Пакистан получит от Пекина подводные лодки и $46 млрд.

№15v(743) 24 — 30 апреля 2015 г. 24 Апреля 2015 5

20 апреля в Исламабаде председатель КНР Си Цзиньпин подписал ряд финальных соглашений, в том числе о вложении $46 млрд. в откровенно разрушающуюся экономику страны. Этот шаг позволит Китаю обойти США и стать крупнейшим инвестором пакистанской экономики, а также обеспечить себе выход к Персидскому заливу. Для сравнения: объем американских инвестиций в Пакистане за 2010—2014 гг. составил всего $5 млрд.

Пакистан получит от Пекина подводные лодки и $46 млрд.

Рассчитанная на 15 лет китайская инвестиционная программа предусматривает выделение $34 млрд. на проекты строительства коммерческих электростанций. Ее цель — ликвидировать существующий в стране острый дефицит электроэнергии уже к 2018 г.

Еще $12 млрд. Пекин вложит в создание Пакистанско-китайского экономического коридора — сети автострад, железных дорог и трубопроводов, которые свяжут провинцию Синьцзян с торговым портом в пакистанском Гвадаре (построенном и управляемом КНР), расположенном вблизи границы с Ираном.

Упомянутый коридор станет продолжением инициативы Великого шелкового пути — $40-миллиардного проекта КНР по созданию наземных коммуникаций с Европой и расширению судоходных маршрутов, связывающих Китай с Азией, Африкой и Ближним Востоком через управляемые китайцами порты в Бангладеш, Бирме и на Шри-Ланке. Цель инициативы состоит в уменьшении зависимости КНР от Малаккского пролива и снижении степени уязвимости страны при потенциальной военно-морской блокаде Тихоокеанского побережья.

Новая сеть трубопроводов предназначена для импорта нефти и нефтепродуктов из стран Персидского залива. До введения американцами в 2011 г. санкций против Ирана Китай был одним из крупнейших импортеров иранской нефти, и в Пекине планируют возобновить активную торговлю с Тегераном, рассчитывая на снятие международных санкций. Китай даже предложил Исламабаду полностью профинансировать строительство пакистанского участка нового нефтепровода.

Кроме того, Пекин планирует подписать в Исламабаде соглашение о поставке Пакистану 8 обычных подводных лодок общей стоимостью $5—6 млрд. В качестве бонуса к сделке Пакистан получит станцию технического обслуживания и дозаправки субмарин. Руководители государств обсудят также возможность поставки 4 атомных подводных лодок с системами запуска баллистических ракет.

Между тем китайские инвестиционные проекты в Пакистане вызывают серьезное беспокойство в Индии, пребывающей в состоянии перманентного конфликта с обеими странами. Здесь справедливо полагают, что сделки, связанные с портом Гвадар и поставками субмарин, нацелены на сдерживание Индии и обеспечение КНР стратегическим преимуществом в регионе.

Тем не менее Пекин крайне осторожно ведет свою геополитическую игру накануне майского визита индийского премьер-министра Моди в КНР, поскольку многие в Китае считают, что налаживание отношений с администрацией Моди — лучший способ разрешения давних споров о судьбе приграничных территорий. Главным приоритетом Пекина, по мнению аналитиков, станет обеспечение всеобъемлющего партнерства с Пакистаном без нанесения ущерба стабильности отношений с Индией.

© 2015 McClatchy Washington Bureau/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Полонина в огне

С начала 2016 г. в Ивано-Франковской области возникло шесть чрезвычайных ситуаций...

Стратегические издержки пыток: как Америка...

Страх способен подвигнуть политиков к готовности задействовать порой даже самые...

Швейцарская тюрьма установит защиту от дронов

Тюрьма швейцарского города Ленцбург (кантон Аргау) намерена потратить 200 000 франков на...

Прощай, забой! Гуд бай, мореходка!

Проблема не профессии, а в том, обеспечит ли государство свежевыпущенных специалистов...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка