Не садись в Яндекс — агрессором станешь

№46(796) 18 — 24 ноября 2016 г. 16 Ноября 2016 5

Последние года два российской символики на Украине становится все больше и больше. На первый взгляд, сказанное выглядит странно, однако если присмотреться повнимательнее, то ничего парадоксального здесь нет. После майдана, после Крыма по стране потоком пошли акции «Не купуй російське!» Торговые сети на них отреагировали и стали помечать товары из РФ. А маркируют их чаще всего триколорами. Вот и запестрели полки наших магазинов бело-сине-красными флажками. Нонсенс?

С одной стороны — безусловно. Как правило, люди, выходящие на акции против товаров из соседнего государства, утверждают, что Россия заполонила все-все и не дает житья отечественному производителю, а кто эти макароны (косметику, жевательные резинки, пиво и т. д.) покупает, тот финансирует агрессора. Для того чтобы лишить его материальной поддержки, и стали крепить на ценниках флажки.

Охота у них такая

Получилось забавно: избавляя Украину от всего российского, количество символики РФ увеличили многократно. Напрягите память и подумайте, много ли было триколоров в наших супермаркетах до 2014 г.? Лично я их вообще не помню. В лучшем случае на ценниках мелкими буквами указывалась страна-производитель, и то не всегда. Теперь же — пожалуйста. С другой стороны, патриотической общественности, конечно же, стало легче. Завидит такой человек товар с флажком РФ, обойдет десятой дорогой и поищет что-то свое, родное. Заодно точно будет знать, что себя ничем не осквернил и ни копеечки от него интервент не получил.

Чтоб этим людям совсем стало хорошо, в Верховной Раде даже предложили на всех товарах «оттуда» ставить в обязательном порядке клеймо «Продукція країни-агресора». Депутаты законопроект еще не приняли — изучают сей важнейший документ. Ну а пока народные избранники погружены в законотворчество, общественность не дремлет. Недавно под ее прицелом оказался новый противник — онлайн-сервис «Яндекс. Такси».

Чересчур неравнодушные граждане тут же заявили в соцсетях, что никогда не воспользуются услугами данного такси. Мотивация этих людей такова: компания «Яндекс» — российская, и поэтому в их машины они не сядут ни при каких обстоятельствах.

Какой службой пользоваться — личное дело каждого из нас, и в ответ на призывы к бойкоту «Яндекс. Такси» можно было бы пожать плечами и вспомнить слова из старого анекдота: «Гражданин! Вам ехать нужно или шашечки?» Однако дело приобрело довольно интересный оборот.

Службы заказа такси через интернет ныне становятся все популярнее, одна из них именуется Uklon. 31 октября на своей странице в Фейсбуке этот сервис заявил о начале «Большой охоты» на «Яндекс. Такси». Суть ее в чем. Как и в другой подобной службе, в Uklon можно не только вызвать авто, но и оценить работу водителя. Своим пользователям сервис предложил поступить следующим образом: если к ним приедет машина с логотипом «Яндекс. Такси», то ей нужно поставить одну звездочку — т. е. оценить качество работы на «единицу» и нанести удар по репутации водителя.

Важный нюанс — онлайн-сервисы собственными таксопарками не располагают, они только координируют работу уже существующих такси, поэтому приехать к заказчику может машина с любым логотипом.

Вернемся к Uklon. Объявление о начале охоты заметили. Заметили и прокомментировали. Пару примеров:

«...в мене виникло питання. Це свідома проукраїнська акція чи просто конкурентна боротьба? Мене от роздратувала навіть наявність в автобусі реклами Яндекс.Транспорт, за що писав Київпастрансу. Щоби не було, але Я.Таксі треба «мачіть».

«І як це гітлер не додумався возити лондонців чи рашаянців у 1943-му на німецьких таксі, «розширюючи ринок послуг і вільну конкуренцію»? А пачіму би і нєт?»

Впрочем, были и другие мнения (их достаточно). Цитата все с той же страницы Uklon в Фейсбуке:

«Вместо того, что бы повышать качество обслуживания и убирать хамских водителей, нашли повод на почве патриотизма убрать конкурента».

Ехать, не ехать — решай сам

Итак, ознакомившись с точкой зрения противников «Яндекс. Такси», а также их оппонентов, выслушаем теперь саму компанию. Мы задали ей несколько вопросов. На них ответила пресс-секретарь «Яндекса» Элина Ставиская.

— На Украине сейчас очень сложная ситуация, политические страсти кипят не переставая. Учитывалось ли данное обстоятельство перед запуском проекта «Яндекс. Такси» в Киеве?

— Конечно, запуская сервис, мы понимали существующий политический контекст. Однако «Яндекс» уже давно перерос границы одной страны. Мы — международная компания, с сервисами, офисами и сотрудниками во многих странах и одна из крупнейших IT-компаний в мире, акции которой торгуются на американской бирже NASDAQ. Все сервисы «Яндекса», включая «Такси», — не о политике, а об удобстве для пользователей и развитии рынка.

— Почему именно Киев, почему Украина?

— «Яндекс.Такси» появилось пять лет назад, и все это время пользователи спрашивали нас, когда сервис появится в Киеве, Харькове, других городах Украины — даже после прихода других онлайн-такси. Поэтому мы руководствовались спросом на качественный сервис такси на украинском рынке. Плюс дополнительным стимулом для выхода сервиса стало развитие мобильного интернета в Украине. В стране расширяется зона 3G-покрытия и его качество, а это означает, что украинцы больше используют мобильные сервисы.

— Не считаете ли вы, что запуск «Яндекс.Такси» является рискованным делом? Ведь акции против товаров и услуг из РФ под лозунгами «Не покупай российское!» проводятся в нашей стране регулярно.

— У нас качественный сервис, который работает в соответствии с законодательством Украины. Здесь сервис «Яндекс.Такси» представлен украинским юридическим лицом ООО «Яндекс.Такси Украина» — дочерней компанией ООО «Яндекс.Украина». Все таксопарки и диспетчерские, с которыми «Яндекс.Такси» сотрудничает в Киеве, также местные.

— Как вы относитесь к тому, что некоторые украинцы, узнав о появлении «Яндекс.Такси», приняли эту новость и вашу службу в штыки?

— Мы предоставляем удобный сервис, а пользоваться им или нет — каждый решает самостоятельно. Сервис работает в Киеве недавно, однако мы уже видим активный рост количества поездок.

— Онлайн-сервис Uklon объявил «Большую охоту» на «Яндекс.Такси». Вас это не тревожит?

— Обе компании предоставляют сервис для массового пользователя и конкурируют за него. Пассажиры выбирают тот сервис, который им наиболее удобен, комфортен и доступен. Поэтому мы работаем над сокращением времени ожидания автомобиля, поддержанием высокого качества сервиса, удобством интерфейса приложения, точностью карт, пробок, маршрутизации и другими характеристиками, которые улучшают сервис.

Если говорить об акции Uklon, то наша позиция хорошо известна. Водители, подключенные к «Яндекс.Такси», не ограничены работой только с нашим сервисом — они могут принимать заказы и от своей службы, и от других онлайн-сервисов. С нашей помощью таксопарки могут «дозагружать» водителей, сокращая время их простоя и тем самым увеличивая заработок. При этом мы считаем, что если водитель оказал услугу качественно, несправедливо ставить ему плохую оценку, какой бы заказ он ни обслуживал — наш или конкурентов.

Еще хочу отметить, что если водителя плохо оценили в системе конкурента, на его работу в «Яндекс.Такси» это никак не повлияет — мы полагаемся на собственные оценки и проверяем их. Так что необоснованное занижение рейтинга водителю может привести лишь к тому, что он будет получать меньше заказов от конкурента и больше заказов от нас.

— Несколько слов о первых результатах работы «Яндекс.Такси» и его перспективах.

— С момента запуска приложение «Яндекс.Такси» держится на первом месте по количеству скачиваний в GooglePlay и AppStore среди приложений в своей категории на Украине. В эти выходные мы получили в два с половиной раза больше заказов по сравнению с предыдущими. Это говорит о высоком интересе пользователей.

Что касается перспектив, то мы бы хотели запустить сервис в Одессе, Днепре и Харькове.

Короткое «нельзя»

Как мы видим, «Яндекс. Такси» бесстрашно готов работать в Киеве и других городах Украины. Но вот вопрос — дадут ли ему это сделать?

Несколько лет жители нашей страны пользовались электронным сервисом «Яндекс. Деньги». Однако на прошлой неделе Нацбанк разослал финансовым учреждениям письмо, где указывал, кто имеет право создавать подобные онлайн-службы. А имеют право на это только 15 украинских банков, к которым компания «Яндекс», понятное дело, не относится.

Так что не буду очень удивлен, если узнаю, что «Яндекс. Такси» попытаются закрыть и выдавить с нашего рынка. Интересно, что будут запрещать потом? Неужели сервис «Яндекс. Пробки»?

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Две стороны одного карабина

В общей сложности в арсенале семьи Дмитрия Яроша 15 стволов

Крадут чаще, чем грабят

С 27 ноября по 4 декабря в Николаевской области зарегистрировано 1332 чрезвычайных...

От «винтиков» до «белых хакеров»

Отправить могут в любую точку страны, ни о каком выборе места службы речь идти не может

Залоговый кредит — «вишенка на торте»

Банкам проще забыть о мелких кредитах от 1,5 до 3 тыс. грн, чем бороться за них. В 90%...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка