Домой — сквозь штормы

№16(816) 21--27 апреля 2017 г. 19 Апреля 2017 5

21-ю украинскую антарктическую экспедицию встречаем завтра

22 апреля в международном аэропорту «Борисполь» сотрудники Национального антарктического научного центра (НАНЦ), родные, близкие и друзья встретят украинских исследователей Антарктики — двенадцать зимовщиков, завершивших годичную (2016 —2017 гг.) вахту на станции «Академик Вернадский», и семерых сезонников, работавших там почти два месяца.

О перипетиях ротации наших полярников на далеком острове Галиндез читателям «2000» рассказал директор НАНЦ Валерий Литвинов. Ежедневно, в течение трех апрельских недель, он держал связь из Киева с членами 21-й и 22-й экспедиций и главным инженером НАНЦ Игорем Морозом, который координировал пересменку на станции.

— Участники 22-й украинской антарктической экспедиции — те, кому предстоит в течение года (2017—2018) работать на станции «Академик Вернадский», — рассказывает Валерий Аркадьевич, — 1 апреля улетели из Киева в Рим, оттуда, на другом лайнере, прибыли в Буэнос-Айрес, а затем на самолете местных авиалиний отправились на крайний юг страны — в город Ушуая.

Предполагалось, что партнеры НАНЦ — компания «Интерпромфлот» и сотрудничающая с ней компания «Интеррыбфлот» — предоставят полярникам имеющееся в их распоряжении транспортное судно «Полюс». Но с «Полюсом» не сложилось. Для украинцев зафрахтовали аргентинское судно «Ушуая», приписанное к одноименному порту, — то самое, которое из года в год в течение антарктического лета (декабрь, январь, февраль) и ранней осени (март) возит круизными рейсами туристов к берегам Ледового континента.

Главный лабораторно-жилой корпус станции «Академик Вернадский». На переднем плане — аборигены

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО АВТОРОМ

3 апреля, высадив в порту вернувшихся из Антарктики путешественников, «Ушуая» приняло на борт участников 22-й экспедиции, грузы, продукты и 150 т дизтоплива для дизелей станции «Академик Вернадский». 4 апреля был взят курс на юг. Чтобы преодолеть штормящий пролив Дрейка, отделяющий Южную Америку от Антарктиды, а затем морские акватории Южного океана в Западной Антарктике, понадобилось более трех суток. 7 апреля судно подошло к архипелагу Аргентинских островов, на одном из которых — Галиндезе — работает станция «Академик Вернадский».

— Обычно судно с украинскими полярниками, — уточняет Литвинов, — заходит в пролив Мик, между островами Галиндез и Гротто, становится там на якорь и для надежности во время перекачки топлива в береговой бак дополнительно закрепляется тремя тросовыми растяжками (две на Галиндезе, одна — на Гротто). Людей и грузы на станцию доставляют моторными лодками. Однако на сей раз штормовая погода не позволила «Ушуая» войти в пролив Мик, — судно отправилось на разгрузку (всего привезенного, кроме топлива) в другой пролив — Пенола, отделяющий Галиндез от Антарктического полуострова (это уже континент). Замечу, что стоянку в проливе Мик от причала станции отделяет небольшое расстояние, а пролив Пенола находится с противоположной стороны Галиндеза, что очень усложнило погрузочно-разгрузочные работы (приходилось огибать остров).

Лишь на следующий день, 8 апреля, погода позволила судну зайти в пролив Мик. Перекачка 150 т дизтоплива по шланговой магистрали протяженностью 410 м продолжалась несколько часов.

Тем временем члены 21-й экспедиции передали сменщикам технические системы и научное оборудование, после чего два начальника станции «Академик Вернадский» — Николай Старинец (руководитель 21-й, уже восьмой в его биографии, зимовки) и Виктор Лукьященко (он возглавляет 22-ю экспедиции) подписали акт сдачи-приемки станционного хозяйства.

Осенняя антарктическая погода снова испортилась, надвигался шторм... И отъезжающие на лодках-«зодиаках» поспешили к судну.

9 апреля «Ушуая» взяло курс на север — к берегам Южной Америки. Плавание по штормовым морским акваториям Южного океана, омывающим берега Западной Антарктиды, и неспокойному проливу Дрейка продолжалось четверо суток. 13 апреля экспедиция прибыла в порт Ушуая.

Первая группа полярников улетела в Буэнос-Айрес 16 апреля, вторая — на следующий день (партнерам НАНЦ не удалось приобрести билеты всем на один рейс). 20 апреля из столицы Аргентины украинцы улетели в Стамбул. 22 апреля, в 8.50 утра, мы будем встречать их в аэропорту «Борисполь».

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Пенсия — мать инфляции

В 2018-м цены на продукты питания и большинство товаров повседневного спроса продолжат...

Яценюк и «большой куш»

Медиапроекты по сути превратились в медиапартии, которые финансируются, очевидно,...

Полоний-210 в Лондоне

По логике материалов, опубликованных The Observer, не директива из Кремля, а именно шантаж...

Не брат ты мне, коллаборант

Коллаборационизм — сотрудничество с врагом, содействие в осуществлении...

Почему армия не доверяет дронам

Переход на беспилотные системы вооружений выглядит неизбежностью. В ходе недавней...

Загрузка...

Турция & Израиль: чья связь лучше?

Кто-то не хочет, чтобы Вооруженные силы Украины переходили на современную цифровую...

Фалуньгун — ложь, насилие, кровь

Около 30 ученых из Китая, США, Канады, Австралии, Италии, Кыргызстана, Шри-Ланки и других...

Госкомтелерадио Украины решительно поддерживает...

В 2002 г. в России вышла книга британского историка Энтони Бивора «Сталинград»....

Международный форум в Китае анализирует опасность...

Обзор Второй научной конференции по изучению вопросов и проблем международных сект

Нужна ли защита судам, которые нас не защищают?

Правоохранители не защитили суд от произвола толпы. Не могли или не хотели? Если не...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка