Дутая вагонная сенсация

№13-14(735) 14-20 августа 2015 г. 05 Августа 2015 3.8

На самом деле проблемы у Крюковского вагоностроительного завода не серьезнее, чем у других предприятий отрасли

«Россия закрывает свой рынок для Крюковского вагоностроительного завода, не продлевая действие ранее выданных сертификатов на продукцию» — эту новость со ссылкой на Интерфакс-Украина вчера и сегодня растиражировал целый ряд отечественных сайтов.

Само информагентство ссылается на сделанное в ходе пресс-конференции заявление председателя правления Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ, находится в Кременчуге Полтавской области) Анатолия Шабалы:

«В связи с невозможностью приезда инспекторского контроля, каждый месяц действие сертификатов приостанавливается. Хотя мы российских специалистов приглашаем и обещаем, что довезем… Это механизм для того, чтобы остановить украинских производителей и защитить свой рынок».

— Как это часто бывает, журналисты вырвали фразу из контекста и преподнесли все так, будто проблемы именно у нас, — заявила «2000» руководитель пресс-службы КВСЗ Анна Кудиярова.

По ее словам, на самом деле это общая проблема — рынок вагоностроения цикличный, подъем производства был в 2011—2013 гг., а сейчас наблюдается спад. Во всех странах СНГ, к примеру, в этом году построено всего 2 тыс.  вагонов (для сравнения, только в 2013-м Крюковский вагоностроительный завод выпустил 5316 вагонов), многие предприятия стоят или работают с минимальной загрузкой.

— Такое время… Даже если бы не политическая ситуация, Россия все равно закрывала, защищала свих производителей, — сказала Анна Ивановна. — Те, кому это было необходимо, свой вагонный парк уже обновили, а вагоны эксплуатируются долго — 20—30 лет.

Кстати, в 2008—2009 г. в России наблюдался настоящий кризис перепроизводства вагонов.

— Доходило до того, что их негде было эксплуатировать. К какому-нибудь металлургическому комбинату составы просто ломились, а ставить их некуда, — рассказал Вячеслав Коновалов, эксперт по транспорту общественной кампании по мониторингу соответствия Украины евростандартам «Европатруль».

Надо отметить, что отечественная продукция при высоком качестве дешевле российской. И когда на рынке вагоностроения был подъем, 4 крупнейших украинских предприятия — Днепродзержинский, Крюковский, Мариупольский и Стахановский заводы — отвоевали 25% российского рынка.

Крюковский вагоностроительный завод — второй по мощности в Украине после предприятия в Мариуполе, а если брать в рамках СНГ, то он делит вторые-третьи места с российскими «Уралвагонзаводом» и «Алтайвагонзаводом». (Интересно, что последний был основан в 1941 г. при эвакуации на Алтайский деревообрабатывающий комбинат Днепродзержинского вагоностроительного завода.)

В настоящее время уровень загрузки Крюковского вагоностроительного завода составляет лишь 44%, но Анатолий Шабала прогнозирует, что, несмотря на довольно сложное время, второе полугодие будет несколько лучшим, ведь заключен ряд контрактов по Украине и дальнему зарубежью. (Детали председатель правления КВСЗ не уточнил.)

Но, так или иначе, для того, чтобы разблокировать рынок, необходимо активнее списывать старье. Сейчас у «Укрзализныци» парк полувагонов (это наиболее пользующийся спросом вид) изношен на 70%, но предприятие государственное, лишних денег нет.

А вот частные компании еще два-три года назад этих полувагонов купили 15 тыс., и им пока больше не надо. Тем более что объемы грузоперевозок все равно упали.

Справка «2000»

Крюковский вагоностроительный завод, история которого начинается еще в 1869 г. — единственное в СНГ предприятие, имеющее налаженное и действующее производство двух видов вагонов — грузовых и пассажирских. Производство последних было освоено в 2001 г., пионером стал первый скоростной поезд украинского производства «Столичный экспресс».

Сейчас в номенклатуре КВСЗ, помимо железнодорожных вагонов, — электро- и дизель-поезда, вагоны метрополитена и цистерны, колесные пары и эскалаторы. 3 июля 2015 г. завод представил передвижной банно-прачечный комбинат на базе шасси КрАЗ-255, выпуск которых планируется начать для Вооруженных сил Украины.

Публичное акционерное общество «Крюковский вагоностроительный завод». 39621 г. Кременчуг, ул. И. Приходько, 139. Тел. (0536) 76-95-05, kvsz@kvsz.com, www.kvsz.com

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Пенсия — мать инфляции

В 2018-м цены на продукты питания и большинство товаров повседневного спроса продолжат...

Яценюк и «большой куш»

Медиапроекты по сути превратились в медиапартии, которые финансируются, очевидно,...

Полоний-210 в Лондоне

По логике материалов, опубликованных The Observer, не директива из Кремля, а именно шантаж...

Не брат ты мне, коллаборант

Коллаборационизм — сотрудничество с врагом, содействие в осуществлении...

Почему армия не доверяет дронам

Переход на беспилотные системы вооружений выглядит неизбежностью. В ходе недавней...

Загрузка...

Турция & Израиль: чья связь лучше?

Кто-то не хочет, чтобы Вооруженные силы Украины переходили на современную цифровую...

Фалуньгун — ложь, насилие, кровь

Около 30 ученых из Китая, США, Канады, Австралии, Италии, Кыргызстана, Шри-Ланки и других...

Госкомтелерадио Украины решительно поддерживает...

В 2002 г. в России вышла книга британского историка Энтони Бивора «Сталинград»....

Международный форум в Китае анализирует опасность...

Обзор Второй научной конференции по изучению вопросов и проблем международных сект

Нужна ли защита судам, которые нас не защищают?

Правоохранители не защитили суд от произвола толпы. Не могли или не хотели? Если не...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка