Бум «проката» людей в Китае

№17(770) 29 апреля — 5 мая 2016 г. 27 Апреля 2016 0

В КНР на базе социальных сетей и мобильных приложений буйным цветом расцветают всевозможные платформы, позволяющие либо сдать себя «напрокат», либо «взять в аренду» другого пользователя. Заявленные «прокатные» цели поражают разнообразием.

Индустрия мобильных приложений в Китае — серьезный бизнес, генерирующий трафик и прибыль, где царит жесткая конкуренция, а выживают только авторы революционных идей. Судя по невиданной популярности, прокат людей оказался одной из таких.

Тем не менее эксперты уверены, что грань между подобными услугами и торговлей живым товаром очень тонка, и ее легко перейти. Как известно, правительство КНР давно ведет активную борьбу с порнографией в интернете, но пресекать деятельность прокатных сервисов, видимо, гораздо сложнее.

Вот лишь один пример: служба Quick Come Rent Me («Давай, скорее возьми меня напрокат») функционирует как один из аккаунтов в популярнейшем мобильном приложении WeChat. Это не первый прокатный сервис — подобные услуги оказывают в Китае уже несколько лет. Так, еще в 2011 г. пользователи торговой площадки Taobao имели возможность «взять напрокат» на несколько часов бойфренда или подружку (например, чтобы появиться на семейном празднестве под ручку с «женихом» или «невестой» и ублажить родителей).

Сегодня подобные услуги превратились в доходный бизнес, и в службы вроде Quick Come Rent Me вкладывают немалые средства реальные инвесторы. Поиск по фразе «человек напрокат» в приложении WeChat позволяет отыскать не менее 38 аккаунтов пользователей, сдающих людей в почасовую аренду — например, для «прогулок, совместного обеда, просмотра телевизора, общения» и т. п.

К сожалению, упомянутые услуги не всегда настолько невинны, как утверждают предлагающие их пользователи. Очень часто платформы используют кодовые фразы, подразумевающие возможность оказания сексуальных услуг. К примеру, сервис Rent a Girl («Возьми девушку напрокат») свои услуги называет «магией свиданий», а пользователям предлагает «взять напрокат человека, способного составить вам компанию во время игр, обеда, караоке и даже в любви».

Служба Quick Come Rent Me в апреле 2016 г. запустила новую услугу под названием jiaochuang, что в буквальном переводе означает «хочу услышать твой звонок». Речь идет якобы о том, что пользователю утром звонит нанятый им человек, чтобы разбудить его, но это выражение можно также перевести и как «стон во время секса». Кстати, в рекламе услуги фигурирует практически раздетая красавица, а лозунг гласит: «Неважно, каким неуместным может показаться вам этот звонок — устоять вы все равно не сможете». Что это? Тонкий намек?

Китайские законы обязывают провайдеров мобильных платформ и социальных сетей осуществлять цензуру «пагубной информации», а также запрещают распространение контента, «пропагандирующего непристойности, порнографию, азартные игры, насилие, убийства или подстрекательства к совершению преступлений». Однако администраторам сетей и сотрудникам «прокатных служб» непросто узнать, чем занимаются в реальном мире их пользователи во время оговоренной через интернет встречи.

Даже эксперты признают, что сервисы, подобные Quick Come Rent Me, находятся в «серой правовой зоне». Услуги проката вполне легальны, но торговать своим телом запрещено. Возникающие коллизии решаются по-разному. Так, администраторы этого сервиса удалили со своей платформы около 20 профилей пользователей за откровенно непристойные предложения, но это капля в море, ведь услугами службы пользуются около полумиллиона человек. Естественно, во время регистрации люди проходят процесс верификации. В частности, платформа позволяет (но не требует) загрузить сканированное удостоверение личности для идентификации пользователя. На страничках людей нет кнопки «сообщить администратору», и если вы возмущены поведением какого-то пользователя, придется информировать об этом службу поддержки клиентов через отдельную форму.

Впрочем, инвесторов не пугает юридически неопределенный статус прокатных сервисов. Служба Quick Come Rent Me принадлежит частной корпорации Hangzhou AiYo Technology Ltd, и в марте анонимный инвестор вложил в ее развитие $770 000. Другая платформа — Rent Me — с собственным мобильным приложением, не зависящая от социальных сетей, в сентябре 2015 г. получила $1,5 млн. от заинтересованных инвесторов.

Скорее всего, контроль за деятельностью «прокатчиков» будет лишь ужесточаться. Порнография и проституция в Китае формально запрещены, но многие «парикмахерские» и «массажные салоны», оказывающие параллельно и интимные услуги, давно стали распространенным и вполне очевидным явлением. Правительство страны периодически добивается торжества закона, задерживая работников индустрии секса, закрывая их реальные и виртуальные «точки» и ликвидируя сайты, распространяющие непристойный контент.

Под прицелом и в зоне особого внимания оказались сайты и мобильные приложения служб знакомств, сообщает www.ndtv.com. Еще в апреле минувшего года государственное агентство новостей Xinhua обрушилось с резкой критикой на администрацию службы знакомств Momo, назвав ее «мобильной основой» торговли живым товаром. Однако этот сервис работает и сегодня несмотря ни на что.

Кто же пользуется «прокатным» сервисом? По словам владельцев этих служб, около 70% клиентов — мужчины, но, по мнению дотошных журналистов, в реальности численность женской и мужской аудитории примерно одинакова. Мужчины чаще выступают в роли «покупателей», а слабый пол чаще рекламирует свои «услуги». Принцип прост: клиент оставляет в профиле заинтересовавшего его пользователя соответствующее сообщение, тот получает уведомление о заказе на мобильный телефон, а затем принимает решение — соглашаться или отказаться от заказа.

Пользователи сервисов признают, что интимные отношения между ними — чрезвычайно распространенное явление, но уверяют, что это вовсе не проституция, а просто секс по обоюдному согласию, и никаких законов они не нарушают.

Автор:

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка