В Европу за 20 евро

№16(816) 21--27 апреля 2017 г. 19 Апреля 2017 4.3

За дешевые билеты заплатит все население страны

Не успели украинцы порадоваться тому, что в страну заходит ирландский лоукостер Ryanair, предложивший перелеты в Европу за смешные цены, как зловредный аэропорт «Борисполь» сразу же испортил намечающийся праздник. Дескать, летайте самолетами отечественных компаний — хоть и намного дороже, зато привычней.

Вероятность: дорогая, но высокая

Для начала процитируем обе стороны переговорного процесса. В середине марта текущего года коммерческий директор Ryanair Дэвид О'Брайан заявил, что 30 октября авиакомпания начнет выполнять регулярные рейсы из Киева и Львова. Из столицы Украины (аэропорт «Борисполь») самолеты будут летать в Лондон и Манчестер (Великобритания), а также в Эйндховен (Нидерланды) и Стокгольм (Швеция). Что касается Львова, то маршрутов еще больше: кроме Лондона и Эйндховена, будут открыты рейсы в Берлин и Мемминген (Германия), Варшаву и Вроцлав (Польша), а также в Будапешт (Венгрия).

Позднее компания объявила, что маршрут Львов — Берлин будет открыт на месяц раньше, уже в сентябре. Стоимость билета — 19,99 евро. К слову, уже сейчас на сайте компании указано, что билеты в Лондон, Манчестер и Стокгольм можно купить за 24,99 евро, а в Эйндховен — за 34,99 евро. Причем на веб-странице доступны практически все европейские языки, а украинский пока отсутствует.

Лоукостер считает, что если будет еженедельно выполнять 31 рейс в Европу, то до конца нынешнего года сможет перевезти 500 тыс. украинских пассажиров. В ЕС конкуренция среди бюджетных авиакомпаний достаточно высока. Здесь работают Wizzair, Easyjet, Airberlin, Pegasus Airlines, Germanwings, Norwegian Air Shuttle и др.

Ryanair считается самым крупным европейским перевозчиком. Его флот — 371 самолет Boeing 737-800 и один Boeing 737-700. Коэффициент загрузки — 93%. Прибыль в 2015 г. — 1,24 млрд. евро (на 43% больше, чем в 2014 г.). Компания обслуживает 28 европейских стран (180 аэропортов) и совершает 1,6 тыс. рейсов в сутки. Средний тариф — 46 евро.

Так что виды Ryanair на Украину вполне оправданны, но что касается планов, то их реализация под вопросом. С городскими властями Львова компания успешно договорилась. Это объясняется тем, что местный аэропорт —муниципальный, имеет право самостоятельно предоставлять скидки авиакомпаниям, открывающим новые рейсы. Убытки аэропорта можно компенсировать за счет местного бюджета и участников турбизнеса.

Другое дело «Борисполь». Это не частное, а государственное предприятие. Гендиректор Павел Рябикин на днях заявил, что переговоры с Ryanair идут туго, чтобы удовлетворить его запросы, нужно изменить приказ Мининфраструктуры. Аэропорт уже сделал публичную оферту (предложение об услугах. — Авт.) авиакомпаниям, привязав тарифы к объему перевозок и новым рейсам. Эти условия едины для всех перевозчиков. Однако предложенные скидки для всех компаний без исключения Ryanair не удовлетворяют. Тем не менее вероятность того, что лоукостер начнет выполнять полеты из «Борисполя», «очень высокая».

Что имел в виду г-н Рябикин, ссылаясь на приказ Мининфраструктуры? Дело в том, что в этом документе прописаны действующие тарифы. Cбор за взлет/посадку самолета с каждой тонны его взлетной массы, в зависимости от количества рейсов, составляет $7,35—10,5. Сбор за обслуживание пассажиров в аэровокзале — $17 за человека. Сбор за обеспечение авиационной безопасности — $4 с пассажира. Если учитывать только эти обязательные сборы, прибытие/убытие каждого Boeing 737-800 при его полной загрузке будет стоить $4,8 тыс. Это не считая дополнительных сборов за сверхнормативную стоянку самолета и взлет/посадку в ночное время.

Такие цифры Ryanair не устраивают, он требует к себе особого отношения. Проблема в том, что если «Борисполь» с ним согласится, льготный режим потребуют и остальные авиакомпании, которые завалят суды исками. В этом случае аэропорт из прибыльного предприятия может превратиться в убыточное. Это связано еще и с тем, что в условия лоукостеров входят пешая посадка пассажиров и разворот самолета на перроне за 25 минут. Это чревато для аэропорта дополнительными финансовыми вложениями.

Еще в апреле 2014 г. тогдашний гендиректор аэропорта «Борисполь» Сергей Гомболевский в интервью одному из отечественных изданий заявил, что для лоукостеров ставки сборов, действующие в государственных аэропортах, слишком высоки. Оптимальные расходы на одного пассажира для них не должны превышать $10, а у нас на обычном рейсе они в среднем составляют $25. По его словам, законодательство предусматривает применение разных тарифов для терминалов в пределах одного аэропорта. Мининфраструктуры могло бы снизить пассажирский сбор в терминале F. Прошло два года, но этот вопрос так и не был решен.

В этой связи стоит отметить, что Ryanair изначально планировал работать с аэропортом «Киев» («Жуляны»), куда 14 марта приземлился первый Boeing 737-700 авиакомпании. Казалось бы, «Киев», являющийся частным предприятием, вполне мог бы удовлетворить запросы ирландского лоукостера. В этом аэропорту сбор за взлет/посадку составляет $7—14 за каждую тонну максимальной взлетной массы самолета, сбор за обслуживание пассажиров в аэровокзале — $7—15 за человека, а сбор за обеспечение авиационной безопасности — $3 с каждого пассажира. Однако соглашение так и не было подписано. Эксперты считают, что причина тому — возможные убытки, которые понес бы аэропорт.

Ручная кладь лучше, чем багаж

Хорошую возможность оценить работу лоукостеров предоставляет официальный сайт Ryanair. Заинтересовавшись аэропортами прилета, вы узнаете, что многие из них расположены далеко от столиц. Например, испанский аэропорт Жирона находится в 93 км от Барселоны, Брюссель-Шарлеруа — в 60 км от Брюсселя, Карлсруэ/Баден-Баден — в 112 км от Штутгарта. А это означает дополнительные траты на наземный транспорт.

Еще один сюрприз — платный багаж. Если он весит до 15 кг, придется заплатить 10—40 евро, сумка тяжелее 20 кг будет стоить на 5—10 евро дороже. Каждый лишний килограмм веса обойдется в 10 евро. Но можно зарегистрировать багаж весом до 15 кг на ребенка и получить скидку 50%.

Ручная кладь бесплатная при условии, что одна сумка будет весить не более 10 кг (55 х 40 х 20 см), а вторая — совсем маленькая (35 x 20 x 20 см). Обратите на это внимание: если габариты сумки превышают установленные лимиты, придется сдать ее в багаж за 50 евро.

Не забудьте в режиме онлайн зарегистрироваться на рейс и распечатать посадочный талон. В противном случае за эту услугу придется доплатить 45 евро. К дополнительным сервисам относятся места с большим пространством для ног (11 евро) и приоритетная посадка (5—6 евро).

В самолете бесплатно кормить и поить вас не будут, а цены на борту кусаются. Полулитровая бутылка воды — 3 евро, бутылка пива 0,33 л — 4,5 евро, кофе с булочкой — 5 евро. Так что запаситесь продуктами заранее.

Бывалые путешественники советуют не зацикливаться на Ryanair, а зайти на сайт Azair.eu, где можно найти цены всех европейских лоукостеров и выбрать рейсы. Вполне возможно, что вы найдете куда более привлекательные варианты.

Поиски лучшей жизни

Если говорить об авиаперевозках в целом, то можно отметить, что Украине не везет с авиакомпаниями. За последние годы рынок покинули Emirates и Alitalia, Wizz Air, UTair Ukraine и «Авиалинии Харькова». Зато пришла турецкая AtlasJet. Многие связывают это с монополией некоторых перевозчиков. Например, МАУ использовала только 36% маршрутов из 200 назначенных. В прошлом году Госавиаслужба аннулировала большую часть направлений, которые авиакомпании не использовали, и предоставила AtlasJet запрашиваемые маршруты.

Но вопрос, будут ли работать у нас зарубежные бюджетные авиакомпании, все еще остается открытым. Чтобы понять, почему лоукостеры предпочитают обходить Украину стороной, необходимо уяснить, за счет чего они продают дешевые билеты. Разумеется, не последнюю роль играет авиационное топливо, которое у нас стоит дороже, чем в Европе.

В январе 2017 г. коммерческий директор ООО «Интеравиа» Сергей Кадученко (компания предоставляет услуги по наземному обслуживанию авиакомпаний и пассажиров. — Авт.) побывал в «Борисполе» на «круглом столе», посвященном привлечению в Украину лоукостов. По его словам, он побеседовал с присутствующим на мероприятии представителем Wizzair, который рассказал о методах работы компании.

Вкратце они сводятся к следующему. Новый и однотипный флот, максимальное снижение расходов на обслуживание пассажиров за счет принимающей стороны — конкретного аэропорта, региональных властей или государства. Продажа билетов только через сайт компании, причем в стоимость входит лишь сама перевозка пассажира, а его багаж и питание — за дополнительную плату. Максимальная загрузка самолетов и налет каждого до 14 часов в сутки. Когда летать становится невыгодно, компания сворачивает свои филиалы. По этой причине Wizzair закрыла дочерние компании не только в Украине, но и в Болгарии и Сербии. С нынешним объемом перевозок в этих странах вполне справляется материнская компания, создавать филиалы она не собирается, пока ей не предоставят значительные скидки или дотации.

В Европе лоукостеры действительно большую часть рейсов выполняют не в столичные, а в региональные аэропорты, где местные власти идут на ощутимые издержки, поскольку имеют возможность компенсировать их за счет притока туристов, оставляющих деньги в ресторанах, магазинах и отелях.

Применима ли такая модель для Украины, большой вопрос. У областных городов ввиду тяжелого экономического положения, массового закрытия предприятий и растущей безработицы финансовые возможности очень ограничены. Какой резон им тратить деньги на лоукостеров? Не лучше ли направить средства на более насущные нужды?

— Базовое требование лоукостов — минимальное время обслуживания рейса, чтобы обеспечить максимальную оборачиваемость флота и высокий налет часов, — утверждает г-н Кадученко. — От хендлинговой компании (агент предприятий аэропортового комплекса. — Авт.) потребуется выделять на каждый рейс дополнительный персонал, трапы, погрузчики, т. е. нести дополнительные затраты, но держать при этом низкие тарифы на наземное обслуживание. В этом есть смысл, если количество рейсов существенно вырастает. В противном случае — лишние расходы.

По его словам, война, обнищавшее в три раза население, возросшие расходы на жизнедеятельность, сложности с легальным трудоустройством за рубежом не дают пассажиропотоку расти. В ближайшей перспективе — не рост пассажиропотока, а передел уже существующих объемов перевозок между авиакомпаниями, который может обвалить доходность аэропортов и самих авиакомпаний. В краткосрочной перспективе пассажир выиграет, но государство в целом — нет.

Остается надеяться, что введение безвизового режима с ЕС все же подвигнет украинцев к полетам в Европу. В феврале 2017 г. Центр Разумкова и фонд «Демократические инициативы» провел опрос, согласно которому для 16% граждан безвизовый режим со странами ЕС является очень важным, для 28% опрошенных — в целом важным. Для 50% респондентов — маловажным или совсем не важным, затруднились ответить 7%.

Нюанс в том, что 21% опрошенных почему-то посчитали, что они получат возможность свободно трудоустраиваться, а еще 12% — учиться в Европе, тогда как ЕС этого никогда не обещал. Но с другой стороны, можно ожидать, что в нынешнем году пассажиропоток из Украины действительно увеличится. Как сказал по этому поводу в конце прошлого года директор Фонда гуманитарных стратегий Михаил Павлив, значительная часть трудоспособного населения в любом случае попытается выехать в ЕС «в поисках лучшей жизни».

Правда, еще вопрос, смирится ли Ryanair с полупустыми бортами из Европы и не закончится ли терпение у ЕС, узревшего на своих просторах тысячи украинцев, пытающихся нелегально устроиться на работу. В любом случае до конца года станет ясно, останется ли ирландский Ryanair в Украине или вежливо распрощается с нами, как это сделал Wizzair.

В авиации (как, впрочем, и в любой другой сфере) есть масса секретов и тонкостей, прекрасно известных лишь персоналу, но не рядовым пассажирам. Вот лишь некоторые из них.

 

О чем не догадываются пассажиры авиалиний

На какое время суток лучше брать билет?

Тут, как говорится, кто раньше встает, тому и повезет. Лучше всего отдавать предпочтение утренним рейсам: их пассажиры реже сталкиваются с задержками. Да и о приятной мелочи забывать не следует: свежевыстиранные одеяла раздают только на первом рейсе. Затем их просто аккуратно складывают и вновь пускают в дело.

Как часто проводится санитарная обработка салона?

Как правило, это происходит один раз в сутки — главным образом ночью. В любом случае не забывайте: дезинфицирующая жидкость и влажные гигиенические салфетки — лучшие друзья пассажира.

Какая часть салона считается наиболее безопасной?

Наиболее безопасной принято считать хвостовую часть самолета, поскольку максимум разрушений в результате аварий получают кабина и передняя часть салона. Так что приобретайте места на задних рядах.

Соответствует ли качество воздуха в салоне всем стандартам?

Вентиляция авиалайнера — это замкнутая система: по сути пассажиры дышат сжатым воздухом, поступающим от двигателей. Температуру и нормальное давление поддерживают компрессорные установки.

Клуб любителей секса на высоте — это не миф?

Да, это правда: есть немало людей, готовых заняться сексом в туалете авиалайнера. Впрочем, в последнее время данный тренд утрачивает былую популярность: по словам стюардесс, количество любителей острых ощущений сокращается.

Чем питается экипаж?

Стюарды и стюардессы приносят еду с собой. Во-первых, запасов на борту иногда не хватает даже для удовлетворения аппетита пассажиров. Во-вторых, домашняя пища все же вкуснее того, что предлагают авиалинии. По словам экспертов, члены экипажей знают самые лучшие (и недорогие) заведения общепита в аэропортах. А потому не спешите бросаться в первое попавшееся кафе: выбирайте те места, где сидят пилоты и стюарды. Нелишним будет и обратиться к ним за советом, что лучше заказать.

Что происходит в случае отравления капитана?

Существует неписаное правило: пилот и второй пилот во время полета должны употреблять разные блюда. В чем причина? Если какое-то из блюд испорчено, пострадает только один пилот, а второй сможет управлять лайнером.

Действительно ли кислородная маска
спасает жизнь?

Кислородная маска обеспечивает воздухом примерно на 15 минут. Но особо переживать по этому поводу не стоит. Аварийное снижение до высоты, на которой пассажиры вновь смогут дышать нормально, занимает около 15—20 минут, а пилоты приступают к снижению сразу после того, как в салоне выпадают маски.

Почему на борту подают воду в бутылках?

Вы уверены в безопасности водопроводной воды в своем доме? Вот и на борту самолета в этом нет никакой уверенности. В полете пейте только воду в бутылках с неповрежденными крышками. Почему? Ряд исследований говорит о том, что количество бактерий в хранящейся на борту авиалайнеров воде в десятки и сотни раз превышает все стандарты.

Справка «2000». Государственное предприятие «Международный аэропорт «Борисполь» (Киевская обл., Борисполь, тел.: (044) 585-7411, (044) 281-7878)

По материалам Prevention Magazine

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Стартап Палестина

Потенциальная целевая аудитория палестинских предпринимателей насчитывает 390 млн....

Не казните роботов: в стагнации зарплат повинны...

Тормозить рост цен на недвижимость политики явно не горят желанием Историк, доцент...

Искусство двойного стыда

Путь зрелого общества — не симптоматическая рефлексия, а продуманное и...

Что лучше — пилот без мозгов или авто без водителя?

В конце прошлого года запорожская компания «Инфоком ЛТД» анонсировала первый...

Беспилотное будущее: и победим, и проиграем

Кто будет отвечать за ДТП с участием автономного или частично автономного...

Загрузка...

Барометр туризма указывает на Францию

2 августа Всемирная туристическая организация при ООН (UNWTO) опубликовала традиционный...

«Подайте в суд, и это несложно»

«То, что напринимал Киевсовет, — чистый популизм, скорее всего, готовятся к...

Фальсификация истории: уроки бойни в Мальмеди

17 декабря 1944 г. у городка Мальмеди, что на востоке Бельгии, немецкий отряд войск СС...

Чехия: огонь по террористам

Чешские государство, парламент и правительство не боятся своих граждан и людей,...

Оставьте деньги в покое

В первые дни «войны против терроризма» президент Джордж Буш подписал указ №13224....

Гиперугроза кибербезопасности

Спустя две недели после крупнейшей в истории Украины хакерской атаки власти и...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка