Графические предупреждения на этикетках спиртных напитков отрезвляют

№5(758) 5 — 11 февраля 2016 г. 04 Февраля 2016 5

Авторы нового исследования, проведенного в Канаде, в очередной раз подтвердили гипотезу о том, что графические предупреждения о вреде алкоголя для здоровья в случае их размещения на этикетках спиртных напитков действительно воздействуют на сознание потребителя.

  • Графические предупреждения на этикетках спиртных напитков отрезвляют, фото №1

    Графические предупреждения на этикетках спиртных напитков отрезвляют, фото №1, фото №1
  • Графические предупреждения на этикетках спиртных напитков отрезвляют, фото №2

    Графические предупреждения на этикетках спиртных напитков отрезвляют, фото №2, фото №2
  • Графические предупреждения на этикетках спиртных напитков отрезвляют, фото №3

    Графические предупреждения на этикетках спиртных напитков отрезвляют, фото №3, фото №3
Фото 1 из 3

В ходе онлайн-опроса почти ста респондентов ученые оценивали реакцию людей на известные сорта вина, пива и крепких напитков в бутылках без предупреждений, с текстовыми надписями, а также с графическими изображениями. Выяснилось, что максимально эффективно на сознание действуют предупреждающие тексты, сопровождаемые графикой, а наибольшую тревогу вызвала надпись о том, что спиртное провоцирует рак печени, пишет издание Canadian Journal of Public Health.

Исследователей поразил еще один факт — оказалось, почти 70% канадцев никогда ранее не слышали, что потребление алкоголя входит в число факторов риска развития онкологии. Не знают они и о том, что ВОЗ считает спиртное вторым по степени опасности провокатором летальных исходов, ДТП, насилия, хронических заболеваний и родовых дефектов.

Маркирование алкогольных напитков предупреждающими надписями ведется во многих странах, а крупные корпорации уже добровольно печатают на этикетках своей продукции символы, предупреждающие о недопустимости распития спиртного водителями и беременными женщинами, сообщает news.nationalpost.com.

Правительство одной из канадских провинций рассматривает возможность введения обязательной маркировки количества порций в каждой бутылке с указанием безопасного объема. При этом жители нескольких провинций готовы принять участие в эксперименте по продаже алкоголя с предупреждающими надписями в части торговых точек.

Судя по реакции респондентов, пишут авторы исследования, публикация жестоких снимков (например, разлагающихся органов) способна снизить потребление спиртных напитков в стране. В табачной индустрии этот метод оказался вполне эффективным, отмечают они.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка