Памятный полуобморок

18 Августа 2015 0

Мининфраструктуры подготовило памятку для губернаторов с перечнем мероприятий, направленных на сохранение автомобильных дорог.

Ведомство посоветовало воспользоваться возможностями, предоставленными в ст. 2 закона «О местных государственных администрациях».

Они могут дать распоряжение территориальным подразделениям Госагентства автомобильных дорог Украины («Укравтодора»), чтобы те запрещали движение тяжеловесного автомобильного транспорта общей массой свыше 24 т и с нагрузкой на ось более 7 т, когда температура воздуха превышает +28 градусов.

А территориальные подразделения ГАИ должны контролировать водителей, чтобы те не нарушали режим ограничения или запрета движения на автомобильных дорогах (п. 11 Порядка временного ограничения или запрещения движения транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на отдельных участках автомобильных дорог общего пользования, утвержденного постановлением Кабмина от 27 июня 2007 г. № 879).

Перед этим необходимо предусмотреть и обустроить места стоянки для грузовиков и разместить о них информацию на официальном сайте ОГА.

Губернаторам также нужно уделять больше внимания габаритно-весовому контролю транспортных средств и координировать работу территориальных подразделений ГАИ, «Укртрансинспекции» и «Укравтодора» (ст. 31 закона «О местных государственных администрациях»). Количество и место расположения стационарных пунктов габаритно-весового контроля можно узнать в территориальном подразделении «Укравтодора».

Нужно также сотрудничать с грузоотправителями и грузополучателями, которые являются первыми помощниками в деле сохранения дорог. Руководители зерновых элеваторов, производители строительных и металлических конструкций, хозяева карьеров, морских и речных портов должны знать, что перегружать автомобили сверх установленных законодательством весовых норм недопустимо.

Следует привлекать СМИ и общественные организации к работе с перевозчиками. Сохранение автомобильных дорог касается каждого и может стать отличным информационным поводом.

Пятый и последний совет — ставьте вопрос об увольнении нерадивых начальников ГАИ, «Укртрансинспекции» и «Укравтодора», если те несвоевременно и некачественно выполняют распоряжение (ст. 31 закона «О местных государственных администрациях»). «Эти своевременно принятые меры способны сохранить покрытие автомобильных дорог общего пользования, а также жизни и здоровье людей во время дорожного движения», — указывают разработчики памятки.

Советы, конечно, дельные, только непонятно, почему брошюру напечатали в середине августа, когда жара пошла на спад, а не в конце весны.

Между тем еще в начале июня 2015 г. начальник управления по эксплуатационному содержанию дорог и безопасности движения «Укравтодора» Олег Федоренко заявил, что если тяжеловесы будут пренебрегать установленными летом ограничениями движения, то за три года дорог в нашей стране не останется.

По его словам, объем убытков, которые наносят недобросовестные перевозчики, достигает 2,5—3 млрд грн в год, в то время как ежегодного финансирования дорожной отрасли едва хватает на «ямочный» ремонт, восстановление разметки и установки поврежденных или отсутствующих дорожных знаков.

Он сообщил, что установлено 1000 комплектов запретительных дорожных знаков и 250 соответствующих информационных панно о сезонном ограничении, однако 700 мест отстоя автотранспорта даже в жару остаются пустыми, а водители грузовиков по обыкновению ездят днем.

Вот и возникает закономерный вопрос, о чем думали составители памятки 2,5 месяца. Похоже, что одни ушли в длительные отпуска, а другие на рабочих местах впали в полуобморочное состояние.

Полонина в огне

С начала 2016 г. в Ивано-Франковской области возникло шесть чрезвычайных ситуаций...

Стратегические издержки пыток: как Америка...

Страх способен подвигнуть политиков к готовности задействовать порой даже самые...

Швейцарская тюрьма установит защиту от дронов

Тюрьма швейцарского города Ленцбург (кантон Аргау) намерена потратить 200 000 франков на...

Прощай, забой! Гуд бай, мореходка!

Проблема не профессии, а в том, обеспечит ли государство свежевыпущенных специалистов...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка