ДРОНЫ. Как они обходят препятствия

№11(764) 18 — 24 марта 2016 г. 17 Марта 2016 0

Phantom 2 — детище китайской компании DJI — на выставке потребительской электроники в Германии

Судя по всему, китайский производитель беспилотных летательных аппаратов DJI сумеет избавить пилотов-любителей от постоянных переживаний по поводу возможного столкновения дронов с окружающими предметами. Новейшая разработка компании — БПЛА Phantom 4 — автоматически обходит препятствия благодаря нескольким камерам и специальной программе.

По словам экспертов, китайцы успешно ставят на коммерческие рельсы технологию, еще проходящую испытания в университетских исследовательских лабораториях.

Так, квадрокоптер Phantom 4 в процессе полета сканирует пространство с помощью двух оптических датчиков и в автономном режиме автоматически обходит препятствия. Как только летательный аппарат приближается к объекту, столкновения с которым невозможно избежать, он зависает в воздухе в ожидании дополнительных инструкций оператора. Пользователю достаточно указать на экране мобильного телефона место назначения, а дрон сам проложит наиболее оптимальный маршрут к цели. На автономной стадии полета БПЛА пилоты могут контролировать камеру и процесс съемки, не отвлекаясь на навигацию.

Решение, предложенное DJI, очень похоже на прошлогоднюю разработку робототехников Массачусетского технологического института. Команда исследователей оснастила дрон с неизменяемой геометрией крыла системой из двух камер, позволяющей успешно облетать три ствола дерева и несколько других препятствий на скорости в 48 км/час. Китайский Phantom 4 в автоматическом режиме демонстрирует пока более скромный результат — 35 км/час.

Предотвращение столкновений — серьезная проблема, стоящая перед разработчиками. Для роботизированных «птиц» крайне важен малый вес и длительный ресурс работы аккумулятора, но сканирование окружающего трехмерного пространства требует повышенной вычислительной мощности. Именно поэтому новые дроны не ведут постоянный мониторинг трехмерных объектов, а лишь выявляют препятствия издалека и запоминают их местоположение в пространстве. Затем съемка отключается, и БПЛА летит вперед. Такая технология позволяет избегать столкновений с неподвижными предметами, но не спасает от быстролетящих объектов.

Борьба за автономность и интеллектуальность дронов не прекращается: компания EHang недавно произвела фурор, представив на одной из выставок автономный дрон, способный перевозить одного пассажира. Справедливости ради стоит признать — вряд ли регуляторные органы в обозримом будущем одобрят такие «перевозки». А вот БПЛА Parrot умеет отслеживать местоположение телефона, находящегося в руках владельца, и следовать за ним.

Конечно, бытовые БПЛА все еще не способны парить в небесах часами, как военные дроны: они нуждаются в подзарядке уже через полчаса полета. Тем не менее сегодня потребитель имеет возможность за $1400 приобрести полуавтономный летательный аппарат — и это удивительно, ведь лежащая в его основе идея была придумана всего несколько месяцев назад.

Bloomberg

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка