Знаковая лихорадка

№12v(740) 3 — 9 апреля 2015 г. 02 Апреля 2015 5

Судя по всему, в КГГА собрались креативные чиновники, которые прямо-таки фонтанируют оригинальными идеями.

Так, на днях департамент транспортной инфраструктуры пригласил всех неравнодушных киевлян, в частности дизайнеров и художников, приобщиться к разработке новых дорожных знаков в столице.

Департамент решил разработать Правила маршрутизации Киева, которые учитывали бы все характерные особенности столицы как крупного мегаполиса — с разветвленной улично-дорожной сетью, сложными развязками и т. д.

Поэтому дорожные знаки должны содержать информацию не только о конечных населенных пунктах страны, но и ближайших пригородах и областных центрах. Интересуют нестандартные, инновационные предложения по донесению информации до водителей транспортных средств.

Нужен новый подход к размещению и компоновке знаков маршрутного ориентирования, нанесению горизонтальной дорожной разметки (конечно, в пределах существующих нормативов). Проекты с обязательными контактами можно оставлять на странице департамента транспортной инфраструктуры в Фейсбуке или отправлять на электронный адрес osipov.valentin100@gmail.com. Интересные проекты вынесут на рассмотрение общественности на официальном сайте департамента или на его странице в социальной сети.

Что можно сказать по этому поводу? Вообще-то существует закон «О дорожном движении», который никто не отменял. Последние поправки в него были внесены 28 декабря 2014 г. Его дополняет стандарт «Знаки дорожные. Общие технические условия. Правила использования» (ДСТУ 4100-2002), который был разработан Научно-исследовательским центром безопасности дорожного движения МВД и введен в действие приказом Госстандарта от 3 июня 2002 г. Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту конвенцию (Женева, 1971 г.), и является составной частью Правил дорожного движения.

Внесение изменений в ПДД — прерогатива Кабмина, а не областных, городских или районных администраций. Причем разрабатываться знаки должны для всей страны, а не для отдельных городов, какие бы амбиции ни имели их мэры. Нигде в мире нет такого, чтобы в одном населенном пункте действовали одни дорожные знаки, а в соседнем — другие. Почему существует такая практика, думаю, объяснять не надо.

Зачем чиновники КГГА взялись за изобретение нестандартных и инновационных знаков, непонятно. Также неизвестно, собираются ли они подать в Кабмин проект изменений в ПДД. Зато теперь их никто не сможет упрекнуть в безынициативности.

Со своей стороны, мы также хотим подключиться к акции и предлагаем несколько новых дорожных знаков для столицы. «Кирпич» с изображением в верхней части боксерской перчатки будет означать: «Въезд запрещен, но если очень хочется, то можно проехать». Изображение здания КГГА на белом фоне: «Движение запрещено, кроме автомобилей департамента транспортной инфраструктуры, мэра и его заместителей». На синем фоне много белых стрелок в разных направлениях: «Езжай куда хочешь». Синий круг с цифрой 250/20 посередине: 250 км/ч — разрешенная скорость для владельцев Lamborghini, Ferrari, Porsche и Maybach, 20 — для всех остальных ТС.

Надеемся, наши читатели также примут участие в конкурсе и положат в копилку КГГА немало эксклюзивных дорожных знаков.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Полонина в огне

С начала 2016 г. в Ивано-Франковской области возникло шесть чрезвычайных ситуаций...

Стратегические издержки пыток: как Америка...

Страх способен подвигнуть политиков к готовности задействовать порой даже самые...

Швейцарская тюрьма установит защиту от дронов

Тюрьма швейцарского города Ленцбург (кантон Аргау) намерена потратить 200 000 франков на...

Прощай, забой! Гуд бай, мореходка!

Проблема не профессии, а в том, обеспечит ли государство свежевыпущенных специалистов...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка