Стамбул не помог одесситу

№43(793) 28 октября — 3 ноября 2016 г. 27 Октября 2016 5

Слухи о том, что таможенники объявили охоту на нерастаможенные легковушки, вызвали большой переполох среди автолюбителей. Неравнодушными не остались даже те, кому волноваться было не о чем.

Турция судью не убедила

Одним из первых неприятную новость на своей странице в Фейсбуке сообщил главный операционный директор международной компании в сфере бизнес-консалтинга Wiseman Rose LLP Сергей Креймер. По его словам, ГФС составляет списки всех автомобилей, которые были ввезены на территорию Украины в режиме временного ввоза начиная с 1 января 2007 г. Авто, владельцы которых нарушили таможенный режим более чем на 48 часов, будут переданы в розыск. Планируется запустить систему автоматического анализа режимов, подача в розыск будет производиться автоматически.

Выявлены явные рекордсмены из Болгарии и Литвы, которые ввезли более 2 тыс. машин на одно юрлицо. Абсолютный рекордсмен — литовская контора, которая ввезла более 3800 легковушек в режиме временного ввоза. Нарушителям придется платить огромные штрафы или даже нести уголовную ответственность. Сотрудники налоговой начнут патрулировать улицы вместе с полицейскими.

Один из автомобильных порталов направил в ГФС письмо с просьбой прояснить ситуацию. Вот что написали налоговики: «Таможнями ГФС во взаимодействии с территориальными подразделениями Национальной полиции Украины проводятся совместные проверки с целью выявления транспортных средств, ввезенных или находящихся на таможенной территории Украины с нарушением таможенного законодательства. При необходимости из числа сотрудников таможен ГФС и главных управлений НПУ создаются совместные мобильные группы для отработки автодорог на предмет выявления и пресечения фактов нахождения на таможенной территории Украины автотранспорта с нарушением таможенного законодательства».

Нарушителям есть о чем беспокоиться. Согласно ст. 481 Таможенного кодекса, если авто не растаможено до 3 суток, предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в 850 грн. За просрочку от 3 до 10 суток или за повторное нарушение в течение года оштрафуют на 5100 грн. Более 10 суток — штраф 17 тыс. грн.

При выявлении фактов эксплуатации автомобиля, находящегося в режиме «временный ввоз», согласно ст. 485, могут наложить штраф в размере 300% от таможенных платежей для данной легковушки. За нарушение сроков транзита на сутки могут предупредить или оштрафовать на 170 грн. Просрочка от 2 до 10 суток обойдется в 3400 грн. Более 10 суток — штраф 8500 грн. (ст. 470).

К слову, первая ласточка уже есть. Гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко на своей странице в Фейсбуке сообщил, что процесс уже давно идет, просто мало кто об этом знает. Гражданин Иордании в 2014 г. ввез в нашу страну в режиме временного ввоза

Volvo V70 и передал ее в пользование жителю Одессы. В сентябре 2015 г. машину остановили полицейские, а таможня выписала водителю штраф в сумме 618 395 грн.

Одессит подал иск в суд, в котором сослался на Стамбульскую конвенцию, однако судью это не убедило. В решении суда указано, что Стамбульская конвенция распространяется на нерастаможенные автомобили, ввезенные с целью перевозки пассажиров или грузов на промышленной и коммерческой основе. Истец не предоставил доказательств коммерческого использования машины. А что касается его ссылки, что виноват гражданин Иордании, то она неправомерна. В итоге одессит остался без машины, а на его квартиру наложили арест, чтобы продать ее для оплаты штрафа.

Однако хозяин Volvo не сдался и подал апелляцию. Одесский апелляционный административный суд отменил решение суда первой инстанции, мотивируя это тем, что платежи должен уплачивать декларант — лицо, ввезшее авто с иностранными номерами на территорию Украины. Именно декларант несет ответственность за неуплату сборов, а одессит только пользовался легковушкой. Убедило судей и то, что согласно предоставленным ответчиком документам Volvo зарегистрирована на болгарскую фирму, в которой он работает водителем-экспедитором. Штраф платить не надо, но арест авто обоснован. Так что машину одессит все равно потерял.

Ездят как бараны

Реакция большинства автомобилистов на грядущую «облаву» была крайне негативной. В соцсетях и на сайтах пользователи обрушили гору критики на руководство страны и возмущались по поводу того, что за легальный ввоз авто до 2000 года выпуска нужно заплатить намного больше, чем оно стоит. «Почему в Литве растаможка и постановка на учет стоит 200 евро и занимает 30 минут? Почему в Европе авто на порядок дешевле, чем в Украине?» — задавался вопросами один из пользователей.

Другой, вторя ему, указал: «В Украину разрешен ввоз автомобилей не старше 5 лет и по экологии Евро 5. Кто может себе позволить купить такой автомобиль? Только не работяга. Законы пишут под диктовку владельцев украинских автозаводов и автосалонов. Им невыгодно, чтобы народ покупал машины на стороне. Во главе стоит нажива, а не безопасность на дорогах». Третий высказался категорически: «Налоги плачу, на работе по 12 часов 6 дней в неделю, на войне был. Платить за растаможку 3 стоимости авто не имею никакого желания».

Правда, нашлись и такие граждане, которые встали на сторону ГФС. «Правильный шаг, но запоздавший. Срочно запретить ввоз таких авто вообще», — написал некий Михаил Михайлович. Еще один пользователь указал на то, что не понимает, почему поднялся такой шум. Нарушением закона является просрочка времени пребывания транспорта в пределах украинской таможенной зоны. Добропорядочным гражданам нечего беспокоиться.

Его поддержал другой автомобилист: «Машинам до 2000 года выпуска в Германии въезд в крупные города запрещен. Мой коллега пригнал машину 2012 года выпуска, по сниженным акцизам обошлась в $5500, думаю, что это нормально». А некий Олег написал следующее: «Я лично против авто с европейскими номерами. Достали уже, ездят как бараны, ведут себя неадекватно. Слишком много таких машин развелось. В нашем городе большие пробки. Если не представляется возможным купить машину с нашими номерами, ходите пешком».

К слову, нерастаможенных легковушек в нашей стране действительно слишком много, а ссылки их владельцев на то, что ввоз машины с ее официальной регистрацией в Украине стоит дорого, не совсем корректны.

Многие почему-то забывают, что с 1 августа нынешнего года можно ввозить подержанные авто не старше 2010 г. в. по сниженным акцизам. Но только если они происхождением не из страны-агрессора. В законе №1389 «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития» указано, что сделать это гражданин может только один раз в год. Документ действует до 31 декабря 2018 г.

Растаможить авто можно по месту постоянного или временного проживания гражданина не позднее 10 дней со времени пересечения границы. Исключение составляют транзитные машины, а также те, которые человек хочет вывезти за пределы таможенной территории нашей страны.

На таможне при пересечении границы необходимо предоставить следующие документы: право собственности на транспортное средство или пользование им, его регистрацию с отметками о снятии с учета, право на льготы в налогообложении, обычный или заграничный паспорт или другой документ о постоянном (временном) проживании в Украине либо за границей. Таможенники обязательно осмотрят машину. Никто не запрещает передать автомобиль для управления родственникам или знакомым.

Единственное, что нужно помнить, — на подержанные машины, произведенные в России, льгота не распространяется. Чтобы узнать происхождение авто, достаточно взглянуть на VIN-код, выбитый на кузове и указанный в техпаспорте. Он состоит из 17 символов, первый из которых говорит о стране-производителе. Символы X3-X0, Z7-Z0 и XS-XW означают, что легковушка сработана в РФ.

Ну а тем автолюбителям, которые продолжают кататься на нерастаможенных авто с европейскими номерами, есть о чем подумать. Их придется либо официально регистрировать, либо продавать.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Загрузка...
Загрузка...

1 млрд. 281 млн. 238 тыс. грн. потрачено на армию...

Аграрии, работающие в поле, получили вчетверо меньше

Стон общества вместо вершины правосудия

Произошла еще одна публичная дискредитация судебной реформы, циничная демонстрация...

Компания «Благовест» поможет снять 1-комнатную...

По поводу правдивости указанной информации можно не переживать

Киберрэкет мирового масштаба

Атаки хакеров становятся все более дерзкими не без помощи разработок спецслужб

Как закалялись кибермышцы

Вашингтону не следует в обязательном порядке отвечать контратакой

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка