Почта слетает с колес

№9v(737) 13 — 19 марта 2015 г. 03 Марта 2015 4.5

Транслируемый online открытый тендер не застраховал «Укрпочту» от проблем с горючим
Транслируемый online открытый тендер не застраховал «Укрпочту» от проблем с горючим

Из-за скрупулезного соблюдения тендерных процедур работа «Укрпочты» в ближайшее время может быть парализована. У государственного предприятия почтовой связи просто-напросто не останется топлива.

Как известно, сейчас государственная структура просто так себе что-либо купить не может. Сразу спросят — а почему покупаете у этого? Или у того? А ну-ка объяснитесь. И тут же обвинят в коррупции. В лучшем случае — в кумовстве. Поэтому необходим тендер, желательно — максимально прозрачный.

Посылки, письма и прочие грузы «Укрпочта» перемещает по стране при помощи работающих на дизтопливе и бензине автомобилей. Топливо необходимо периодически закупать. Естественно — после проведения тендера.

Процедура следующая. Соответствующие специалисты госпредприятия почтовой связи формируют заявку: нужно топливо в таких-то объемах, готовы потратить на это столько-то денег. Расчеты сложные: там идет привязка к прошлому периоду, учитывается инфляция и прочие нюансы.

Затем информация запускается в СМИ, интернет — мол, так и так, все, кто хочет участвовать в тендере на продажу нам топлива, подавайте, пожалуйста, предложение и пакет документов. Наличие топлива и его качество, количество заправок, все юридические документы — копия устава и так далее, документы, подтверждающие, что компания чиста перед законом и не участвовала ни в каких криминальных делах. С момента оглашения информации о тендере и до раскрытия предложения от участников проходит минимум 20 дней.

И вот заседает комиссия, разрываются поданные пакеты, объявляется онлайн: сегодня заявки подали такие-то фирмы на такой-то объем и по такой-то цене. Дальше комиссии дается еще 10 рабочих дней, чтобы проверить все справки и документы. Потом, тоже в интернете, объявляется победитель. И уже через 14 дней должен быть подписан договор. То есть на всю процедуру от и до уходит почти полтора месяца.

И вот что у «Укрпочты» произошло. Как рассказывает и. о. гендиректора госпредприятия почтовой связи Игорь Ткачук, 9 февраля проводилось раскрытие предложений по закупке топлива. Заявки подали четыре фирмы, тендер выиграла компания, предложившая самую низкую цену.

Однако фирма, занявшая третье место, — сеть автозаправочных комплексов WOG осталась недовольна. Она обратилась в антимонопольный комитет — мол, процедура проведена некорректно, в частности, где-то не было четкого адреса одной из заправок. Комитет принял решение приостановить тендер и до рассмотрения дела запретить «Укрпочте» заключать договор на поставки топлива с компанией-победителем. Рассмотрение назначено на 23 марта.

Что получается? 9 февраля литр бензина марки А-95 стоил в среднем 15 грн. Если бы договор был заключен тогда, компания получила бы аванс и не имела права поднимать цену более чем на 10%. (Невыполнение договора — штрафные санкции.) Сегодня А-95 стоит 25 грн. за литр. Какие цены нас ожидают 23 марта, не знает, наверное, даже Гонтарева.

Самое печальное — несмотря на итог рассмотрения в Антимонопольном комитете (правильные были торги или нет), тендер фактически провалился. Придется проводить процедуру заново, тратить еще два месяца. А это уже середина мая... И денег на бензин у «Укрпочты» больше не станет — еще в начале февраля она объяснила, что располагает такой-то определенной суммой.

В этой истории удивляет позиция WOG. Было бы хоть как-то понятно, займи компания второе место. Но третье... В любом случае ей ничего не светит. Дело попахивает, не побоюсь этого слова, саботажем. Кто-то явно хочет парализовать работу важного стратегического предприятия.

Результаты небольшого личного расследования меня обескуражили. За WOG стоит народный депутат, создатель группы компаний «Континиум» Игорь Еремеев. С одной стороны, 16 января 2014 г. он голосовал за так называемые «диктаторские законы», поэтому можно предположить, что человек яростно сочувствует «попередникам» и делает все возможное для разрушения нынешнего режима.

Но с другой стороны, не сходится. Уже 23 января 2014 г. Игорь Еремеев зарегистрировал с товарищами законопроект об отмене нехороших законов. Сам родом из Ровенской области, в связях с ПР замечен не был, самовыдвиженец. В нынешнем парламенте создал и возглавил депутатскую группу «Воля народа», которая декларирует европейские ценности.

В общем, это скорее не саботаж, а просто активная жизненная позиция, давно воплощенная в украинской мудрости «и сам не гам, и другому не дам».

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ «УКРПОЧТЫ»

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка