Денег не хватает даже на ямы

21 Августа 2015 5

Министр инфраструктуры Украины Андрей ПИВОВАРСКИЙ заявил, что на ямочный ремонт дорог на сегодня потрачено 1,2 млрд грн – это менее 10% необходимого. Всего же на эксплуатацию и содержание дорожной сети Укравтодору выделено 1,7 млрд.

Андрей Пивоварский напомнил, что дополнительно 700 млн грн было выделено на реализацию программы «Дороги Карпатского края», в ходе которой должны отремонтировать 120 км полотна.

— До конца месяца будет завершен отрезок Львов – Бобрка – Ивано-Франковск. В Ивано-Франковской области работы закончатся до конца октября, там будет потрачено около 500 млн грн, остальные деньги пойдут на ямочный ремонт других дорог Прикарпатского региона. Но это все, с этими деньгами невозможно изменить ситуацию, — констатировал министр.

По его словам, кардинального изменения ситуации в автодорожной отрасли в этом году не произойдет, поскольку Государственное агентство автомобильных дорог Украины ощущает острую нехватку средств.

Андрей Пивоварский в очередной раз напомнил, что улучшить финансирование дорожной отрасли может создание целевого дорожного фонда, наполняемого от уплаты акциза на топливо.

Однако на самом деле проблема, скорее, в самом Укравтодоре, который зачастую тратит деньги не так, как нужно.

Напомним, что Госагентство автомобильных дорог планирует отремонтировать 28,6 км старого шоссе на Кончу-Заспу, фешенебельный поселок под Киевом, место жительства политиков и бизнесменов. Это стоит почти столько же, сколько выделено в этом году на ремонт и развитие дорог.

Около месяца назад начальник департамента стратегического развития дорожного рынка и автоперевозок Министерства инфраструктуры Роман Хмиль, анализируя деятельность Укравтодора (организацию давно мечтают реформировать, и Хмиль этим как раз сейчас занимается), обнаружил интересный документ. О чем и написал на своей странице в Фейсбуке.

По словам начальника департамента, по заказу Укравтодора была разработана проектно-сметная документация на сумму 702,2 млн грн, утвержденная Кабмином два года назад (распоряжение от 26.06.2013 г. №454-р). Финансировать проект согласились Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк.

Согласно проекту, 1 км дороги с четырьмя полосами должен был стоить государству 25 млн грн. Это, надо отметить, дороговато для среднего ремонта, особенно в ценах 2013 г., когда данный бюджет утверждался. Но самое интересное дальше. Проект ремонта дороги на Кончу-Заспу был заморожен: майдан, Крым, АТО, мобилизационные волны, все для армии и т. д. Одним словом, не до жиру. Но сейчас, видимо, Украина вышла из кризиса, в стране мир и порядок — работа над проектом возобновилась. В ходе тендера выбрали подрядчика, причем условия тендера отличались от утвержденного Кабмином проекта.

Под эгидой Укравтодора собрался технический совет, который внес изменения в проект: поменялась конструкция дорожной "одежды" (покрытие будет толще), предлагается построить двухуровневые развязки. По экспертным оценкам, стоимость проекта возросла до 1,6 млрд грн, 1 км будет стоить 56 млн грн.

— Ремонт этой дороги будет проводиться в рамках программы «Подходы к Киеву», которая была принята еще до Евро-2012. ЕБРР и Европейский инвестиционный банк дали на это кредит Укравтодору — несколько сот миллионов долларов, — говорит Вячеслав Коновалов, эксперт по транспорту общественной кампании по мониторингу соответствия Украины евростандартам «Европатруль». — Но на подходах к столице есть с десяток участков дорог, которые более важны, чем шоссе на Кончу-Заспу, которые требуют просто оперативного вмешательства. Да взять хотя бы Одесскую трассу — посмотрите, во что она превратилась.

По словам эксперта, общий бюджет Укравтодора в этом году составляет 25 млрд грн, и из них 19 млрд идет на погашение ранее взятых кредитов. Одним словом, денег действительно нет, а то, что есть, Госагентство тратит на власть имущих. Конечно, при таком подходе откуда возьмутся средства на ямочный ремонт?

 

Выпускники вузов не хотят работать по специальности

Они учились ради «корочки», а нужные навыки приобретали в процессе работы или...

Прощай, забой! Гуд-бай, мореходка!

Проблема не в профессии, а в том, обеспечит ли государство свежевыпущенных...

Сдутый сектор

Европейские финансисты не уверены в стабильности украинской валюты и не знают, каким...

По чиновничьим «канонам»

Главным же «толкачом» скандальной «реформы» остается Департамента бюджета...

Что общего у министра и бригадира грузчиков?

Лесники, завателье, завлабы и завкафедрами, начцехов, прорабы и бригадиры, присяжные...

Иран и Россия: дискомфортный альянс

Иран выбрал сотрудничество с Москвой в качестве противовеса Соединенным Штатам

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка