Генерал Александр МИЛЕНИН: «Для объективности оценки работы подчиненных нередко сам сажусь за руль»

№4 (57) 26 января - 1 февраля 2001 г. 26 Января 2001 0

Главный «гаишник» страны отвечает на вопросы «2000» 

— Александр Леонидович! Юрий Кравченко не раз заявлял о неизбежности реформирования украинской милиции в полицию европейского образца. Хотелось бы знать, как в связи с этим изменится служба ГАИ.

— Идея реформирования милиции и нашей службы нами полностью поддерживается. Внесено предложение о переименовании ГАИ в Департамент государственной службы дорожной безопасности, который бы оставался в структуре МВД Украины. Однако дело, как вы понимаете, не в простой смене вывески, а в том, чтобы Госавтоинспекцию не боялись, а уважали, и чтобы инспектор был для участников дорожного движения первым помощником. Поэтому в настоящее время на смену традиционным, устаревшим принципам оценки работы сотрудников ГАИ пришли новые, современные критерии — основным приоритетом стало не количество наказаний, а конкретная помощь. Есть положительные сдвиги: в прошлом году количество выявленных нарушений правил дорожного движения уменьшилось на 18% за счет более гуманного отношения к водителям, допустившим незначительные нарушения ПДД.

— Перед вами на столе — справки и отчеты за 2000 год. Что-то из них можно назвать для нашей газеты?

— Конечно. Благодаря принятым мерам количество ДТП по сравнению с 1999-м снизилось на 1215 (или 3,5%), число погибших — на 84 (1,6%), раненых — на 1641, или 4,3%. Достигнуто снижение аварийности на региональных дорогах по вине водителей предприятий, учреждений, организаций, частного транспорта, нетрезвых водителей и пешеходов. Стабильные показатели имеют многие подразделения Госавтоинспекции.

— Чем вы это объясняете?

— Прежде всего, совершенствованием национального законодательства в сфере дорожного движения. По инициативе УГАИ МВД подготовлены и приняты ряд законодательных, нормативных актов, направленных на повышение безопасности при перевозке опасных грузов, усиление ответственности за незаконное завладение транспортными средствами, упорядочение использования специальных световых и звуковых сигнальных устройств и номерных знаков, усовершенствование регистрации автотранспорта и др.

Активизировалась агитационно-разъяснительная работа среди водителей автотранспортных предприятий, в трудовых коллективах, по месту жительства.

Много внимания уделялось совместной работе с дорожно-коммунальными службами по улучшению состояния улиц и дорог, их обустроенности техническими средствами регулирования, обеспеченности знаками информационно-маршрутного ориентирования водителей.

Использовались и другие формы, например, негласные проверки на дорогах...

— Это что еще такое?

— Это — скрытый контроль за ситуацией на дорогах, соблюдением правил движения, осуществляемый нашими патрулями. На обычных, не специальных автомобилях они следуют в общем транспортном потоке и по радиосвязи информируют ближайшие посты о тех или иных нарушениях. В составе таких экипажей находятся переодетые в гражданскую одежду сотрудники ГАИ, в том числе их общественные помощники. Это тоже приносит эффект.

Хотел бы сказать еще об одном — на протяжении года мы проводили кадровую реформу ГАИ.

— Что же она дала?

— Укрепление кадрового потенциала службы. В прошлом году численность Госавтоинспекции мы сократили на 8549 человек, из них 7454 — аттестованные сотрудники (находившиеся на офицерских должностях). В первом квартале эта программа будет завершена полностью.

Последовательно и решительно освобождаемся от тех, кто не способен в должном объеме выполнять возложенные на них функции, порочит звание сотрудника милиции, допускает грубые дисциплинарные нарушения и проступки.

— Сколько всего будет в Украине сотрудников ГАИ или, если по-новому, Дорожной полиции?

— Около 20 тысяч.

— А было 32,5?

— Да.

— И этого будет достаточно, чтобы обеспечить должный порядок на дорогах?

— На такую цифру мы вышли, исходя из количества автотранспорта, протяженности дорог, других факторов, а также сравнив аналогичные показатели России, Польши, Чехии, Словакии.

— Готовясь к интервью, я полистал статистику. Согласно официальным данным, именно из-за невнимательности пешеходов происходит примерно четверть аварий — верно?

— Точнее будет сказать, из-за недисциплинированности... Вчера (11 января. — Ред.) на дорогах Украины зарегистрировано 8 случаев со смертельным исходом. Позавчера — 6. Сегодня — 13. Виновниками 12 из них были пешеходы, неправильно, в неположенном месте переходившие проезжую часть. И только один водитель не справился с управлением. Нам сегодня предстоит вести огромную профилактическую, разъяснительную работу, широко привлекая к этому и СМИ.

— Александр Леонидович, на Западе дорожной полиции почти не видно, но люди — и водители, и пешеходы — достаточно дисциплинированны. У нас же все наоборот: люди в форме ГАИ чуть не на каждом шагу, а каждый из участников движения норовит если не правила езды нарушить, то под колеса угодить. Отчего так?

— И на Западе не сразу пришли к тому порядку, о котором вы говорите. Там на дорогах тоже были аналогичные проблемы. Со временем все отшлифуется и образуется. Да, в развитых странах контроль за обстановкой на дорогах осуществляют видеокамеры, средства фиксации нарушений. Это очень дорогостоящая аппаратура. В Германии один такой прибор стоит 70 тысяч марок. Но он и окупается очень быстро — за счет высоких штрафов. Мы к этому придем, только не в одночасье, постепенно.

— Время от времени народные депутаты вносят те или иные предложения, касающиеся упорядочения ситуации на дорогах. Как вы к ним относитесь?

— Большинство достойны внимания и воплощены в принятых Верховной Радой законах, о которых я уже упоминал. Но есть и такие, с которыми вряд ли можно согласиться. Например, выдвигают предложение не изымать водительские удостоверения в случае серьезных нарушений, предусматривающих штраф, а выписывать квитанцию — мол, пусть человек едет и платит. Ну, а если не заплатил — тогда уж, дескать, следует искать. Спрашивается, где его найдешь? У нас больше 9 миллионов таких нарушений в год! Как повлияешь на тех, кто их совершил? Или еще предлагают: каждое нарушение, допущенное участником дорожного движения, рассматривать в суде... Представляете, сколько дел обрушится на суды?! Возникнет хаос, с которым невозможно совладать... Надо реально оценивать ситуацию... Должен быть принцип неотвратимости наказания: виновен — отвечай. Но усложнять события, запутывать процедуру санкций нельзя.

— У нас ДТП происходят в среднем каждые 24 минуты, и каждые три часа на дорогах гибнет человек... В России — тоже?

— В Украине ежесуточно 10—12 смертельных случаев, в России в 10 раз больше. Хотя населения — лишь втрое больше. Так что, исходя из этих параметров, ситуация на наших дорогах выглядит лучше.

— Какая самая заветная мечта начальника ГАИ Украины? Что бы вы хотели видеть — в вашей службе, в отношениях между водителями, пешеходами и сотрудниками Госавтоинспекции?

— Ну как вам сказать... Хочу, чтобы мои подчиненные не выбегали на дорогу с жезлами из засад, не цеплялись к водителям с мелкими придирками. Чтобы техника была на уровне, и трассы контролировались электронными средствами слежения и видеонаблюдения. Чтобы дороги отвечали современным требованиям, как можно меньше людей гибло и травмировалось. А для этого население должно строго соблюдать правила дорожного движения. Хочу, чтобы изменилось отношение к инспектору ГАИ, и каждый водитель, увидев его на дороге, испытывал не страх, не растерянность, а уважение к нему, чтобы знал — от этого человека зависит безопасность, что он окажет помощь. Вот такие мои простые пожелания и мечты.

В этом году, надеюсь, примем новые Правила дорожного движения, которые также повлияют на улучшение ситуации. Хотелось, чтобы наши сотрудники получали адекватное денежное вознаграждение за свою нелегкую работу, и чтобы всегда возвращались со службы домой целыми и невредимыми. К сожалению, еще есть факты гибели, травм работников ГАИ на посту.

— Сами-то вы сколько за рулем?

— Больше 20 лет.

— Конфликты с ГАИ были?

— Как таковых конфликтов не было. Но — останавливали, проверяли документы. Пытались даже на штрафплощадку машину поставить.

— Уже в качестве начальника ГАИ Украины?!

— Я ведь иногда просто сажусь за руль обычного автомобиля и езжу, чтобы проверить работу ГАИ. Когда был начальником УМВД в Кировоградской области, то лично курировал Госавтоинспекцию и, переодевшись, нередко выезжал на машине с частными номерами на кольцевую дорогу, дабы посмотреть, как несут службу инспектора, как они ведут себя, как разговаривают. В большинстве случаев оставался удовлетворен...

— Может, это потому что узнавали, кто перед ними?

— Да я бы не сказал, что всегда узнавали. Я же без формы езжу — так сказать, для чистоты эксперимента, объективности. В большинстве эпизодов узнавали уже после того, как предъявлял документы.

Дело не в простой смене вывески, а в том, чтобы ГАИ не боялись, а уважали, и чтоб инспектор был для участников дорожного движения первым помощником

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Барометр туризма указывает на Францию

2 августа Всемирная туристическая организация при ООН (UNWTO) опубликовала традиционный...

«Подайте в суд, и это несложно»

«То, что напринимал Киевсовет, — чистый популизм, скорее всего, готовятся к...

Фальсификация истории: уроки бойни в Мальмеди

17 декабря 1944 г. у городка Мальмеди, что на востоке Бельгии, немецкий отряд войск СС...

Чехия: огонь по террористам

Чешские государство, парламент и правительство не боятся своих граждан и людей,...

Оставьте деньги в покое

В первые дни «войны против терроризма» президент Джордж Буш подписал указ №13224....

Гиперугроза кибербезопасности

Спустя две недели после крупнейшей в истории Украины хакерской атаки власти и...

Загрузка...

Узбекистан — Украина: обход на вираже

«Еврокар» — практически единственный стабильно работающий украинский...

И вода закипит

В парламенте зарегистрирован проект закона, который может взбудоражить каждый пляж

История болезни: найдите Квиташвили

«В названии законопроекта №6327 надо было написать: о лишении украинцев любых...

Мирный атом для Пхеньяна

В иррациональности следует обвинять вовсе не Пхеньян, а Соединенные

Фальшивая практичность рукотворного яда

Производство экоупаковки экономически более выгодно, чем приносящая огромный вред...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка