Найдена главная беда наших дорог

16 Сентября 2015 1 4.5

Андрей Пивоварский видит борьбу с многотонными разрушителями дорог через призму европейских штрафов. Фото из архива

Наши трассы разбиты, потому что по ним ездят большие машины, груженные под 100 тонн, а то и больше. А делают это грузовики от безысходности: по разбитым дорогам ездить можно порой только со скоростью 20 км/ч, и чтобы не принести хозяину убытки, грузиться приходится под завязку. Такой вот замкнутый круг — и разорвать его пока что практически невозможно.

Осознание этого беспощадного факта – главный, наверное, итог состоявшейся в среду, 16 сентября, пресс-конференции министра инфраструктуры Андрея Пивоварского «Кто разрушает украинские дороги и как этому противостоять?».

«Качественных дорог у нас не будет, пока по ним не перестанут ездить машины, груженные по 70—130 тонн. Сколько денег ни вкладывай в строительство и ремонт, все будет бесполезно», — сразу и без обиняков заявил министр, создав таким образом у собравшихся журналистов ложное впечатление, что дороги у нас все-таки ремонтируются и даже строятся.

По словам Андрея Пивоварского, обычная мировая практика — перевозить одной машиной не более 40 тонн груза (в мире всего несколько государств, где этот лимит немного выше). И то, что происходит у нас, – просто кошмар, уничтожающий дороги.

«8 рейсов по 25 тонн груза – это затраты перевозчика 28 тыс. грн и урон дороге 24,6 тыс. грн, — вооружившись схемами, объясняет министр инфраструктуры. — А теперь схема с перевесом, которая так популярна у нас: 5 рейсов по 40 тонн; 17,6 тыс. грн затрат и 83 тыс. грн убытков. Результат: дорога теряет 58,4 тыс., перевозчик экономит 10,4 тыс. Это не я придумал, это математика».

Для решения проблемы г-н Пивоварский предложил не изобретать велосипед и перейти к стандартным европейским нормам. Максимальная нагрузка грузового автомобиля, курсирующего по магистральным дорогам государственного значения (их протяженность у нас в стране 49 тыс. км), – 40 тонн. Для трасс местного значения (121 тыс. км) – не более 24 тонн. За нарушения – беспощадно карать. Штрафы европейские – от 1 тыс. евро до нескольких десятков тысяч.

Сейчас 1 километр дороги стоит 5 млн. грн, а пять лет назад он стоил столько же. Но курс доллара тогда был немного другим

«Спрашиваешь водителя: «Тебе наши дороги нравятся?». – «Нет». – «Почему тогда с перегрузом ездишь?» – «Да всегда так ездил… А в плохом качестве дорог виновато государство», — передает Андрей Пивоварский диалог, очевидно, из собственного опыта.

И предлагает посмотреть на Беларусь, которая в области правильных грузоперевозок — уже давно в Европе. За перегруз в РБ карают сурово: более 40 тонн – разделил груз, и после выписанного штрафа едешь себе спокойно дальше.

И еще в Беларуси на всех трассах – качественные системы автоматического контроля массы. У нас же их на всю страну — 15. Точнее, уже 14: в Николаевской области весовой комплекс и четырех часов не простоял: его демонтировали водители методом самого грубого вандализма. А еще за два месяца побили пятерых сотрудников обновляемой Укртрансинспекции.

Которую, кстати, ожидает судьба милиции. Укртрансинспекцию ликвидируют и заменят Государственной службой безопасности на транспорте. Приходят молодые, проходят собеседование. Обучение инспекторов ведется под присмотром израильских специалистов. Формирование новой структуры завершится к концу года, причем, по заверению министра, штат будет меньше, чем у нынешней инспекции.

Еще Андрей Пивоварский предлагает разгрузить дороги, переложив тяжесть перевозимых грузов на железную дорогу и речной транспорт.

«Министерство сейчас часто упрекают: мол, мы хотим уничтожить автомобильные грузоперевозки как отрасль. Да ничего подобного! Просто перевозите не более чем по 40 тонн. А это, кстати, означает: больше техники, больше водителей, больше рабочих мест. Как бы кто ни хотел возить по 130 тонн, мы сделаем так, что этого не будет, — обещает министр. – Иначе никаких денег на дороги не хватит».

Тут прозвучало замечание: возят-то по 130 тонн именно потому, как было сказано, что дороги никудышные и приходится передвигаться на малых скоростях (а это сильно замедляет логистические процессы). На это Андрей Пивоварский ответил, что они потому и никудышные, что разбиты груженными сверх меры машинами.

Ему резонно возразили, что дороги никто не делал все годы независимости, и намекнули, что аналог философского спора: что было раньше – курица или яйцо, тут неуместен.

«Да, действительно, денег не давали двадцать лет… Мы использовали то, что осталось в наследство от Советского Союза», — признал министр инфраструктуры.

И перешел к описаниям путей решения проблемы.

Их много. Правительство 2 сентября одобрило проект акта Кабинета Министров (т.е. собственный) о привлечении финансирования Всемирного банка для развития дорожной отрасли на общую сумму 560 млн. долл.

На очереди — другие финансовые структуры. Например, Европейский банк реконструкции и развития. Там уже поняли, что дефолта в Украине не будет, долги реструктурированы, и с нами опять можно иметь дело.

Опять же, предполагается создание специального дорожного фонда. Он будет формироваться за счет акциза на импортное топливо и позволит аккумулировать 35 млрд. грн ежегодно.

Еще – создание концессионных дорог. Для этого необходимо всего лишь подкорректировать законодательство.

Еще – предполагается, что на дороги будет выделяться 50% средств, собранных таможнями. Пока что эксперименты запланировано провести в четырех областях.

Еще – реформирование Укравтодора и усиление контроля. «Сейчас 1 километр дороги стоит 5 млн грн, а пять лет назад он стоил столько же. Но курс доллара тогда был немного другим», — прозрачно намекнул на успехи в деле контроля Андрей Пивоварский.

Но самый, наверное, реальный выход из положения (его министр, правда, не озвучил) – это прилетят инопланетяне и построят нам неземные автобаны. А пока что имеем, что имеем. В этом году на дороги выделено 1,7 млрд грн – менее 10% средств, необходимых для ямочного ремонта.


Загрузка...

Украинско-саудовский Ан-132 заинтересовал военных

На авиасалоне Dubai Airshow-2017 состоялась официальная презентация транспортного...

Аудитор Михаил Крапивко: «Национальная валюта,...

В конце октября президент Петр Порошенко подписал закон о внесении изменений в закон...

Союз фестиваля и стартапа

Российские СМИ выясняли, удалось ли стране повторить успех фестиваля молодежи 1957 года

Отели Лас-Вегаса: работа над ошибками

12 октября 2017 г. компания MGM Resorts International (владелец отеля Mandalay Bay) опубликовала пресс-релиз...

Загрузка...

После АТО — цветочный бизнес

Заслуживают ли ветераны АТО отдельного закона о реабилитации?

Реабилитация по-украински

Реабилитации требуют все 100% побывавших на передовой

В тени другой войны

Издание Defense One, входящее в состав группы National Journal Group (дочернее подразделение...

Ничего личного

Все украинско-белорусские торговые войны ко всеобщему удовольствию очень быстро...

В России уродили пшеница и миллионеры

«2000» продолжают рассказывать о наиболее значимых публикациях российских СМИ

Худшие долгоносики — политики

Можно выращивать сколько угодно продуктов, но одним из ключевых параметров их...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
niky

дороги и хайвеи-из личного опыта -по хайвеям..сша.при пересечении -границ каждого штата -при въезде всегда -находиш Скайл-весовая на Хайвее-и стрелка Семафора-зеленый свет..Заезжайте-только через весовую...там определят -Нагруски на три моста -передний мост не более 12500 паудов..средний и задний по 35000 паудов -не более..но еще проверяецца -не только общий вес но и загрузка -на каждый мост -отдельно..при нарушении -надо исправить-на месте и поехать -без трейлера -Оплотиь штраф ..если был перегруз по осям до $200 --это если во дворе Грузоотправителя не весовой -Скейл..то твоя компания тебе оплотит -шраф....если это там более -раза бывал то арест и отстой на месте до 3 суток-без права выезда ...или выезд с другим водителем твоей компании..такшта все довольно жестко ..и хайвэи под прицелом еще на скорость -за кустами сидят с радарами.полис\смоки биер / там так называет полис \копченный медведь /

- -1 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка