением цен на коммунальные услуги мы откликнулись на просьбу трудового коллектива о пересмотре уровня зарплат. Думаю, привяжем эти надбавки к результатам деятельности предприятия. Чем больше мы производим и продаем, тем выше возможности заработков.

Справка «2000»

ООО «Клуб сыра»: 01032, Киев, ул. Саксаганского, 119, тел. (044) 354-2140, факс: (044) 354-2144, www.cheeseclub.uareception@cheeseclub.ua.

Плюсы девальвации

— Завод как-то пострадал от нынешнего сворачивания экспорта продукции украинских сыроваров в РФ? Как происходил процесс диверсификации поставок? Какие виды сыров предпочитают украинские потребители, а что — популярно за рубежом?

— Так уж получилось, что еще в 2009 г. экспорт сыра в Россию нами был прекращен. Начали диверсификацию поставок еще 6 лет назад. И вообще стратегия «Клуба сыра» такова, что 80% продаж должно приходиться на внутренний рынок. Нельзя зависеть от нестабильной внешней конъюнктуры. Однако за последнее время вышли на новые для себя регионы — Казахстан, Израиль, Молдову и США.

И в Украине, и за границей лидерами продаж являются российский и голландский сыры. Исключение — страны Азии, в частности Казахстан, где хорошим спросом пользуется сыр «Витязь» с пряными нотками.

Дистрибьюторы, которые работают с нашей продукцией за границей, сообщают об одной особенности. В Израиле и США нашими покупателями являются в основном эмигранты из стран СНГ. Они привыкли к сырам российской группы, а за рубежом такие не производятся вообще.

Кроме того, в Америке у нас появилась возможность выйти в торговые сети. И недавно пробная партия российского сыра разошлась довольно быстро — сработал эффект новизны.

— Какие возможности вы используете для сдерживания роста цен на продукт, учитывая сегодняшнюю низкую покупательную способность украинцев?

— Мы много слышали о низкой покупательной способности граждан, но не видим ее в отчетах о продажах сыра. Естественно, компания не пересчитывала стоимость продукта в связи с девальвацией гривни, и подняла цены в среднем только на 20%. Не сразу, а в несколько этапов. Тем не менее объемы реализации продукции увеличились.

В целом украинские сыровары снизили производство на 10%, в первую очередь из-за закрытого рынка РФ. А вот внутренний рынок увеличился на 7%. Но «Клуб сыра» обгоняет и этот показатель, нарастив свои продажи на 28%, а производство — на 35%.

— Видимо, сейчас потребитель замещает сыром говядину и свинину...

— Да, структура спроса изменится, если колбаса станет дешевле сыра. (Улыбается.) Кроме того, сделали удачную ставку на импортозамещение. Польские, немецкие и швейцарские сыры стоят сегодня очень дорого. «Клуб сыра» предоставляет покупателям хорошую украинскую альтернативу. Особенно это касается оригинальной группы. Если в начале года мы продавали таких сыров только 12 т, то сейчас — уже 120 т.

— Насколько производство компании локализовано в Украине? Много ли импортируете материалов и ингредиентов?

— Основные материалы, такие как пленка для фасовки, импортные. В Украине на упаковку можно лишь нанести полиграфию. Закваски, ферменты — тоже заграничные. Их удельный вес — более 80%. К сожалению, в нашей стране аналогов нет.

Но пленка занимает в себестоимости сыра примерно 7%, энергетика — 5%, зарплата — 8%. А 80% — это молоко, которое мы покупаем у фермерских хозяйств Черкасской, Киевской, Полтавской и Винницкой областей (70%) и у населения (30%).

— С 1 января отечественный рынок открывается для европейских товаров. Насколько это усложнит конкурентную среду на внутреннем рынке для «Клуба сыра»?

— Большой угрозы мы не видим. Нынешний валютный курс играет в пользу украинского производителя. Как бы ни дотировалось сельское хозяйство ЕС, все равно наш продукт остается конкурентоспособным и по цене, и по качеству. Плюс наиболее популярными у нас являются сыры российской группы, которые в Европе не производятся.

Да, еще до девальвации гривни, постоянно демпинговали польские производители. Особенно это ощущалось в западных областях Украины, где их сыр стоил на 10—15% ниже нашего. Сейчас все это в прошлом.

— Вы представлены во всех основных торговых сетях? Например, в «Сільпо» я вашей продукции не видел. Тяжело ли работать с супермаркетами? Насколько неподъемны условия сотрудничества с ними?

— Уже во всех. В августе подписали договор и с «Сільпо». Тяжело ли? Нет. К примеру, «Сільпо» само к нам обратилось. Мы ориентируемся на покупателей в сегменте «средний плюс», чтобы цены на большинство сыров не сильно превышали отметку 100 грн. за килограмм.

Со всеми супермаркетами можно работать. Это в западных странах сети диктуют все. В Украине же они занимают лишь около 40% розничных продаж. Хотя сегодня это один из основных каналов реализации нашей продукции.

Анекдот в тему

Бесплатный сыр бывает только на работе! Рекламная служба молокозавода.

***

Если варить пельмени 20 минут, то это все еще пельмени, если 40 минут, то это макароны по-флотски, а если 60 минут и посыпать сыром, то уже лазанья.

***

Мое любимое блюдо — макароны с сыром, потому что его название включает в себя и рецепт, и список ингредиентов.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Что такое помадное дерево и зачем им красят сыр?

Ничего сложного в технологии производства сыра с плесенью нет

Россия пустила украинский сыр на свой рынок

Россельхознадзор снял запрет на поставки сыра с двух украинских предприятий

О полезности молока

Если вы пьете молоко в надежде избежать переломов или улучшить общее состояние...

РФ забраковала польские сыры

В Роспотребнадзоре заявляют о нарушениях нормативных требований Таможенного...

Знамение третьего транша

Перевод событий из рациональной плоскости в область сверхъестественного невольно...

Тернистый путь на европейский рынок

Это здорово, что премьер-министр хочет, чтобы больше украинских товаров попадало на...

Лотерейные кирпичи

Приобретение жилья на первичном рынке — все еще азартная, высокорискованная...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка