Чтобы помочь предпринимателям, регулятор почти в пять раз завысил расходы на установку кассового аппарата

№12(812) 24 -- 30 марта 2017 г. 22 Марта 2017 0

Государственная регуляторная служба Украины (ГРС) либо не понимает реалий отечественного малого бизнеса, либо умышленно искажает действительность. C какой целью?

На сайте ГРС (www.drs.gov.ua) опубликован дивный расчет затрат субъектов хозяйствования — плательщиков единого налога 1-й и 2-й групп (это торговцы на рынках, владельцы небольших магазинов и складов, торговых палаток и т. п.) — при условии использования ими регистратора расчетных операций (РРО), более известного в народе под названием «кассовый аппарат».

Чемпионы по открыванию конвертов

Итак, для начала предприниматель должен купить РРО, на что, по версии ГРС, он потратит 5 тыс. грн. Заметим, что аппараты бывают разные, в зависимости от сферы применения — и компактные модели для такси или фирм мобильной доставки товаров, и стационарные для торговых точек. Соответственно и стоимость их колеблется от 4 тыс. до 7 тыс. грн. Поэтому в данном случае со средней расчетной ценой оборудования можно согласиться.

Далее чиновники высчитывают стоимость потраченного времени на приобретение аппарата. Предполагается, что два человека, получающие минимальную зарплату 3,2 тыс. грн., используют для покупки РРО весь свой 8-часовой рабочий день. В данном случае зарплата одного работника за день равна 155 грн., следовательно, затраты на двоих составят 310 грн.

На самом деле директор фирмы сам найдет в течение пары часов нужный кассовый аппарат в интернет-магазине (например, здесь: www.kassa-24.com.ua), и после осуществления безналичной оплаты ему доставят груз куда угодно.

Не менее забавно выглядит расчет стоимости регистрации аппарата в Государственной фискальной службе. По версии чиновников, на это нужно потратить восемь рабочих дней, каждый из которых, как мы помним, стоит 155 грн., что в сумме даст 1,24 тыс. грн.

Вот как они себе это представляют? Человек восемь рабочих дней будет обивать пороги налоговой, чтобы зарегистрировать РРО? Как правило, для этого достаточно одного дня даже для неискушенного новичка-бизнесмена.

Тем более что многие поставщики аппаратов в качестве бесплатного бонуса предоставляют покупателям весь пакет документов, необходимый для регистрации, а также пошаговую инструкцию, как быстро и без проблем зарегистрировать свой РРО за один день. То есть расходы, по предложенной методике, будут равны 155 грн.

Потом, размышляют чиновники, вы потратите еще целый рабочий день (или 155 грн.) на получение регистрационного удостоверения лично в руки или по почте. Ну да. Конверт обычно распечатывают именно на протяжении восьми часов.

К обоснованности следующих затрат замечаний нет. Действительно, ввод РРО и внешних модемов в эксплуатацию, их техническое обслуживание, ремонт, пломбирование и подключение к эквайрингу (прием платежных карт) стоит 300 грн./мес., или 3,6 тыс. грн./год.

Скрупулезные сотрудники ГРС даже подсчитали затраты на трафик для передачи информации с кассового аппарата на центральный сервер. Подсчитано, что 20 Мб/день — это информация о распечатках кассовых чеков. А 40 Мб/день — данные о представлении ежедневного отчета.

При этом оплата услуг безлимитного интернета для малого предпринимателя обойдется примерно в 180 грн./мес. (2,16 тыс. грн./год). При том что в эту сумму войдет также пользование интернетом и для других целей (деловая переписка, развлечения и т. п.).

Приобретение кассовой ленты за 5,7 грн. за рулон (410,4 грн./год) можно было бы и не упоминать. Все-таки расчетное количество рулонов — шесть штук — говорит о том, что чиновники верят в предпринимателей и желают им наплыва покупателей.

Тем не менее, как правило, продавцы отдают в подарок к купленным аппаратам десять рулонов кассовой ленты, которых при скромных аппетитах должно хватить на два-три месяца.

Учтены и затраты на обучение работе с кассовым аппаратом двух сотрудников — в размере 5,6 тыс. грн. (по 2,8 тыс. грн. за каждого). Сильно сомневаюсь, что предприниматель чему-то учится за деньги, а не донимает звонками с вопросами операторов сервисного центра. Наконец, зачастую бесплатное обучение опять же проводит поставщик РРО.

Не забыть про мебель

Предусмотрено, что плата за переоборудование или создание места для аппарата составит 6,2 тыс. грн. За такие деньги можно заказать приличный вместительный шкаф-купе. А кассовое оборудование просто поставить на стойку бара или на старую тумбочку внутри торговой палатки.

Затраты на формирование и ведение номенклатуры товаров и услуг (проще говоря, присвоение товарам числового кода, к примеру, буханка черного хлеба весом 0,5 кг соответствует цифре 11 в аппарате) составят 4,874 тыс. грн./год.

Предполагается, что при наличии соответствующего специалиста два-три дня (в случае дополнительной нагрузки — две-три недели) уйдет на формирование номенклатуры. После этого каждодневно один час будет потрачен на ведение этой базы. При этом подчеркивается, что речь идет о субъектах, у которых номенклатура не превышает 50 единиц.

На самом деле, по словам предпринимателей, эти затраты сложно выделить из общих расходов. В конце концов, бизнесмен может это делать самостоятельно. Но в любом случае эти расходы меньше примерно в четыре раза, то есть — не более 1,2 тыс. грн./год.

Следующий затратный пункт вызвал приступ гомерического хохота у всех знакомых бухгалтеров. Чиновники думают, что средняя зарплата бухгалтера, обслуживающего плательщиков единого налога 1-й и 2-й групп, колеблется от 7 тыс. до 10 тыс. грн./мес. Взяв для расчета нижнюю планку, в ГРС подсчитали, что затраты на бухучет составят 84 тыс. грн./год.

Но, как правило, в данном случае речь идет об удаленной работе с оплатой примерно 3—5 тыс. грн./мес. (36 тыс. грн./год по минимальной шкале). И это в Киеве, в регионах зарплаты ниже. А 10 тыс. грн./мес. платят только банки или иностранные компании за полный рабочий день, причем выплачивают всю сумму официально.

И самое главное — наличие или отсутствие в штате фирмы бухгалтера никак не связано с установкой кассового аппарата. Бухгалтер нужен в любом случае, даже если его функции выполняет непосредственно собственник бизнеса.

И последнее, за 155 грн. необходимо получить резервный номер для РРО. Тут спорить нечего, таковы нормативные требования.

В итоге в ГРС подсчитали, что для ввода в действие одного кассового аппарата необходимо 113,549 тыс. грн. С учетом того, что в стране насчитывается 300 тыс. единоналожников 1-й и 2-й групп, общие расходы превращаются в астрономическую сумму 34 млрд. 64 млн. 700 тыс. грн.

После пересчета по вышеприведенным позициям у нас получилось несколько меньше — 12 тыс. 563 грн. 4 коп. за установку одного аппарата, или 7 млрд. 538 млн. 40 тыс. грн. в целом по стране. Сумма тоже внушительная, но все равно в 4,6 раз ниже придуманной в ГРС!

И это еще не все. Чиновники не поленились подсчитать, сколько на администрирование ввода в эксплуатацию РРО тратит государство. Выяснилось, что оказание консультационных услуг, принятие и обработка заявки субъекта на регистрацию РРО, выдача справки о резервировании фискального номера по форме № 2-РРО, принятие и обработка акта ввода в эксплуатацию справки об опломбировании РРО, выдача регистрационного удостоверения на применение РРО, проведение персонализации одного РРО занимает половину рабочего дня. Или 1,12 тыс. грн. (4 умножаем на 280 грн./час, ведь средняя зарплата инспектора органа доходов и сборов равна 5,9 тыс. грн.), в масштабах государства получается 336 млн. грн.

Просто страшно подумать, сколько времени уходит на работу с 3-й и 4-й группами единоналожников, не говоря уже о контроле за предприятиями, функционирующими на общей системе налогообложения.

Зачем ГРС нужно было завышать в разы показатели оплат предпринимателей и придумывать явно недоказуемые расчеты о государственных расходах? К примеру, на днях в ГРС объявили о разработке постановления правительства по серьезному сокращению групп товаров, в отношении которых потребуется применение РРО.

То есть вполне может быть, служба госрегулирования сделала это и с благой целью. Например, показать, что кассовые аппараты — зло не только для бизнеса, но и для самой державы. Но зачем при этом вводить в заблуждение граждан?

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Майка на выпуск

В Грузии разразился феерический гангстро-рэп-скандал — с участием олигархов,...

Село за цифровой пропастью

В Закарпатской, Черновицкой и Луганской обл. только меньше четверти жителей...

Какова garota, такова и ее programa

В Германии в 60 раз больше проституток, чем в Швеции, где этот вид деятельности запрещен,...

Большой и сытый

Менеджеры среднего и нижнего звена, не бойтесь сокращений, переходите на госслужбу...

Националисты превратят Македонию в руины?

Скандальные выборы 2016 г. продемонстрировали всю глубину раскола страны. Прямым...

Беззагран

Отечественный МИД похвастался очередным достижением — Турция упростила для...

Загрузка...
Загрузка...

«Декоммунизация» извести

Побелку деревьев известью, не только в столице, но и во всей Украине, запретили... 11 лет...

Гройсман жмет на газ

Газодобывающим компаниям отложили на неопределенный срок введение транспортного...

Замуровали, демоны

С понедельника 10 апреля возобновляются акции против российских банков

Николай Азаров: Украине угрожает «усталость...

«Чтобы спасти экономику, премьер-министру должна быть предоставлена вся полнота...

Национализировать. Не строить

Деолигархизация сверху, начатая Петром Порошенко в отношении днепровского олигарха...

Швондеры по вызову

Можно говорить о настоящей эпидемии «активизма»

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка