Учиться вождению лучше со священником

01 Апреля 2015 1 5

Общественные организации нашей страны подготовили изменения в закон «О дорожном движении», главная новация которых — лишение Госавтоинспекции несвойственных ей разрешительных и организационных функций в подготовке и обучении водителей.

— Еще в 2009 г. в дорожный закон были внесены изменения, которые привели к монополизации Госавтоинспекцией системы обучения водителей, — рассказывает председатель президиума Всеукраинской организации содействия обучению водителей и безопасности дорожного движения Виталий Сулима. — Это привело к резкому ухудшению качества обучения и, как следствие, к росту ДТП с погибшими и искалеченными людьми.

Дошло до того, что в некоторых учебных заведениях вообще перестали обучать водителей, а просто продавали бланки об окончании курсов, а в центрах ГАИ выдавали водительские права. Как это ни удивительно, аккредитацию получают автошколы и предприниматели, не имеющие ни собственных помещений, ни достаточной материально-учебной базы, ни учебного транспорта. В последние годы некоторые сотрудники ГАИ стали открывать такие «школы» на своих родственников и близких.

Преподавателями в них работают люди, профессионально далекие от педагогики и специализации по автомобильному транспорту: нефтедобытчики, зоотехники и даже священники. А что касается инструкторов практического вождения, то нередко они не имеют специального образования, а их аттестация проводится на компьютерах по программам, по которым сдают экзамены кандидаты в водители.

Но и это еще не все. ГАИ обязала все автошколы покупать бланки свидетельства об окончании обучения только в департаменте ГАИ в Киеве. В связи с этим руководителям учебных заведений приходится ездить в столицу, тратя немалые деньги на командировки.

Предложенная нами новая редакция закона «О дорожном движении» позволит ликвидировать монополию ГАИ на аккредитацию учебных заведений, закрыть все школы, не имеющие собственной учебно-методической базы и учебных машин. Прием экзаменов будет возложен на квалификационные комиссии в составе представителей ГАИ, учебных заведений, органов местного самоуправления, военных комиссариатов и общественных организаций...

По словам Виталия Васильевича, общественные инициативы сделают невозможным за «борзых щенков» принимать экзамены и выдавать права неподготовленным гражданам, приведут к уменьшению аварий на дорогах. Фотофиксация нарушений позволит уменьшить количество инспекторов ГАИ и не даст им за вознаграждение закрывать глаза на нарушения ПДД. В проекте закона не предусмотрено обучение с выдачей удостоверений велосипедистам и пешеходам. Минобразования предлагает делать это в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, ПТУ и т. п.

Что касается конкретики, то в новой редакции закона появится ст. 55 (требования к обучению водителей) с пунктом 6.1: «Теоретический экзамен проводится с использованием электронной или печатной версии экзаменационных билетов, которые должны быть доступны для ознакомления широкой общественности кандидатов в водители не позднее чем за два месяца до введения их в действие».

Единый для всей территории страны набор билетов, подготовленный Госавтоинспекцией и согласованный с Министерством образования и науки, должен содержать не более 60 отдельных билетов по 20 вопросов в каждом.

Замена билетов на другие может проводиться не чаще одного раза в три года. Внесение поправок в отдельные вопросы допускается исключительно в случае изменения законодательства в сфере безопасности дорожного движения или при обнаружении в них авторских или редакционных ошибок. В п. 6.2 говорится, что практический экзамен проводится на специально оборудованных автодромах, закрытых площадках или в условиях реального уличного движения в порядке, определенном квалификационной комиссией.

— В конце прошлого года я написал письмо первому заместителю министра внутренних дел Екатерине Згуладзе, где указал, что в нашей стране сложилась целая система поборов при обучении водителей, в которой задействованы десятки ведомств, и что реформировать ее частично не удастся, — говорит Сулима.

— Обучение в школах проводится по программе, утвержденной постановлением Кабмина № 229 от 2.03.2010 г., — ее сроки наполовину меньше времени, прописанного в госстандарте. Я предложил лишить ГАИ функций аккредитации автошкол и специалистов, а также обучения водителей. Лицензированием учебных заведений и приемом экзаменов должны заниматься квалификационные комиссии в составе представителей МВД, Минобразования, Мининфраструктуры, органов местного самоуправления.

Я также предложил провести аттестацию работников ГАИ, сократив их численность, а оставшимся увеличить зарплату и предоставить ряд льгот: служебные квартиры с правом их приватизации через 8–10 лет, малопроцентные кредиты, бесплатную форменную одежду. А что касается объединения ГАИ и ППС, то такая мера эффективна только на словах.

Ответа на свое послание так и не получил. Спрашивается, о чем думали разработчики пресловутой программы? На обучение водителей категорий А1, А и В1 по управлению транспортными средствами за чертой населенного пункта выделено 4 часа, а в городах — 5. Но при этом сказано, что занятия по практическому вождению проводятся на площадках начального управления. Что это за площадка, на которой помещаются и трасса, и город? А где должен находиться инструктор, когда ученик будет двигаться в транспортном потоке, менять полосу движения или скорость? Бежать рядом с машиной?

Вот и получается, что на наших дорогах ежегодно гибнет более 5 тыс. человек, а ГАИ предлагает закончить реформирование только в 2016 г. Почему? Ларчик открывается просто: в конце 2015-го истекает срок аккредитации автошкол и аттестации их преподавателей и инструкторов. Вот и появилось желание продлить «удовольствие», а там хоть трава не расти.

Загрузка...

Курение листьев подсолнечника

В Украине марихуану употребляют от 2 до 5 млн. человек

Выходя из дома, прихватите с собой автомат

Времена, когда можно было спокойно гулять по улицам, безвозвратно ушли, каждый должен...

Почему блокада отдаляет нас от победы

Бизнес, который ведется на неподконтрольных территориях, может приносить прибыль —...

Бедный судья — мертвый судья

Инвесторы видят три главные проблемы Украины: коррупция, коррупция и коррупция

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
цзы лисицин
01 Апреля 2015, цзы лисицин

Вы предлагаете убрать кормушку! А Низ-з-зя,низ-з -зя низя,вам молча ответила Е .Згуладзе.Если не поняли- пишите дальше ,пока не пошлют открытым текстом,но могут и спросить -не забыл ли дорогу, беспокойный вы наш.

- 0 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка