Разрекламированные корабли LCS оказались «флотскими инвалидами»

№15(815) 14 -- 20 апреля 2017 г. 12 Апреля 2017 2 5

В распоряжении ВМФ США сегодня имеется 272 боевых корабля (это не так много, как кажется, поскольку за три десятилетия численность американского флота сократилась более чем на 50%). При этом одновременно в море находится менее 30% этих кораблей.

Американский ВМФ, несомненно, остается самой мощной силой среди себе подобных. Но текущие тенденции на флоте вызывают у аналитиков серьезные сомнения в способности военно-морских сил выполнять глобальные миссии — выслеживать российские подводные лодки в Арктике, патрулировать Персидский залив и успешно действовать в водах вблизи Китая.

Вместо полного переосмысления стратегии руководство ВМФ добивается лишь выделения очередных фондов для оплаты систем вооружений заоблачной стоимости. К примеру, флот заявил о необходимости приобретения десятка новых атомных субмарин, способных нести на борту баллистические ракеты, а на это требуется примерно $140 млрд. Строительство одного атомного авианосца класса Ford обходится американским налогоплательщикам почти в $14 млрд. (без учета просто неприлично раздутой стоимости разработки истребителя F35, достигшей $1,5 трлн.!). А ведь каждый авианосец нуждается не только в самолетах, но и в кораблях поддержки.

Героем скандала сегодня стал LCS — проект так называемого боевого корабля прибрежной зоны. Изначально в ВМФ твердили о низкой стоимости и высочайшей эффективности кораблей нового типа, но расходы на их постройку растут словно на дрожжах, а эпидемия поломок и отказов преследует суда сразу после спуска на воду. Недавно один из высших чинов министерства обороны признался в конгрессе, что данный проект «буквально разоряет ВМФ».

Боевые корабли класса LCS, предназначенные для выполнения прибрежных миссий самого разного рода, начали поступать на флот с 2008 г. Обладающие мощнейшими двигателями нового поколения, высокой скоростью и маневренностью, они по идее просто обязаны были во всем опережать скоростные патрульные катера. Модульный дизайн судна обеспечивает возможность изменения конфигурации в соответствии с боевым заданием: корабль способен вести боевые действия, тралить мины и преследовать подводные лодки. Он меньше фрегата и не имеет столь мощного вооружения — следовательно, его стоимость должна быть существенно ниже. Так думали на флоте.

Просчеты и ошибки

Тем не менее за минувшие 12 месяцев пять из восьми переданных ВМФ боевых кораблей прибрежной зоны вполне обоснованно заслужили звание флотских инвалидов. Причин масса — откровенные просчеты конструкторов, ошибки инженеров, а также некомпетентность экипажей. Так, USS Milwaukee вышел из строя на 20-й день после спуска на воду, да так, что его пришлось буксировать обратно в Вирджинию. USS Freedom с немалым трудом сумел вернуться в порт приписки после того, как в ходе международных учений в Тихом океане выяснилась досадная проблема — двигатели ржавели от морской воды. USS Forth Worth едва добрался из Сингапура в Сан-Диего из-за целой серии механических поломок.

В августе 2016 г. командование ВМФ США «поставило на якорь» на 30 дней все корабли класса LCS с тем, чтобы провести тотальную переподготовку членов экипажа. Но даже после этого USS Coronado сломался на пути в Сингапур. В сентябре USS Montgomery надолго встал из-за серьезных неполадок главного двигателя, а произошло это всего через три дня после приемки корабля экипажем ВМФ. Судно было отправлено на ремонт во Флориду.

1 декабря на заседании сенатского комитета по вооруженным силам прозвучали шокирующие новости. Пол Френсис, эксперт GAO (главного контрольно-ревизионного управления американского правительства), сообщил законодателям, что изначальная стоимость постройки корабля класса LCS почему-то возросла более чем в 2 раза — с $220 млн. до $478 млн. Более того, подрядчики отстают от графика поставок на 9 лет! А сам корабль совершенно не соответствует требованиям к скорости и дальности хода, предъявляемым ВМФ. И это еще не все: по словам эксперта, заявленный боевой потенциал этих судов «по сути остается никем не подтвержденным».

Эксперт пояснил, что командование ВМФ в стремлении как можно быстрее получить вожделенные корабли избрало порочный подход в стиле «берем не глядя», заказав огромное количество кораблей (вначале 55, затем аппетиты снизились до 40) еще до завершения всех инженерно-конструкторских работ.

«Чуда не произошло, — сухо констатировал Френсис. — По контракту нам должны поставить еще 26 кораблей, но мы до сих пор не знаем их реального потенциала. Нам не продемонстрировали их реальные возможности в деле выполнения заявленных заказчиком миссий — ведения боевых действий, разминирования и охоты за подводными лодками. Более того, на всех этих кораблях без исключения происходят существенные и регулярно повторяющиеся поломки, ставящие под сомнение их надежность. Если срочно не исправить ситуацию, то весь этот комплекс критических проблем лишит нас возможности эффективно использовать корабли данного класса, в том числе и в ходе боевых действий».

Шансы стремятся к нулю

По мнению эксперта, в сложившейся ситуации у кораблей класса LCS «практически нулевые шансы на успешное завершение 30-суточной боевой миссии (таково требование ВМФ) без критических поломок и отказов одной или нескольких подсистем, имеющих жизненно важное значение для ведения боевых действий».

Эксперт GAO также предупредил конгресс о том, что тонкая броня алюминиевых корпусов кораблей выходит из строя лишь после одного вражеского залпа. Единственное орудие на борту крайне слабо защищает судно от авиаударов и патрульных катеров, а на сегодняшний день системы LCS «не способны обнаруживать торпеды или противостоять торпедной атаке».

Нет проблем, ответили в ВМФ и просто «сократили» перечень требований, предъявляемых к кораблю. Адмирал Джонатан Гринерт заявил, что даже не планировал использовать береговые корабли прибрежной зоны в боевых операциях, а их применение ограничено лишь учениями в мирное время, заходами в порты, участием в миссиях по оказанию гуманитарной помощи и борьбой с пиратами! Если отправлять их в относительно безопасные воды Латинской Америки и Африки, утверждает адмирал, ВМФ получит возможность высвободить немалое число действительно эффективных кораблей для участия в боевых миссиях...

Теперь у командования ВМФ родился новый «гениальный» план: помимо 26 уже оплаченных кораблей класса LCS заказать еще 14, а затем переименовать их во... фрегаты! Завершая выступление, эксперт GAO поинтересовался у конгрессменов: «Неужели нам стоит инвестировать еще почти $14 млрд. в программу, которая сегодня стоит в 2 раза дороже, чем было запланировано, и обеспечивает нас кораблями с сомнительным потенциалом?»

Естественно, ответом подрядчиков — а это Lockheed Martin, General Dynamics и масса других компаний — на этот вопрос будет лишь бодрое «да». Удивительно, но точно так же считает и командование ВМФ: чиновники до сих пор продолжают утверждать, что корабли класса LCS «имеют критически важное значение для ВМФ», обеспечивают «высокую степень гибкости флота в боевых условиях» и даже создают «исключительные возможности для борьбы с субмаринами при умеренных расходах». Добавить, как говорится, нечего.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Пенсия — мать инфляции

В 2018-м цены на продукты питания и большинство товаров повседневного спроса продолжат...

Яценюк и «большой куш»

Медиапроекты по сути превратились в медиапартии, которые финансируются, очевидно,...

Полоний-210 в Лондоне

По логике материалов, опубликованных The Observer, не директива из Кремля, а именно шантаж...

Не брат ты мне, коллаборант

Коллаборационизм — сотрудничество с врагом, содействие в осуществлении...

Почему армия не доверяет дронам

Переход на беспилотные системы вооружений выглядит неизбежностью. В ходе недавней...

Загрузка...

Турция & Израиль: чья связь лучше?

Кто-то не хочет, чтобы Вооруженные силы Украины переходили на современную цифровую...

Фалуньгун — ложь, насилие, кровь

Около 30 ученых из Китая, США, Канады, Австралии, Италии, Кыргызстана, Шри-Ланки и других...

Госкомтелерадио Украины решительно поддерживает...

В 2002 г. в России вышла книга британского историка Энтони Бивора «Сталинград»....

Международный форум в Китае анализирует опасность...

Обзор Второй научной конференции по изучению вопросов и проблем международных сект

Нужна ли защита судам, которые нас не защищают?

Правоохранители не защитили суд от произвола толпы. Не могли или не хотели? Если не...

Комментарии 2
Войдите, чтобы оставить комментарий
Виктор
13 Апреля 2017, Виктор

И подумалось , что коррупцию в штатах уже победили.

- 1 +
Старый Ворчун
15 Апреля 2017, Старый Ворчун

Конечно победили и уже давно: переименованием. Теперь раздача взяток называется "лоббирование". :-))

- 1 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка