Как вы судно назовете?

№35–36(746) 30 октября — 5 ноября 2015 г. 28 Октября 2015 5

По совету «2000» корпорация «Антонов» даст народное имя своему новому самолету

Украинский Ан-178 на авиасалоне в Ле Бурже // IC.PICS.LIVEJOURNAL.COM

Около двух лет назад редакция «2000» предложила президенту — генеральному конструктору госпредприятия «Антонов» Дмитрию Киве высказаться о проекте только опубликованной на тот момент концепции развития авиапромышленности Украины до 2020 года.

Интервью с известным топ-менеджером авиаотрасли тогда не получилось. Вопросы попали к руководству предприятия менее чем за неделю до начала евромайдана, а уж после смены власти обсуждать проект, разработанный правительством Николая Азарова, не имело смысла. Но одна из идей, предложенная нами прославленному авиапредприятию, пусть и с опозданием, была оценена.

«2000» тогда обратили внимание на то, что новые самолеты «Антонова», в отличие от разработок времен СССР, не имеют собственных имен, и предложили предприятию провести конкурс на названия для самолетов Ан-140, Ан-148 и Ан-70. И вот на днях «Антонов» объявил первый такой конкурс — на народное имя для ближнемагистрального военно-транспортного самолета Ан-178.

Это последняя разработка авиаконцерна — развитие линейки самолетов Ан-148. Как отмечают на предприятии, его разработка продолжалась менее 3,5 лет, что в некотором роде рекорд для авиационной отрасли. От завершения постройки самолета до его первого полета прошло всего 20 дней, а меньше чем через месяц Ан-178 дебютировал во Франции на авиашоу-2015 в Ле Бурже. Сейчас самолет проходит программу летных испытаний, а 8—12 ноября его планируют показать на авиашоу в Дубае. Как раз в это время процесс работы над именем для военного транспортника будет в самом разгаре.

В пресс-службе госпредприятия рассказали «2000», что конкурс продлится с 22 октября по 19 декабря. Наиболее оживленная площадка для обсуждения вариантов имени — созданная для этого страничка в Фейсбуке.

Буквально за первые сутки ее посетили и прокомментировали более 2 тыс. пользователей сети, а к началу нынешней недели количество одних только комментариев на страничке перевалило за 3,8 тыс.

Проведение конкурса через соцсети дает возможность отследить авторство и оценить популярность названий по количеству лайков (отметок «нравится»). Здесь же можно подводить промежуточные итоги, отбирать наиболее понравившиеся имена и провести голосование в несколько туров.

Свои варианты названий поклонники авиации шлют и через другие соцсети — Твиттер и Линкедин, электронной почтой, звонят на предприятие. В общем, придуманное название для последней разработки «Антонова» имеет все шансы оказаться народным. Но вот будет ли оно отражать взгляды отца-основателя киевского КБ «Антонов», — вопрос остается открытым.

Соратники Олега Константиновича Антонова вспоминали о том, что, по его мнению, в каждом из сконструированных им самолетов должна присутствовать частица «АН». Вероятно, это повелось с Ан-2, ласково прозванного «Аннушкой». Эта же традиция была сохранена в названиях Ан-22 «Антей» и Ан-124 «РуслАН». А вот крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 уже после смерти конструктора назвали «Мрією».

Сейчас на «Антонове» говорят, что не собираются влиять на фантазию поклонников, хотя добросовестно упомянули и о желании основателя концерна Олега Антонова, и о кодификации НАТО, в которой всем транспортным самолетам присваиваются имена, начинающиеся с буквы «С», т. е. «Cargo» — грузовой.

Таким образом, за пределами СССР киевские самолеты были известны под другими названиями: Ан-2 — «Colt» («Жеребенок»),

Ан-22 — «Cock» («Петух»), Ан-124 — «Condor» («Кондор») и Ан—225 — «Cossack» («Казак»).

Нынешние украинские поклонники авиации вовсю дали волю фантазии и называют Ан-178 как кириллицей — с частицей «АН», так и латиницей — на «С».

Поскольку самолет военно-транспортный, многие из предложенных имен связаны с АТО. Например, Cyborg, «ДАН» (в память о погибшем в АТО капитане спецназа Дане Колеснике) или «АТОн» (в память обо всех погибших в зоне АТО).

Исторические названия — «БогдАН» в честь Богдана Хмельницкого или просто «ГетмАН», «Bandera» или «СтепАН» в честь Степана Бандеры, «СултАН» — в честь дважды Героя Советского Союза, летчика крымскотатарского происхождения Амет-Хана Султана.

Кроме того, Ан-178 имеет неплохие шансы получить название одного из братьев наших меньших — «КатрАН» (черноморская акула), «ОрлАН», «СапсАН» (птица из семейства соколиных), «ВарАН» (крупная ящерица), «КрылАН» (летучая мышь). Или имя мифологического героя — «ТитАН», «АтлАНТ», «КонАН» и т. д. Еще есть «ВатАН» (тюрк. «Родина») и др.

При этом не исключено, что даже имя, получившее наибольшее количество лайков в соцсетях, не станет официальным названием самолета и не будет наноситься на его борта.

«Конкурс, объявленный «Антоновым», — хороший инструмент для привлечения внимания к деятельности предприятия, но процесс отбора имени лучше все же поручить специалистам», — рассказала «2000» PR-директор брендингового агентства Grades Виктория Кравцова.

В современной бизнес-практике придумывание названий компаниям — процесс многоуровневый, хорошо отработанный и поставленный на широкую ногу. Этим занимаются специальные нейминговые (от англ. слова name — «имя») или брендинговые компании.

Их задача — сделать для заказчика подборку легко произносимых и хорошо запоминающихся названий, которые бы не вызывали отторжения у потенциальных покупателей и клиентов и подчинялись законам семонемики (от греч. semon — «знак» и nemein — «назначать»). Это еще одна современная область знаний, претендующая на звание науки и занимающаяся осмысленным конструированием коммерческих названий.

В семонемике считается, что на человека в равной степени влияют впечатление от имени (его звучание, набор букв, возникающие эмоциональные образы) и смысловая нагрузка. При конструировании названий активно применяются литературные приемы, используемые в поэтическом и художественном слове.

В этом контексте приятное для одних народов название может вызывать отторжение у других. Известный пример неудачного нейминга — название для новой модификации автомобиля «Таврия Nova», которое на испанском языке звучит как «Таврия не едет».

С точки зрения семонемики самолет с названием Bandera невозможно было бы продать в России. Но, наверное, он выглядел бы привлекательно в испаноговорящих странах, где отсутствует историко-политический подтекст, а bandera переводится как «знамя».

По этой же причине самолет, предназначенный для продажи на рынках арабских и тюркоязычных стран, логично было бы назвать Sultan.

По украинским расценкам подборка 10—20 удобоваримых вариантов коммерческих названий обходится предпринимателям в $500—600. Но если говорить о крупных компаниях с широкой международной географией продаж, то поиск для них привлекательной торговой марки включает широкую проверку на юридическую чистоту, чтобы знать наверняка, что перспективное название нигде не запатентовано, и обходится заказчику уже не в сотни, а в десятки тысяч долл.

Очевидно, этим же путем пойдет и концерн «Антонов», если хочет не просто привлечь к себе внимание общественности, а дать Ан-178 реальное коммерчески привлекательное название. В этом случае украинские участники конкурса выполнят для авиастроителей первую фазу поиска такого имени, а дальше дело доверят специалистам. Авторам трех самых лучших названий обещаны эксклюзивные призы.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Президент «Антонова» уходит в частный бизнес

Александр Коцюба принял решение сменить сферу деятельности, вернувшись в частный...

"Антонов" все: авиастроительного гиганта больше нет

Государственный концерн «Антонов» ликвидирован постановлением Кабмина

А вместо сердца - чкаловский мотор!

Какая связь могла быть между Валерием Чкаловым и «планом Маршалла»?

Асы Асада перебазировали свои истребители в район...

Теперь сирийские самолеты расположены в непосредственной близости от российской...

Сила человеческой Мечты. Братья Райт

150 лет назад начал жизненный путь один из братьев, осуществивших давнюю человеческую...

Загрузка...

Паром Шведа

Общее количество груза, который можно погрузить на паром, — больше полутора...

Бывшие — не значит новые

Если Высший совет правосудия не поднимет планку добропорядочности и профессиональной...

Швейцарцы бьют рекорды по минимальной зарплате

Швейцарский Невшатель первым из кантонов страны сумел добиться введения минимальной...

Запустите нас в небо!

Документация в Россию по самолету Ан-148 была передана всего за 30 тыс. долл. —...

Пролетая над гнездом «Мотор Сичи»

В недавнем полете Петра Порошенко в качестве второго пилота истребителя МиГ-29 в День...

Декларация сближения с «Джавелинами»

России предложат пойти на уступки, которые позволят ей сохранить лицо, но сделают...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка