«Борисполь»: будет новый флот — будут и деньги

№36(786) 9 — 15 сентября 2016 г. 07 Сентября 2016 5

В №33 от 19 августа сего года мы опубликовали интервью с президентом авиакомпании «Украинско-средиземноморские авиалинии» (UM Air) Родригом Мерхежем. На днях в редакцию пришло письмо за подписью и. о. гендиректора аэропорта «Борисполь» Евгения Дыхне, в котором он указал, что во все времена «2000» «отличали острота материалов и соблюдение высоких стандартов журналистики. Они, как известно, предполагают предоставление возможности всем сторонам — участникам споров выразить свое мнение на страницах газеты». В связи с этим г-н Дыхне попросил опубликовать позицию руководства «Борисполя» по тем фактам, который озвучил г-н Мерхеж. Мы выполняем его просьбу.

Руководитель аэропорта «Борисполь» Евгений Дыхне

Руководство аэропорта «Борисполь» не может оставаться безучастным, наблюдая, как г-н Мерхеж — глава нескольких очень небольших украинских авиакомпаний и де-факто куратор Ассоциации авиапроизводителей Украины продолжает манипулировать фактами и высказывать заведомо неправдивую информацию в адрес ДП МА «Борисполь» и его руководства.

«Г-н Дыхне заявил, что в 2015 г. доходы аэропорта по сравнению с 2014-м увеличились на 1 млрд. грн., а пассажиропоток — на 7%. Он лишь забыл упомянуть о том, что доходы возросли только за счет курсовой разницы между национальной валютой и долларом, а на самом деле они существенно сократились. Почему? Дело в разных ставках аэропортового сбора. Если UM Air, например, платит 887 грн. с одного перевезенного пассажира, то МАУ — только 405 грн.».

Комментарий:

Фраза о росте доходов аэропорта «только за счет курсовой разницы» — «мантра» г-на Мерхежа, которую он озвучивает при каждом удобном случае. При том что руководство аэропорта не единожды отвечало на эту манипуляцию. А именно. В долларах США госпредприятие получает не только доходы, расходы у него тоже в валюте. Практически все оборудование, расходные материалы и детали закупаются за границей. Выплаты кредитов, которыми аэропорт расплачивается с 2015 г. за «гигантоманию» прошлых руководителей, тоже в валюте. И даже несмотря на это госпредприятию удалось обеспечить доход выше, чем вырос курс доллара.

В отношении аэропортовых сборов утверждения Р. Мерхежа также недостоверны. Доходы и расходы аэропорта привязаны к обслуживанию рейса. Согласно приказу Мининфраструктуры, оплата аэропортовых сборов привязана и к рейсу, а не только к пассажирам. В 2015 г. с рейса авиакомпании «Украинско-средиземноморские авиалинии» аэропорт «Борисполь» получал аэропортовых сборов в среднем 43 тыс. грн. В то время как со среднего рейса авиакомпании МАУ — 45 тыс. грн.

С учетом того, что на среднем рейсе компании «Украинско-средиземноморские авиалинии» летает значительно меньше пассажиров, чем на среднем рейсе авиакомпании МАУ, у Р. Мерхежа может получиться расход на одного пассажира выше.

Привлекать пассажиров на рейсы можно обновлением флота воздушных судов, повышением пунктуальности полетов, улучшением сервиса. В этом случае количество пассажиров на рейсе вырастет. Соответственно порейсовые расходы, деленные на одного пассажира, уменьшатся.

«В аэропорт «Киев» передислоцировалась не только Bravo Airways, и не от хорошей жизни. Только за июнь члены АПАОУ перевезли почти 40 тыс. пассажиров. Предполагаем, что к концу этого года пассажиропоток по сравнению с 2015-м возрастет на 50—60%. Между прочим, эти объемы могли бы остаться в «Борисполе».

Комментарий:

За последние 12 месяцев аэропорт «Борисполь» привлек уже 6 новых авиаперевозчиков и увеличил пассажиропоток на 15%. Аэропорт также наладил контроль за платежной дисциплиной, что ожидаемо вызвало неприятие у должников аэропорта. Задолженность авиакомпаний—членов Ассоциации авиапредприятий Украины на сегодня в ГП МА «Борисполь» составляет более 7 млн. грн. Учитывая мизерные объемы перевозок, эта задолженность выглядит как безнадежная. Соответственно финансовая дисциплина данных авиакомпаний — это риски МА «Киев».

Что касается объемов, то согласно данным Госавиаслужбы, за 6 месяцев 2016 года суммарные объемы авиаперевозок всех семи авикомпаний—членов вышеупомянутой ассоциации составили 112 тыс. пассажиров на фоне 5 млн. 327 тыс. пассажиров всех авиакомпаний, обслуженных в Украине. Таким образом, данное объединение авиакомпаний представляет не более 2% украинского авиарынка. В «Борисполе» ее доля около 1%. Но даже несмотря на такие мизерные объемы, члены ассоциации систематически не погашают свои задолженности.

«Руководство «Борисполя» на 10 лет передало МАУ исключительное право его аренды и эксплуатации. То есть коммерческая авиакомпания может повышать плату за предоставление услуг технического обслуживания, например, вдвое или вообще отказывать в их предоставлении. В последнем случае это означает крах компании. Не удивлюсь, если впоследствии МАУ вообще ангар приватизирует. К слову, некоторые члены ассоциации уже получили от МАУ отказ в предоставлении услуг в связи с ремонтом ангара. Это все равно, что положить сертификат эксплуатанта на стол Госавиаслужбы или искать услуги за рубежом».

Комментарий:

Снова явное искажение информации г-ном Мерхежем. Ангар передан по результатам конкурса не аэропортом, а Фондом госимущества. Авиаперевозчики, практически не выполняющие рейсов (а доля авиакомпаний Мерхежа, как указывалось выше, — около 1%), очевидно, не могут загрузить ангар аэропорта. Насколько нам известно, авиакомпания МАУ не повышала тарифы на использование ангара. Возможно, «некоторые члены ассоциации» по старинке пытались получить услуги без оплаты, в чем им было отказано. При этом озабоченность г-на Мерхежа данным вопросом понятна. Воздушные суда его авиакомпаний из так называемой ассоциации имеют очень высокую степень изношенности.

Более подробная информация по деятельности аэропорта, доходах и вопросах предоставления ангара доступна в тексте интервью по ссылке: http://biz.liga.net/all/transport/intervyu/3410414-glava-borispolya-dlya-nas-mau-kak-lufthansa-dlya-frankfurta.htm

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Выпускники вузов не хотят работать по специальности

Они учились ради «корочки», а нужные навыки приобретали в процессе работы или...

Прощай, забой! Гуд-бай, мореходка!

Проблема не в профессии, а в том, обеспечит ли государство свежевыпущенных...

Сдутый сектор

Европейские финансисты не уверены в стабильности украинской валюты и не знают, каким...

По чиновничьим «канонам»

Главным же «толкачом» скандальной «реформы» остается Департамента бюджета...

Что общего у министра и бригадира грузчиков?

Лесники, завателье, завлабы и завкафедрами, начцехов, прорабы и бригадиры, присяжные...

Иран и Россия: дискомфортный альянс

Иран выбрал сотрудничество с Москвой в качестве противовеса Соединенным Штатам

Стратегические издержки пыток: как Америка...

Израиль и США действуют в одном ключе: без преференций не будет и компромиссов

Дрон — «скорая помощь» готов к вылету

Беспилотные летательные аппараты способны не только доставлять пиво, продукты и...

Восстание Васила

«Верните торговлю с Россией!» — с таким призывом обратились к Президенту...

Покажи свое IT

Все стали перепечатывать новости о масштабной акции протеста «Гройсман, не кошмарь...

Хозяйка железной горы и марганцевых руд

Занимая немногим более 5% территории Украины, Днепропетровская область может по праву...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка