Постой, тепловоз!

№11–12(734) 7 — 13 августа 2015 г. 31 Июля 2015 1 4.4

Запасов дизельного топлива у «Укрзализныци» осталось на полмесяца, после чего поезда могут остановиться. Об этом сегодня, 31 июля, заявил и. о. генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Александр ЗАВГОРОДНИЙ.

Александр Завгородний ломает старые коррупционные схемы, расплачиваясь дефицитом солярки // KORRESPONDENT.NET— Стало известно, — сказал он, — что на нужды железных дорог нашей страны ежесуточно необходимо 850—900 т топлива. Сейчас запас составляет 14,5 тыс. т — это значит, что уже через 15 суток возникнет критическая ситуация, когда надо будет срочно искать дизельное топливо или останавливать поезда.

Тут, безусловно, интересны два момента. Первый: о том, что «Укрзализныци», оказывается, нужно около 900 т солярки в сутки, руководитель компании узнал через 25 дней после назначения. Второй: если известно, что через 15 дней может возникнуть критическая ситуация, и тогда надо будет срочно искать топливо, то почему бы этим не заняться прямо сейчас?

Впрочем, ситуация сейчас все равно гораздо лучше той, что сложилась 16 июня. Тогда в распоряжении всех шести железных дорог страны вместо плановых 18 тыс. т дизельного топлива осталось всего 1,2 тыс. т — только на 35 часов работы.

Тогдашний руководитель «Укрзализныци» Максим Бланк сказал, что дефицит топлива возник из-за временных недостатков в работе компании «Укрзализнычпостач» (она занимается централизованным обеспечением предприятий железнодорожной отрасли необходимыми материально-техническими ресурсами — запасными частями, оборудованием, топливом и смазочными материалами).

В тоже время многие эксперты говорили, что такой стратегически важной компанией, как «Укрзализныця», должен управлять профессионал, плоть от плоти железной дороги. А Максим Бланк — экономист, в государственную железнодорожную монополию пришел с должности президента «Компании управления активами «Аструм».

8 июля экспертное мнение было учтено, Максим Игоревич, временно исполнявший обязанности генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта с 8 сентября 2014 г. (то есть ровно 10 месяцев), был понижен в должности до первого заместителя нового и. о. генерального директора. Которым был назначен Александр Завгородний, бывший до этого первым замом старого и. о. гендиректора. Такая вот рокировочка, как сказал бы первый президент России Борис Ельцин.

Пресс-служба Министерства инфраструктуры заявила тогда, что целью кадровых изменений является продолжение реорганизации «Укрзализныци», повышение эффективности и укрепление технического состояния предприятия.

Надо отметить, что Александр Викторович, в отличие от Максима Игоревича, — крепкий железнодорожный профессионал, в отрасли работает более 20 лет. Окончил Днепропетровский государственный технический университет железнодорожного транспорта по специальности инженер-электрик, свою карьеру начал в 1993 г. на Приднепровской железной дороге с позиции старшего электромеханика, в 2002-м стал главным инженером. Последние 2,5 года, до назначения на должность руководителя «Укрзализныци», работал начальником управления Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте в Запорожской области.

Возвращаясь к проблеме дефицита дизельного топлива, можно сказать, что новый руководитель действительно повысил эффективность предприятия. Судите сами — еще в июне солярки не хватало на 35 часов, а сейчас ее не хватает уже на 15 суток. Нетрудно посчитать, что эффективность выросла почти в 10 раз!

Шутки шутками, но начавшиеся регулярные перебои с соляркой для нужд отечественной железной дороги не могут не беспокоить. Тем более, как заявил сегодня Александр Завгородний, закупать «Укрзализнычпостачу» дизтопливо по действующему контракту было запрещено решением Окружного административного суда города Киева. С чего бы это, собственно?

Вячеслав Коновалов уверен, что тревогу бить рано, и дизельного топлива нам хватит на два месяца минимум

— Дело в том, что новое руководство начало ломать старые коррупционные схемы, — рассказывает Вячеслав Коновалов, эксперт по транспорту общественной кампании по мониторингу соответствия Украины евростандартам «Европатруль». — Был проведен тендер по закупке дизельного топлива, победителям стала не та компания, что выигрывала раньше, и проигравшие решили устроить «Укрзализныце», как говорится, «вырванные годы». Они подали иск о признании тендера недействительным, и все закупки были заблокированы.

Но, по мнению эксперта, все не так уж плохо, и ничего страшного в ближайшее время не произойдет.

— На тепловозной тяге осуществляется только 25—30% магистральных перевозок. Да, есть еще маневровые работы, на станциях, и это может стать определенной проблемой, но я не сказал бы, что у железных дорог все так уж плохо с запасами дизельного топлива. В конце концов, есть государственный резерв. Месяца на два солярка есть, это точно, а за это время вопрос с тендером, безусловно, будет решен, — говорит Вячеслав Коновалов. — А все эти сумасшедшие заявления, что поезда встанут со дня на день — просто попытка привлечь внимание властей и общественности к проблеме.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

По чиновничьим «канонам»

Главным же «толкачом» скандальной «реформы» остается Департамента бюджета...

Что общего у министра и бригадира грузчиков?

Лесники, завателье, завлабы и завкафедрами, начцехов, прорабы и бригадиры, присяжные...

Иран и Россия: дискомфортный альянс

Иран выбрал сотрудничество с Москвой в качестве противовеса Соединенным Штатам

Стратегические издержки пыток: как Америка...

Израиль и США действуют в одном ключе: без преференций не будет и компромиссов

Дрон — «скорая помощь» готов к вылету

Беспилотные летательные аппараты способны не только доставлять пиво, продукты и...

Восстание Васила

«Верните торговлю с Россией!» — с таким призывом обратились к Президенту...

Покажи свое IT

Все стали перепечатывать новости о масштабной акции протеста «Гройсман, не кошмарь...

Хозяйка железной горы и марганцевых руд

Занимая немногим более 5% территории Украины, Днепропетровская область может по праву...

Рейдерство под прикрытием реформ

Хаос и некомпетентность. Реформа здравоохранения по-херсонски

Индустрия питания убивает наших детей

В Полтаве ужаснулись педиатрической статистике и предложили естественный выход из...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
EpsilonDelta
31 Июля 2015, EpsilonDelta

Ну, раз новый старый чел в вошиванке, то дело, считай, сделано. Наш паровоз вперед лети, в Европе остановка, а вовсе не в том, что рифмуется со словом "Европа"

- 10 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка