Дежурим по коридору: Украина возглавила ТРАСЕКА

№22(774) 3 — 9 июня 2016 г. 01 Июня 2016 5

1 июня в Одессе начало свою работу 2-е ежегодное заседание Межправительственной комиссии ТРАСЕКА — международной организации, призванной наладить работу евро-азиатского транспортного коридора. Украина получила великолепный шанс — она стала председательствующей державой в этой важной структуре.

ТРАСЕКА создана еще в 1993 г. Сегодня в организацию, работающую в формате межправительственной комиссии, входят Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Молдова, Монголия, Украина, Турция, Румыния, Болгария и Иран. Главная цель и главное достижение ТРАСЕКА — создание такого транспортного коридора, при движении грузов по которому можно было бы обойтись одним стандартизированным пакетом документов — даже при использовании разных видов транспорта.

В состав стран — членов ТРАСЕКА не входят КНР и РФ. Россия относится к проекту резко негативно, оценивая его как попытку соседей построить транспортный коридор в обход страны и тем лишить Кремль рычагов влияния. Китай внимательно присматривается к ТРАСЕКА: пышно анонсированная программа Пекина по организации «Шелкового пути» во многом совпадает с целями и задачами евро-азиатского транспортного коридора. Но в стиле восточной дипломатии китайцы не спешат и пока оценивают перспективы ТРАСЕКА — насколько серьезным окажется в итоге этот проект.

В настоящий момент перед организацией стоят задачи, очень интересные и важные для Украины — в первую очередь реализация концепции развития международных автомобильных перевозок, повышение конкурентоспособности и привлекательности автомобильных маршрутов коридора.

Если отечественный Минтранс (а именно это министерство работает с ТРАСЕКА и представлено в нем) на сей раз, вопреки обыкновению, не упустит свой шанс, у Украины появится возможность не только получить изрядную техническую помощь, но и реализовать важные инфраструктурные проекты. Турция — предыдущий председатель — воспользовалась подобной возможностью по полной, выстроив на своей территории грандиозные мегапроекты.

Только один-единственный пример из десятка подобных: Анкаре удалось в начале года договориться об инвестициях со стороны корпорации Bombardier в размере 100 млн. долл. в проект строительства высокоскоростных железных дорог.

Впрочем, имеются опасения, что председательство Украины ознаменуется по традиции лишь пустыми разговорами о гипотетических бумажных реформах. Хотя в налаживании «Шелкового пути» наши чиновники пошли значительно дальше: они умудрились потерять в бескрайних азиатских степях первый показательный железнодорожный состав (его даже не удалось заполнить товарами — уехал полупустым), торжественно отправившийся в Китай. Он до сих пор так и не вернулся на родину, хотя ушел в маршрут еще 15 января. Подобные имиджевые провалы в абсолютно беспроигрышных вроде бы ситуациях становятся, увы, фирменным стилем отечественной бюрократии.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Не паникуем и требуем документы

Мы продолжаем публиковать материалы, которые помогут украинским гражданам оперативно...

Педанты, которые внутри себя

Эксперты считают, что лечение детей, больных аутизмом, нужно начинать как можно раньше:...

На предателях, как на песке, мало что построишь...

Кем в 2014 г. были самоназначенные и.о. президента Турчинов и премьер-министр Яценюк, если...

Убыточный банкинг

Согласно последним опубликованным НБУ показателям деятельности банковской системы...

Пожарные гидранты без патронов

В Глобальном индексе милитаризации (GIM) наша страна поднялась с 23-го на 15-е место, а...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка