Учиться вождению лучше со священником

01 Апреля 2015 1 5

Общественные организации нашей страны подготовили изменения в закон «О дорожном движении», главная новация которых — лишение Госавтоинспекции несвойственных ей разрешительных и организационных функций в подготовке и обучении водителей.

— Еще в 2009 г. в дорожный закон были внесены изменения, которые привели к монополизации Госавтоинспекцией системы обучения водителей, — рассказывает председатель президиума Всеукраинской организации содействия обучению водителей и безопасности дорожного движения Виталий Сулима. — Это привело к резкому ухудшению качества обучения и, как следствие, к росту ДТП с погибшими и искалеченными людьми.

Дошло до того, что в некоторых учебных заведениях вообще перестали обучать водителей, а просто продавали бланки об окончании курсов, а в центрах ГАИ выдавали водительские права. Как это ни удивительно, аккредитацию получают автошколы и предприниматели, не имеющие ни собственных помещений, ни достаточной материально-учебной базы, ни учебного транспорта. В последние годы некоторые сотрудники ГАИ стали открывать такие «школы» на своих родственников и близких.

Преподавателями в них работают люди, профессионально далекие от педагогики и специализации по автомобильному транспорту: нефтедобытчики, зоотехники и даже священники. А что касается инструкторов практического вождения, то нередко они не имеют специального образования, а их аттестация проводится на компьютерах по программам, по которым сдают экзамены кандидаты в водители.

Но и это еще не все. ГАИ обязала все автошколы покупать бланки свидетельства об окончании обучения только в департаменте ГАИ в Киеве. В связи с этим руководителям учебных заведений приходится ездить в столицу, тратя немалые деньги на командировки.

Предложенная нами новая редакция закона «О дорожном движении» позволит ликвидировать монополию ГАИ на аккредитацию учебных заведений, закрыть все школы, не имеющие собственной учебно-методической базы и учебных машин. Прием экзаменов будет возложен на квалификационные комиссии в составе представителей ГАИ, учебных заведений, органов местного самоуправления, военных комиссариатов и общественных организаций...

По словам Виталия Васильевича, общественные инициативы сделают невозможным за «борзых щенков» принимать экзамены и выдавать права неподготовленным гражданам, приведут к уменьшению аварий на дорогах. Фотофиксация нарушений позволит уменьшить количество инспекторов ГАИ и не даст им за вознаграждение закрывать глаза на нарушения ПДД. В проекте закона не предусмотрено обучение с выдачей удостоверений велосипедистам и пешеходам. Минобразования предлагает делать это в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, ПТУ и т. п.

Что касается конкретики, то в новой редакции закона появится ст. 55 (требования к обучению водителей) с пунктом 6.1: «Теоретический экзамен проводится с использованием электронной или печатной версии экзаменационных билетов, которые должны быть доступны для ознакомления широкой общественности кандидатов в водители не позднее чем за два месяца до введения их в действие».

Единый для всей территории страны набор билетов, подготовленный Госавтоинспекцией и согласованный с Министерством образования и науки, должен содержать не более 60 отдельных билетов по 20 вопросов в каждом.

Замена билетов на другие может проводиться не чаще одного раза в три года. Внесение поправок в отдельные вопросы допускается исключительно в случае изменения законодательства в сфере безопасности дорожного движения или при обнаружении в них авторских или редакционных ошибок. В п. 6.2 говорится, что практический экзамен проводится на специально оборудованных автодромах, закрытых площадках или в условиях реального уличного движения в порядке, определенном квалификационной комиссией.

— В конце прошлого года я написал письмо первому заместителю министра внутренних дел Екатерине Згуладзе, где указал, что в нашей стране сложилась целая система поборов при обучении водителей, в которой задействованы десятки ведомств, и что реформировать ее частично не удастся, — говорит Сулима.

— Обучение в школах проводится по программе, утвержденной постановлением Кабмина № 229 от 2.03.2010 г., — ее сроки наполовину меньше времени, прописанного в госстандарте. Я предложил лишить ГАИ функций аккредитации автошкол и специалистов, а также обучения водителей. Лицензированием учебных заведений и приемом экзаменов должны заниматься квалификационные комиссии в составе представителей МВД, Минобразования, Мининфраструктуры, органов местного самоуправления.

Я также предложил провести аттестацию работников ГАИ, сократив их численность, а оставшимся увеличить зарплату и предоставить ряд льгот: служебные квартиры с правом их приватизации через 8–10 лет, малопроцентные кредиты, бесплатную форменную одежду. А что касается объединения ГАИ и ППС, то такая мера эффективна только на словах.

Ответа на свое послание так и не получил. Спрашивается, о чем думали разработчики пресловутой программы? На обучение водителей категорий А1, А и В1 по управлению транспортными средствами за чертой населенного пункта выделено 4 часа, а в городах — 5. Но при этом сказано, что занятия по практическому вождению проводятся на площадках начального управления. Что это за площадка, на которой помещаются и трасса, и город? А где должен находиться инструктор, когда ученик будет двигаться в транспортном потоке, менять полосу движения или скорость? Бежать рядом с машиной?

Вот и получается, что на наших дорогах ежегодно гибнет более 5 тыс. человек, а ГАИ предлагает закончить реформирование только в 2016 г. Почему? Ларчик открывается просто: в конце 2015-го истекает срок аккредитации автошкол и аттестации их преподавателей и инструкторов. Вот и появилось желание продлить «удовольствие», а там хоть трава не расти.

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
цзы лисицин
01 Апреля 2015, цзы лисицин

Вы предлагаете убрать кормушку! А Низ-з-зя,низ-з -зя низя,вам молча ответила Е .Згуладзе.Если не поняли- пишите дальше ,пока не пошлют открытым текстом,но могут и спросить -не забыл ли дорогу, беспокойный вы наш.

- 0 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка