Пакистан получит от Пекина подводные лодки и $46 млрд.

№15v(743) 24 — 30 апреля 2015 г. 24 Апреля 2015 5

20 апреля в Исламабаде председатель КНР Си Цзиньпин подписал ряд финальных соглашений, в том числе о вложении $46 млрд. в откровенно разрушающуюся экономику страны. Этот шаг позволит Китаю обойти США и стать крупнейшим инвестором пакистанской экономики, а также обеспечить себе выход к Персидскому заливу. Для сравнения: объем американских инвестиций в Пакистане за 2010—2014 гг. составил всего $5 млрд.

Пакистан получит от Пекина подводные лодки и $46 млрд.

Рассчитанная на 15 лет китайская инвестиционная программа предусматривает выделение $34 млрд. на проекты строительства коммерческих электростанций. Ее цель — ликвидировать существующий в стране острый дефицит электроэнергии уже к 2018 г.

Еще $12 млрд. Пекин вложит в создание Пакистанско-китайского экономического коридора — сети автострад, железных дорог и трубопроводов, которые свяжут провинцию Синьцзян с торговым портом в пакистанском Гвадаре (построенном и управляемом КНР), расположенном вблизи границы с Ираном.

Упомянутый коридор станет продолжением инициативы Великого шелкового пути — $40-миллиардного проекта КНР по созданию наземных коммуникаций с Европой и расширению судоходных маршрутов, связывающих Китай с Азией, Африкой и Ближним Востоком через управляемые китайцами порты в Бангладеш, Бирме и на Шри-Ланке. Цель инициативы состоит в уменьшении зависимости КНР от Малаккского пролива и снижении степени уязвимости страны при потенциальной военно-морской блокаде Тихоокеанского побережья.

Новая сеть трубопроводов предназначена для импорта нефти и нефтепродуктов из стран Персидского залива. До введения американцами в 2011 г. санкций против Ирана Китай был одним из крупнейших импортеров иранской нефти, и в Пекине планируют возобновить активную торговлю с Тегераном, рассчитывая на снятие международных санкций. Китай даже предложил Исламабаду полностью профинансировать строительство пакистанского участка нового нефтепровода.

Кроме того, Пекин планирует подписать в Исламабаде соглашение о поставке Пакистану 8 обычных подводных лодок общей стоимостью $5—6 млрд. В качестве бонуса к сделке Пакистан получит станцию технического обслуживания и дозаправки субмарин. Руководители государств обсудят также возможность поставки 4 атомных подводных лодок с системами запуска баллистических ракет.

Между тем китайские инвестиционные проекты в Пакистане вызывают серьезное беспокойство в Индии, пребывающей в состоянии перманентного конфликта с обеими странами. Здесь справедливо полагают, что сделки, связанные с портом Гвадар и поставками субмарин, нацелены на сдерживание Индии и обеспечение КНР стратегическим преимуществом в регионе.

Тем не менее Пекин крайне осторожно ведет свою геополитическую игру накануне майского визита индийского премьер-министра Моди в КНР, поскольку многие в Китае считают, что налаживание отношений с администрацией Моди — лучший способ разрешения давних споров о судьбе приграничных территорий. Главным приоритетом Пекина, по мнению аналитиков, станет обеспечение всеобъемлющего партнерства с Пакистаном без нанесения ущерба стабильности отношений с Индией.

© 2015 McClatchy Washington Bureau/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Пожарные гидранты без патронов

В Глобальном индексе милитаризации (GIM) наша страна поднялась с 23-го на 15-е место, а...

Полезен ли новомодный питьевой уксус

Небольшое количество уксуса в рационе позволяет ускорить избавление от лишнего веса

CERN: вступили, теперь главное — не оступиться

Мы получим доступ к современным исследованиям в области физики элементарных частиц,...

Свадьба в высоковольтных ящиках

ГФС составила рейтинги самых изощренных нарушений таможенных правил за 2016 г. по...

А вот теперь поговорим!

Диктат работодателя ослабевает, на первый план постепенно выходят капризы соискателя

Летайте самолетами «Укрзалізниці»!

Почти каждый второй с иронией сказал: «Придется теперь на вокзал брать компас!»

Битва в песках

Из противостояния с военными нацпарк вышел победителем — не потеряв ни пяди своей...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка