Готовьтесь к встрече с самоуправляемыми катерами!

№38(788) 23 — 29 сентября 2016 г. 21 Сентября 2016 0

Мир уже познакомился с первыми представителями генерации самоуправляемых транспортных средств, но все это сухопутные автомобили. А вот водный транспорт незаслуженно обойден вниманием, считают инженеры Массачусетского технологического института.

В сотрудничестве с коллегами из Амстердамского института продвинутых решений для мегаполисов (AMS) ученые 19 сентября анонсировали совместный проект по созданию интеллектуального роботизированного катера Roboat для изучения возможности выпуска самоуправляемых кораблей. Первый рабочий прототип исследователи спустят на воду в Амстердаме уже в начале следующего года. По их словам, возможности этих катеров будут очень широкими.

«Представьте себе флотилию самоуправляемых кораблей, перевозящих грузы и людей. Они также представляют собой функционально гибкую плавучую инфраструктуру, которую по заказу можно будет использовать в качестве временного моста, причала или сцены, причем сборка-разборка конструкции займет всего несколько часов», — говорит профессор Карло Ратти, автор программы Roboat.

На реализацию проекта, рассчитанного на 5 лет, Массачусетский технологический институт выделяет 25 млн. евро. Хотя работы будут вестись в Амстердаме, ученые планируют на практике применять свои изобретения в городах всего мира.

Исследователи уверены, что самоуправляемые катера Roboat будут активно использоваться экологами и медиками, а власти Амстердама с их помощью решат «велосипедную» проблему: каждый год в городские каналы жители и приезжие сбрасывают примерно 12 000 велосипедов, и залежи этого хлама создают препятствия для судоходства. Поиск и извлечение техники со дна каналов поручат роботизированным катерам, говорят авторы проекта.

Самоуправляемый катер не впечатляет? Необходимо внушительное судно? Нет проблем! Еще в марте 2016 г. руководство Rolls-Royce анонсировало совместный с группой финских ученых проект по созданию полностью автономных (т.е. не нуждающихся в капитане и команде) и дистанционно управляемых морских сухогрузов. По сообщениям в СМИ, работы идут полным ходом.

©2016 USA Today/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Пенсия — мать инфляции

В 2018-м цены на продукты питания и большинство товаров повседневного спроса продолжат...

Яценюк и «большой куш»

Медиапроекты по сути превратились в медиапартии, которые финансируются, очевидно,...

Полоний-210 в Лондоне

По логике материалов, опубликованных The Observer, не директива из Кремля, а именно шантаж...

Не брат ты мне, коллаборант

Коллаборационизм — сотрудничество с врагом, содействие в осуществлении...

Почему армия не доверяет дронам

Переход на беспилотные системы вооружений выглядит неизбежностью. В ходе недавней...

Загрузка...

Турция & Израиль: чья связь лучше?

Кто-то не хочет, чтобы Вооруженные силы Украины переходили на современную цифровую...

Фалуньгун — ложь, насилие, кровь

Около 30 ученых из Китая, США, Канады, Австралии, Италии, Кыргызстана, Шри-Ланки и других...

Госкомтелерадио Украины решительно поддерживает...

В 2002 г. в России вышла книга британского историка Энтони Бивора «Сталинград»....

Международный форум в Китае анализирует опасность...

Обзор Второй научной конференции по изучению вопросов и проблем международных сект

Нужна ли защита судам, которые нас не защищают?

Правоохранители не защитили суд от произвола толпы. Не могли или не хотели? Если не...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка