Возьми кредит и купи МИГ

№11(764) 18 — 24 марта 2016 г. 17 Марта 2016 0

Хотите приобрести подержанный истребитель? Отправляйтесь в Албанию! Правительство этого бывшего оплота коммунизма, а ныне члена НАТО устроило грандиозную распродажу — на аукцион выставлено 40 давно устаревших боевых самолетов советского и китайского производства — Як-18, МИГ-17, МИГ-19, МИГ-21, а также четыре вертолета Ми-4, пишет www.metronews.ca.

Страна распродает ржавеющие остатки былой мощи, чтобы собрать средства на модернизацию армии и расчистить пространство, занятое этими монстрами на албанских авиабазах. Социалистическое правительство утверждает, что грядущий аукцион вызвал небывалый интерес со стороны частных коллекционеров и иностранных музеев. Спрос настолько превышает предложение, что чиновники отменили уже назначенную дату продаж и намереваются повысить стартовые цены с 1 до 1,9 млн. леков (с $8600 до $14 800).

«Для нас это стало сюрпризом», — поясняет министр обороны Албании Мими Кодели, особенно «острая заинтересованность» потенциальных покупателей из США, Германии, Франции, Италии и других стран.

Албанские ВВС были сформированы в 1951 г., а советские МИГи страна получала вплоть до 1962-го. После разрыва отношений с СССР новые самолеты и запчасти в Албанию поставляла КНР, но в 1977 г. страна порвала отношения и с Пекином.

Местная военно-воздушная академия успела выпустить около 160 пилотов. Сегодня в строю остались только пять летчиков, и все они летают на вертолетах. Тогда эти люди были элитой: пищу для них производили на специальной ферме, расположенной неподалеку от авиабазы, обеспечивали жильем, медобслуживанием и путевками.

После краха коммунистического режима в 1990 г. в ВВС числилось 200 самолетов, 40 вертолетов и четыре транспортника Ил-14 (их в 1995-м продали на металлолом).

Семь истребителей МИГ были уничтожены в 1997 г. — тогда в ходе бунтов, спровоцированных развалом финансовых пирамид, лишившиеся сбережений албанцы громили все подряд, в том числе и военные базы. Запчасти к самолетам разворовали мародеры в то же врем. Последний вылет боевого албанского истребителя датируется 2005 г.

По словам пилотов, страна просто не могла содержать советско-китайскую флотилию. Кроме того, вылеты МИГов, потреблявших по 52 л топлива в минуту, обходились казне непозволительно дорого. Лучше бы их продали еще тогда, сетуют летчики.

В 2009-м Албания вступила в НАТО, и теперь на вооружении местных ВВС стоят только вертолеты — четыре французских Couguar, три немецких EC145 и 13 «итальянцев» — AB205, AB206 и А109.

Страна уже избавилась от антикварной наземной советской техники, в том числе от танков и бронетранспортеров, а также от автоматов АК-47 и патронов к ним. Говорят, большую часть вооружений продали на металлолом. Теперь дело дошло и до авиационной техники: если продажа первой партии окажется успешной, правительство выставит на торги еще около 100 боевых самолетов.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Загрузка...

«Грязная бомба» для Украины

Донбасс как большой промышленный регион всегда вызывал тревогу у экологов.

В Европу за 20 евро

В ближайшей перспективе — не рост пассажиропотока, а передел уже существующих...

Домой — сквозь штормы

22 апреля в международном аэропорту «Борисполь» сотрудники Национального...

«Украина» уйдет с молотка

Когда военные моряки ходят с протянутой рукой, разговоры о том, как бы заполучить еще и...

Крах абонента

Попытка властей ввести плату за подключение к газовым сетям рикошетом ударила по...

Возвращение Гарнюни и Спрытко

Месяц популяризации Украины в Европе стоит треть годового PR-бюджета НАК «Нафтогаз...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка