Дежурим по коридору: Украина возглавила ТРАСЕКА

№22(774) 3 — 9 июня 2016 г. 01 Июня 2016 5

1 июня в Одессе начало свою работу 2-е ежегодное заседание Межправительственной комиссии ТРАСЕКА — международной организации, призванной наладить работу евро-азиатского транспортного коридора. Украина получила великолепный шанс — она стала председательствующей державой в этой важной структуре.

ТРАСЕКА создана еще в 1993 г. Сегодня в организацию, работающую в формате межправительственной комиссии, входят Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Молдова, Монголия, Украина, Турция, Румыния, Болгария и Иран. Главная цель и главное достижение ТРАСЕКА — создание такого транспортного коридора, при движении грузов по которому можно было бы обойтись одним стандартизированным пакетом документов — даже при использовании разных видов транспорта.

В состав стран — членов ТРАСЕКА не входят КНР и РФ. Россия относится к проекту резко негативно, оценивая его как попытку соседей построить транспортный коридор в обход страны и тем лишить Кремль рычагов влияния. Китай внимательно присматривается к ТРАСЕКА: пышно анонсированная программа Пекина по организации «Шелкового пути» во многом совпадает с целями и задачами евро-азиатского транспортного коридора. Но в стиле восточной дипломатии китайцы не спешат и пока оценивают перспективы ТРАСЕКА — насколько серьезным окажется в итоге этот проект.

В настоящий момент перед организацией стоят задачи, очень интересные и важные для Украины — в первую очередь реализация концепции развития международных автомобильных перевозок, повышение конкурентоспособности и привлекательности автомобильных маршрутов коридора.

Если отечественный Минтранс (а именно это министерство работает с ТРАСЕКА и представлено в нем) на сей раз, вопреки обыкновению, не упустит свой шанс, у Украины появится возможность не только получить изрядную техническую помощь, но и реализовать важные инфраструктурные проекты. Турция — предыдущий председатель — воспользовалась подобной возможностью по полной, выстроив на своей территории грандиозные мегапроекты.

Только один-единственный пример из десятка подобных: Анкаре удалось в начале года договориться об инвестициях со стороны корпорации Bombardier в размере 100 млн. долл. в проект строительства высокоскоростных железных дорог.

Впрочем, имеются опасения, что председательство Украины ознаменуется по традиции лишь пустыми разговорами о гипотетических бумажных реформах. Хотя в налаживании «Шелкового пути» наши чиновники пошли значительно дальше: они умудрились потерять в бескрайних азиатских степях первый показательный железнодорожный состав (его даже не удалось заполнить товарами — уехал полупустым), торжественно отправившийся в Китай. Он до сих пор так и не вернулся на родину, хотя ушел в маршрут еще 15 января. Подобные имиджевые провалы в абсолютно беспроигрышных вроде бы ситуациях становятся, увы, фирменным стилем отечественной бюрократии.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Полонина в огне

С начала 2016 г. в Ивано-Франковской области возникло шесть чрезвычайных ситуаций...

Стратегические издержки пыток: как Америка...

Страх способен подвигнуть политиков к готовности задействовать порой даже самые...

Швейцарская тюрьма установит защиту от дронов

Тюрьма швейцарского города Ленцбург (кантон Аргау) намерена потратить 200 000 франков на...

Прощай, забой! Гуд бай, мореходка!

Проблема не профессии, а в том, обеспечит ли государство свежевыпущенных специалистов...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка