Все против всех

№12v(740) 3 — 9 апреля 2015 г. 02 Апреля 2015 0

Создание Государственного бюро расследований усилит противостояние внутри власти

Депутаты снова предлагают поддержать идею создания Государственного бюро расследований. Так ли необходимо создавать очередную госструктуру в условиях кризиса, и сможет ли бюро справиться с вызовами, в частности в связи с войной на востоке Украины?

Законопроект № 2114 «О Государственном бюро расследований» появился на сайте ВР еще в феврале этого года. Целью документа является создание новой структуры, чьей главной задачей должно быть предотвращение, выявление и расследование особо тяжких преступлений.

«С точки зрения территориальной целостности и государственной безопасности создание такой структуры может быть положительным, — считает управляющий партнер юридической компании Prove Group Владислав Кочкаров. — Однако некоторые задачи, сформулированные в законопроекте, создают предпосылки для противостояния между представителями власти. В частности, это заложено в порядке назначения директора бюро и полномочиях ГБР по проведению расследований в отношении руководства и служащих Национального антикоррупционного бюро (НАБ)».

Гораздо корректнее акценты были определены аналогичным законопроектом под № 3042, который вносился на голосование в прошлом году. Тогда одной из целей создания Государственного бюро расследований объявили борьбу со сращиванием бизнеса и власти, с коррупцией и особо тяжкими преступлениями. Однако часть задач ГБР, в частности по борьбе с коррупцией, перешла к полномочиям Национального антикоррупционного бюро. И у структуры остались функции по расследованию отдельных особо тяжких преступлений, деятельности преступных и террористических группировок, а также добавлена функция контроля над деятельностью чиновников НАБ.

«Так возникает определенная логическая неувязка, — комментирует Кочкаров. — Вместо того чтобы последовательно наводить порядок в стране и бороться с коррупцией, усилия прикладываются для контроля над деятельностью НАБ. Отметим, что чиновники в Национальное антикоррупционное бюро отбираются на конкурсной основе, проходят проверку, а руководитель назначается на должность Президентом Украины. Но дополнительные функции контроля свидетельствуют о том, что законодатели допускают нечистоплотность чиновников НАБ. Можно предположить, что власть не доверяет собственному окружению и заблаговременно создает механизмы влияния и, возможно, давления на него через правоохранительную систему».

Стоит также обратить внимание на следующий аспект. В условиях финансового кризиса, сокращения госаппарата предлагается создание новой структуры, функции которой на данном этапе выполняет СБУ. Кроме того, если каждая очередная структура будет осуществлять контроль над вновь созданной организацией, то для покрытия финансовых расходов на чиновничий аппарат ни бюджета страны, ни кредитов МВФ не хватит.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Полонина в огне

С начала 2016 г. в Ивано-Франковской области возникло шесть чрезвычайных ситуаций...

Стратегические издержки пыток: как Америка...

Страх способен подвигнуть политиков к готовности задействовать порой даже самые...

Швейцарская тюрьма установит защиту от дронов

Тюрьма швейцарского города Ленцбург (кантон Аргау) намерена потратить 200 000 франков на...

Прощай, забой! Гуд бай, мореходка!

Проблема не профессии, а в том, обеспечит ли государство свежевыпущенных специалистов...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка