Как остаться в бизнесе

№17v(745) 8 — 14 мая 2015 г. 08 Мая 2015 0

Типичный предприниматель в середине карьерного пути склонен переоценивать собственный опыт и недооценивать темпы развития бизнеса. Нельзя сказать, что он полностью отбрасывает новые идеи — он просто предпочитает проторенные пути, особенно когда процесс внедрения нового предполагает затраты денег или времени.

Такая «предпринимательская инерция» серьезно вредит делу. Бизнес изменяется стремительно, и то, что срабатывало в прошлом году, может оказаться совершенно бесполезным в следующем. Предпринимателям жизненно необходимо развивать перечисленные ниже навыки, если они хотят задержаться в бизнесе.

Осваивайте новые знания

Признайте, что принцип сохранения статус-кво — медленная смерть, и превратите свою компанию в учебное заведение. Перемены постоянны — меняется технология производства и распространения товаров и услуг. Меняется отношение клиентов к предлагаемому товару, пересматривается работа сотрудников и даже система оплаты труда. Вам следует постоянно идти в ногу с соответствующими технологиями, информацией и ресурсами, пишет business.financialpost.com.

Но не обязательно делать все это исключительно собственными силами. Делегируйте полномочия сотрудникам, интересующимся технологиями, инновациями и передовым опытом. Пусть ваши работники просматривают технические издания, новости промышленности и рыночные данные, и проследите за тем, чтобы они делились друг с другом этой информацией. Такой подход не только нарастит интеллектуальный потенциал компании, но и превратит ее в сильную и по-настоящему целеустремленную команду.

Держитесь поближе к клиентам

Некоторые из лучших маркетинговых решений и новых идей приносят клиенты. Открывайте новые каналы общения с покупателями и потенциальными потребителями. Опросы, конкурсы, группы пользователей и фокус-группы, дни открытых дверей, предварительные просмотры, клубы активных покупателей, линии оперативной поддержки клиентов и потребительские консультативные советы — вот лишь несколько способов расширить общение с клиентами, перевести его на иной уровень, установить доверие и научиться читать их мысли.

Истории любят не только дети

Растущий мир социальных сетей — веб-сайты, блоги, Фейсбук, Твиттер, слайд-шоу и видео на YouTube — построен на историях. Однако не все бизнесмены умеют их рассказывать. Многие владельцы слишком приросли к своим компаниям, чтобы понять и выразить словами, что именно делает их уникальными. Нужно «перебраться» в голову клиента, чтобы понять, что именно он хочет узнать о вашей компании, продукции и о том, как вы можете ему помочь. Ваши рекламные объявления, рекомендации, товарно-знаковая политика, видеоинструкции, веб-страницы «О компании», анонсирование продуктов, каталоги, меню и бланки заказов должны работать совместно и рассказывать единую последовательную, сулящую прибыль историю, поддерживать у потребителей интерес к компании и ее продукции.

Задействуйте сотрудников

В современном мире, где требуется все больше ума, коммуникативных прорывов и инноваций, вы будете все сильнее зависеть от способности сотрудников выстраивать отношения и не упускать благоприятные возможности. Дайте им основание болеть за свое дело. Такой подход требует смещения акцентов в сознании для боссов, по-прежнему считающих сотрудников статьей непроизводственных расходов, а вовсе не активом компании. Вырабатывайте партнерские отношения с сотрудниками. Попробуйте систему открытого управления, участие сотрудников в прибылях предприятия и программу предоставления акций служащим компании или разработайте новые денежные вознаграждения и другие формы стимулирования. Привыкайте быть более открытыми и доброжелательными с сотрудниками и учитесь слушать не меньше, чем говорить.

Учитесь мыслить глобально

Каким бы простым ни был ваш веб-сайт, он дает возможность вести торговые отношения со всемирной аудиторией. Что может помочь привлечь клиентов из-за рубежа? Изучите наиболее многообещающие рынки, используйте объявления с оплатой за клик и тактику поисковой оптимизации для каждого целевого рынка, переведите ключевые документы на все соответствующие языки и заранее определите наилучшие способы оплаты и доставки, чтобы по возможности упростить совершение покупок для иностранных клиентов.

Не забывайте о дизайне

Стив Джобс доказал: более стильный дизайн и удобный пользовательский интерфейс могут реально изменить мир (см. iPod; iPhone; iTunes; AppStore; iPad). Клиенты хотят приобретать более эстетически привлекательные и эффективные продукты. Им нужен простой и в то же время более качественный потребительский опыт и максимально устойчивые и стабильные решения. Дизайнерское мышление — это не просто упражнения в креативности, это строго дисциплинированный подход к решению проблем и инновациям, которые начинаются с осознания потребностей клиентов и твердого убеждения в том, что улучшить можно все!

Дизайнерское мышление — вот прекрасный антидот против предпринимательской инерции. Посмотрите на себя и свой бизнес со стороны, осознайте потребность в постоянных переменах и поверьте, что вы действительно сможете обогатить и улучшить жизнь своих клиентов. Только так вы сможете добиться успеха.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Обманывать вкладчиков запрещено

Верховная Рада приняла два закона, которые напрямую касаются защиты прав вкладчиков

Полонина в огне

С начала 2016 г. в Ивано-Франковской области возникло шесть чрезвычайных ситуаций...

Стратегические издержки пыток: как Америка...

Страх способен подвигнуть политиков к готовности задействовать порой даже самые...

Швейцарская тюрьма установит защиту от дронов

Тюрьма швейцарского города Ленцбург (кантон Аргау) намерена потратить 200 000 франков на...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка