От пола до потолка...

№29–30(743) 9 — 15 октября 2015 г. 07 Октября 2015 5

Отдавая должное разнообразию и актуальности тем — с их задачами, проблемами и перспективами, позволю себе предложить еще одну — железнодорожное сообщение. Тема многоплановая, но предлагаю один аспект — пассажирское сообщение — схемы движения, расписания, думаю, это касается многих людей.

Попробуйте совершить виртуальное путешествие с запада на восток страны и обратно — это около 1500 км. В бытность вице-премьером Б. Колесникова в наш лексикон вошло очередное европейское слово — «хаб», обещали, что все и во все стороны состыкуют, увяжут, чтобы пассажирам было удобно.

Что в действительности?

В многострадальной Донецкой области осталась по сути дела одна функционирующая станция — Константиновка, дальше — только автобусы, такси — по всем городам, что южнее, восточнее и западнее. Здесь три направления поездов — на Киев, Харьков, Одессу. Значит, из любого областного центра Правобережья в Константиновку нужно ехать через эти станции — с пересадкой. Ставка на ночные поезда вынуждает пассажиров проводить в пунктах пересадки много часов (я уже не говорю о материальной стороне — это два билета, две постели, две страховки, стоимость камер хранения в пунктах пересадки, стоимость приличных залов ожидания, даже — извините — туалетов)

.

Из самых западных точек (Ужгород, Ивано-Франковск, Львов, Трускавец) поезда приходят в Киев в промежутке от 5.51 утра до 10.32. Отправление на Константиновку (читай — Донбасс) в 19.26 — ожидание как минимум 8 часов. Единственный поезд с запада, который приходит вечером — в 19.26, h Львов > Москва, а на Константиновку отходит тоже в 19.26! Это же надо так изощриться в нелюбви к пассажирам! Кстати, кто может себе позволить дневной скоростной поезд (больше 350 грн.) — тоже вряд ли воспользуется. Первый поезд с запада в Киев приходит в 5.51, а скоростной на Константиновку отходит в 6.24, вариант рискованный и для студента в кроссовках и с рюкзачком, а если уже в возрасте человек? Да с вещами? А зимой?

Попробуем через Харьков. Львов — Харьков прибывает в 11.20, в Константиновку отходит в 7.06. И обратно — из Константиновки в Харьков приедем в 21.02, а на Львов ушел днем в 14.44.

Попробуем, наконец, через Днепропетровск. Из Львова в Днепропетровск прибывают несколько поездов в промежутке от 4.29 до 11.40. А на Константиновку отправляется в 23.33. И обратно — из Константиновки в Днепропетровск прибываем в 20.37. Из Днепра на запад — в промежутке от 11.20 до 18.24. Значит, как минимум ночь с «довеском» на вокзале.

Традиционно много пассажиров и на Москву, опять же через Харьков, куда прибудем из Константиновки в 21.02, на Москву отправляется в 21.15. Кто успеет? И т. д.

Я задумываюсь над этим расписанием — что это? Недомыслие? Равнодушие? Безответственность? Или грубое издевательство — из того же ряда, что и пропускная система, экономическая блокада, КПП и пр.?

Да, время сложное, узловые станции в Донбассе не функционируют. Но ведь как-то надо решать, вводить временные схемы, не так уж сейчас перегружены наши магистрали. 25 лет назад в транзитной тогда Константиновке расписание поездов было от пола до потолка... И справлялись.

Львов

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Холодный черный душ

Радость россиян может оказаться преждевременной, поскольку оценить степень...

Дежавю азаровских реформ

Чтобы активизировать строительство дорог, украинские власти готовы возобновить...

Не-река: стоит ли спасать Веревчину

Местные жители хотят, чтобы функции свалки и места отдыха гармонично сочетались

Вертикальное купе: старость — не приговор

В Харькове 85% лифтов превысили нормативный срок эксплуатации

Выпускники вузов не хотят работать по специальности

Они учились ради «корочки», а нужные навыки приобретали в процессе работы или...

Прощай, забой! Гуд-бай, мореходка!

Проблема не в профессии, а в том, обеспечит ли государство свежевыпущенных...

Сдутый сектор

Европейские финансисты не уверены в стабильности украинской валюты и не знают, каким...

По чиновничьим «канонам»

Главным же «толкачом» скандальной «реформы» остается Департамента бюджета...

Что общего у министра и бригадира грузчиков?

Лесники, завателье, завлабы и завкафедрами, начцехов, прорабы и бригадиры, присяжные...

Иран и Россия: дискомфортный альянс

Иран выбрал сотрудничество с Москвой в качестве противовеса Соединенным Штатам

Стратегические издержки пыток: как Америка...

Израиль и США действуют в одном ключе: без преференций не будет и компромиссов

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка