Компания Ахметова шантажирует киевлян

№21(773) 27 мая — 2 июня 2016 г. 26 Мая 2016 5

На днях «Киевэнерго» разместило на своем сайте сообщение, повергнувшее в шок киевлян, а также юристов и правоведов.

Компания обратила внимание жителей домов, которые обслуживаются ЖСК, ОСМД и другими эксплуатирующими организациями, на сложную ситуацию с задолженностью некоторых столичных жилищных организаций за потребленную тепловую энергию. Несмотря на неоднократные обращения к ним, их долги по состоянию на 1 мая 2016 г. достигли критической суммы — 390 млн. грн. Это заставляет «Киевэнерго» прибегать к неотложным мерам по отключению тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения.

Из-за финансовой небрежности жилищных организаций тысячи киевлян могут остаться без горячего водоснабжения, поскольку нередки случаи, когда, например, жители домов своевременно рассчитываются с управляющими структурами за услуги горячего водоснабжения и отопления, но средства в дальнейшем или не пересчитываются энергопоставщику, или перечисляются не в полном объеме.

«Киевэнерго» призвал горожан «занять активную гражданскую позицию по защите своих прав на обеспечение горячим водоснабжением» и в случае его прекращения из-за задолженности жилищной организации действовать следующим образом.

Выяснить, рассчиталась ли жилищная организация за поставки тепловой энергии. Для этого необходимо позвонить ее руководству или письменно обратиться с запросом о наличии задолженности. Посетить сайт для клиентов www.kyivenergo.ua, где размещены информация о задолженности жилищной организации и перечень домов, которые отключены от горячей воды.

Далее жителям следует обратиться с соответствующими жалобами в органы власти и к депутатам Киевсовета для немедленного принятия мер по урегулированию вопроса задолженности с целью возобновления поставок тепловой энергии в жилые дома.

«Активное привлечение общественности Киева к защите своих прав существенно улучшит ситуацию с расчетами должников за потребленную тепловую энергию», — оптимистично заверяет «Киевэнерго».

Для киевлян, по каким-либо причинам не имеющим доступа к интернету, публикуем список домов, которым по состоянию на 10.05.2016 г. прекращено горячее водоснабжение в связи с задолженностью.

Как следует из таблицы, без горячей воды осталось 66 домов. Особый цинизм ситуации придает тот факт, что жители домов, расположенных на ул. Куреневская, 15а и Ленинская, 2, остались без горячей воды только по той причине, что их жэки задолжали соответственно 8281 и 4853 грн. Но это еще не предел. «Киевэнерго» на достигнутом не останавливается и собирается продолжать свою кипучую деятельность, не имеющую ничего общего с законодательством.

Дело в том, что сама же компания со ссылкой на госслужбу статистики указала, что «уровень оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги в 2015 г. составляет 100%. Это свидетельствует о том, что абсолютное большинство домохозяйств Киева являются добросовестными плательщиками за услуги по горячему водоснабжению и центральному отоплению».

Интересная картина получается. Жители столицы не должны монополисту ни копейки, но виноваты уж в том, что ему очень хочется кушать. Между тем с правовой точки зрения он не имеет никаких оснований отключать дома. Если деньги не платят эксплуатирующие организации, то «Киевэнерго» обязан взыскать с них долги через суд, а не отыгрываться на ни в чем не повинных людях. Между тем ситуации бывают разные. Есть семьи, которые имеют детей или содержат инвалидов. Им-то как быть без горячей воды?

Следует также отметить, что монополист грубо нарушил закон. Согласно ст. 4 закона «О защите прав потребителей», последние имеют право на защиту своих прав государством, а также на надлежащее качество продукции и обслуживания.

В ч. 3 ст. 10 говорится, что в случае обнаружения недостатков в выполненной работе (предоставленной услуге) потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены и возмещения причиненных ему убытков.

Согласно ст. 21, права потребителя считаются нарушенными, если при предоставлении услуги, от которой потребитель не может отказаться, а получить может лишь у одного исполнителя, последний навязывает такие условия, которые ставят потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями и/или исполнителями, не предоставляют ему одинаковых гарантий возмещения вреда, причиненного неисполнением (ненадлежащим исполнением) сторонами условий договора.

Таким образом, жители домов, оставшиеся без горячей воды, но полностью за нее заплатившие, имеют полное право подавать иски в суд, присовокупив к ним квитанции об оплате.

Согласно ст. 22, защита прав потребителей осуществляется судом. При удовлетворении его требований суд одновременно решает вопрос о возмещении морального (неимущественного) вреда. Потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по искам, связанным с нарушением их прав.

Если киевляне начнут массово подавать иски на недобросовестного монополиста, он будет вынужден пойти на попятную, поскольку понесет громадные убытки. Такие действия и станут реальной гражданской позицией, о которой упоминает «Киевэнерго».

Справка «2000»

ПАО «Киевэнерго», Киев, пл. И. Франко, 5, тел.: (044) 202-1588 или 0-800-50-1588.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

По чиновничьим «канонам»

Главным же «толкачом» скандальной «реформы» остается Департамента бюджета...

Что общего у министра и бригадира грузчиков?

Лесники, завателье, завлабы и завкафедрами, начцехов, прорабы и бригадиры, присяжные...

Иран и Россия: дискомфортный альянс

Иран выбрал сотрудничество с Москвой в качестве противовеса Соединенным Штатам

Стратегические издержки пыток: как Америка...

Израиль и США действуют в одном ключе: без преференций не будет и компромиссов

Дрон — «скорая помощь» готов к вылету

Беспилотные летательные аппараты способны не только доставлять пиво, продукты и...

Восстание Васила

«Верните торговлю с Россией!» — с таким призывом обратились к Президенту...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка