Дутая вагонная сенсация

№13-14(735) 14-20 августа 2015 г. 05 Августа 2015 3.8

На самом деле проблемы у Крюковского вагоностроительного завода не серьезнее, чем у других предприятий отрасли

«Россия закрывает свой рынок для Крюковского вагоностроительного завода, не продлевая действие ранее выданных сертификатов на продукцию» — эту новость со ссылкой на Интерфакс-Украина вчера и сегодня растиражировал целый ряд отечественных сайтов.

Само информагентство ссылается на сделанное в ходе пресс-конференции заявление председателя правления Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ, находится в Кременчуге Полтавской области) Анатолия Шабалы:

«В связи с невозможностью приезда инспекторского контроля, каждый месяц действие сертификатов приостанавливается. Хотя мы российских специалистов приглашаем и обещаем, что довезем… Это механизм для того, чтобы остановить украинских производителей и защитить свой рынок».

— Как это часто бывает, журналисты вырвали фразу из контекста и преподнесли все так, будто проблемы именно у нас, — заявила «2000» руководитель пресс-службы КВСЗ Анна Кудиярова.

По ее словам, на самом деле это общая проблема — рынок вагоностроения цикличный, подъем производства был в 2011—2013 гг., а сейчас наблюдается спад. Во всех странах СНГ, к примеру, в этом году построено всего 2 тыс.  вагонов (для сравнения, только в 2013-м Крюковский вагоностроительный завод выпустил 5316 вагонов), многие предприятия стоят или работают с минимальной загрузкой.

— Такое время… Даже если бы не политическая ситуация, Россия все равно закрывала, защищала свих производителей, — сказала Анна Ивановна. — Те, кому это было необходимо, свой вагонный парк уже обновили, а вагоны эксплуатируются долго — 20—30 лет.

Кстати, в 2008—2009 г. в России наблюдался настоящий кризис перепроизводства вагонов.

— Доходило до того, что их негде было эксплуатировать. К какому-нибудь металлургическому комбинату составы просто ломились, а ставить их некуда, — рассказал Вячеслав Коновалов, эксперт по транспорту общественной кампании по мониторингу соответствия Украины евростандартам «Европатруль».

Надо отметить, что отечественная продукция при высоком качестве дешевле российской. И когда на рынке вагоностроения был подъем, 4 крупнейших украинских предприятия — Днепродзержинский, Крюковский, Мариупольский и Стахановский заводы — отвоевали 25% российского рынка.

Крюковский вагоностроительный завод — второй по мощности в Украине после предприятия в Мариуполе, а если брать в рамках СНГ, то он делит вторые-третьи места с российскими «Уралвагонзаводом» и «Алтайвагонзаводом». (Интересно, что последний был основан в 1941 г. при эвакуации на Алтайский деревообрабатывающий комбинат Днепродзержинского вагоностроительного завода.)

В настоящее время уровень загрузки Крюковского вагоностроительного завода составляет лишь 44%, но Анатолий Шабала прогнозирует, что, несмотря на довольно сложное время, второе полугодие будет несколько лучшим, ведь заключен ряд контрактов по Украине и дальнему зарубежью. (Детали председатель правления КВСЗ не уточнил.)

Но, так или иначе, для того, чтобы разблокировать рынок, необходимо активнее списывать старье. Сейчас у «Укрзализныци» парк полувагонов (это наиболее пользующийся спросом вид) изношен на 70%, но предприятие государственное, лишних денег нет.

А вот частные компании еще два-три года назад этих полувагонов купили 15 тыс., и им пока больше не надо. Тем более что объемы грузоперевозок все равно упали.

Справка «2000»

Крюковский вагоностроительный завод, история которого начинается еще в 1869 г. — единственное в СНГ предприятие, имеющее налаженное и действующее производство двух видов вагонов — грузовых и пассажирских. Производство последних было освоено в 2001 г., пионером стал первый скоростной поезд украинского производства «Столичный экспресс».

Сейчас в номенклатуре КВСЗ, помимо железнодорожных вагонов, — электро- и дизель-поезда, вагоны метрополитена и цистерны, колесные пары и эскалаторы. 3 июля 2015 г. завод представил передвижной банно-прачечный комбинат на базе шасси КрАЗ-255, выпуск которых планируется начать для Вооруженных сил Украины.

Публичное акционерное общество «Крюковский вагоностроительный завод». 39621 г. Кременчуг, ул. И. Приходько, 139. Тел. (0536) 76-95-05, kvsz@kvsz.com, www.kvsz.com

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Полонина в огне

С начала 2016 г. в Ивано-Франковской области возникло шесть чрезвычайных ситуаций...

Стратегические издержки пыток: как Америка...

Страх способен подвигнуть политиков к готовности задействовать порой даже самые...

Швейцарская тюрьма установит защиту от дронов

Тюрьма швейцарского города Ленцбург (кантон Аргау) намерена потратить 200 000 франков на...

Прощай, забой! Гуд бай, мореходка!

Проблема не профессии, а в том, обеспечит ли государство свежевыпущенных специалистов...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка