Возьми кредит и купи МИГ

№11(764) 18 — 24 марта 2016 г. 17 Марта 2016 0

Хотите приобрести подержанный истребитель? Отправляйтесь в Албанию! Правительство этого бывшего оплота коммунизма, а ныне члена НАТО устроило грандиозную распродажу — на аукцион выставлено 40 давно устаревших боевых самолетов советского и китайского производства — Як-18, МИГ-17, МИГ-19, МИГ-21, а также четыре вертолета Ми-4, пишет www.metronews.ca.

Страна распродает ржавеющие остатки былой мощи, чтобы собрать средства на модернизацию армии и расчистить пространство, занятое этими монстрами на албанских авиабазах. Социалистическое правительство утверждает, что грядущий аукцион вызвал небывалый интерес со стороны частных коллекционеров и иностранных музеев. Спрос настолько превышает предложение, что чиновники отменили уже назначенную дату продаж и намереваются повысить стартовые цены с 1 до 1,9 млн. леков (с $8600 до $14 800).

«Для нас это стало сюрпризом», — поясняет министр обороны Албании Мими Кодели, особенно «острая заинтересованность» потенциальных покупателей из США, Германии, Франции, Италии и других стран.

Албанские ВВС были сформированы в 1951 г., а советские МИГи страна получала вплоть до 1962-го. После разрыва отношений с СССР новые самолеты и запчасти в Албанию поставляла КНР, но в 1977 г. страна порвала отношения и с Пекином.

Местная военно-воздушная академия успела выпустить около 160 пилотов. Сегодня в строю остались только пять летчиков, и все они летают на вертолетах. Тогда эти люди были элитой: пищу для них производили на специальной ферме, расположенной неподалеку от авиабазы, обеспечивали жильем, медобслуживанием и путевками.

После краха коммунистического режима в 1990 г. в ВВС числилось 200 самолетов, 40 вертолетов и четыре транспортника Ил-14 (их в 1995-м продали на металлолом).

Семь истребителей МИГ были уничтожены в 1997 г. — тогда в ходе бунтов, спровоцированных развалом финансовых пирамид, лишившиеся сбережений албанцы громили все подряд, в том числе и военные базы. Запчасти к самолетам разворовали мародеры в то же врем. Последний вылет боевого албанского истребителя датируется 2005 г.

По словам пилотов, страна просто не могла содержать советско-китайскую флотилию. Кроме того, вылеты МИГов, потреблявших по 52 л топлива в минуту, обходились казне непозволительно дорого. Лучше бы их продали еще тогда, сетуют летчики.

В 2009-м Албания вступила в НАТО, и теперь на вооружении местных ВВС стоят только вертолеты — четыре французских Couguar, три немецких EC145 и 13 «итальянцев» — AB205, AB206 и А109.

Страна уже избавилась от антикварной наземной советской техники, в том числе от танков и бронетранспортеров, а также от автоматов АК-47 и патронов к ним. Говорят, большую часть вооружений продали на металлолом. Теперь дело дошло и до авиационной техники: если продажа первой партии окажется успешной, правительство выставит на торги еще около 100 боевых самолетов.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Полонина в огне

С начала 2016 г. в Ивано-Франковской области возникло шесть чрезвычайных ситуаций...

Стратегические издержки пыток: как Америка...

Страх способен подвигнуть политиков к готовности задействовать порой даже самые...

Швейцарская тюрьма установит защиту от дронов

Тюрьма швейцарского города Ленцбург (кантон Аргау) намерена потратить 200 000 франков на...

Прощай, забой! Гуд бай, мореходка!

Проблема не профессии, а в том, обеспечит ли государство свежевыпущенных специалистов...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка