Потренировавшись на котиках, стань миллионером

№23–24(740) 18 – 24 сентября 2015 г. 17 Сентября 2015 3 5

YouTube превратился в серьезный бизнес с годовым оборотом в $20 млрд. 

Не думайте, что байкер всегда в кожаной куртке и с бутылкой пива в руке. Настоящий знаток мотоциклов — в белом халате и демонстрирует, как управлять мотоциклом с помощью формул. Харьковчане Ланкара и Гав создали видеоканал «В шлеме», у которого уже более 

Платформа онлайн-видео YouTube прошла путь от развлекательного ресурса, где размещались милые клипы о маленьких детях и котятах, а также случайные смешные видео

из повседневной жизни, до мощного маркетингового портала, дающего всем желающим возможность неплохо заработать. Нужно всего лишь зарегистрировать на ресурсе свой собственный видеоканал.

В Украине еще с 2013 г. по понятным причинам наибольшей популярностью пользуются политические и околополитические ролики. Так, видео с моментом броска гранаты по бойцам Национальной гвардии у стен отечественного парламента 31 августа всего за два дня набрало почти 2 млн. просмотров.

Добавочная стоимость

Сегодня YouTube — самая популярная и мощная платформа для самовыражения. За считанные годы в его недрах выросло целое поколение творческих людей, которые могут похвастаться миллионами подписчиков, регулярно просматривающих их видеодневники и транслируемую вместе с ними рекламу.

Естественно, авторы этих видеоблогов по популярности пока уступают авторам музыкальных клипов. Тем не менее их группы поддержки уже внушают уважение, а рекламные поступления, которые приносят видео-дневники, игнорировать невозможно.

В западных странах YouTube стал своеобразным инкубатором для совершенно нового поколения знаменитостей, пишущих бестселлеры, выкладывающих свои фото- и видеоальбомы, разрабатывающих дизайн продукции и даже въезжающих на белом коне в Голливуд.

Для авторов, чьи видео набирают свыше 5 тыс. подписчиков, Google открыл студии в Лондоне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Токио и Сан-Паулу. Студии используются не только для создания новых клипов, но и как центры общения авторов YouTube.

«Для нас творческие личности стали источником света. Да, YouTube изначально создавался для размещения вирусных видео. Это было здорово, но если вы хотите сегодня строить свой бизнес, вам необходимо собрать группу поддержки. Эта модель радикально отличается от традиционных подходов, а состоит она в максимальном укреплении связей со своей аудиторией», — считают руководители YouTube.

22-летний американец Коннор Франта раз в неделю развлекает 4,4 млн. подписчиков своего канала на YouTube самыми простыми житейскими разговорами на близкие для его аудитории темы. Первые записи в его видеодневнике датированы 2010 г., а сегодня парень выпускает кофе под собственной маркой и записывает музыкальные компиляции, пользующиеся огромным спросом.

Еще один пример — 24-летний швед Чельберг всего за несколько лет привлек 27 млн. подписчиков. В своем блоге под названием PewDiePie он просто играл в видеоигры, время от времени комментируя происходящее на экране, — такая форма подачи обзоров игровых программ очень понравилась аудитории, состоящей в основном из подростков.

Монетизация блога не заставила себя долго ждать. Чельберг открыл свою страничку в 2009 г., в декабре 2012 г. PewDiePie подписал контракт с продюсерской фирмой Maker Studios, распространяющей онлайн-контент и получающей часть доходов от рекламы, а весной прошлого года Walt Disney купил эту компанию почти за $1 млрд.

«В отличие от многих профессиональных шоу мои передачи нацелены на установление более близкого контакта со зрителями, на устранение барьера между ними и тем, что происходит по ту сторону экрана, — рассказывает Чельберг. — Я, как и другие ребята в YouTube, действую особенным образом. Вы как бы стоите рядом с человеком и смотрите, как он ведет игру. Зрители при этом переживают совсем по-другому».

 


Что уничтожит музыкальный центр — СВЧ-пушка из швабры и банки из-под кофе или ракета из смеси кока-колы и газа для заправки зажигалок? Ответ на канале луганских парней Kreosan. 7 млн. зрителей за 10 дней посмотрели видео о летающей кока-коле
 

Отечественный производитель

Украинские геймеры таким обширным вниманием похвастаться пока не могут. К примеру, блог пользователя под ником Jove, который называется Virtus.Pro и посвящен в основном игре World of Tanks, имеет более 1,9 млн. подписчиков. Тем не менее даже с таким небольшим как для общемировых масштабов показателем геймер уверенно лидирует среди неполитических блогов в украинском секторе YouTube.

К миллиону подписчиков приближается Анастасия Шпагина (почти 844 тыс. поклонников) — юная одесситка, которая в увлекательной форме объясняет секреты макияжа и грима. Более 372 тыс. поклонников у канала Dance Center Myway говорят, что любовь украинцев к танцу не проходит никогда.

За пять лет 232 тыс. подписчиков собрали луганские парни Саша и Паша. На своем канале Kreosan ребята выкладывают ролики, содержащие феерические эксперименты с электроприборами.

Причем пик популярности блогеров приходится на 2014 г. В разгар событий на юго-востоке необычайно востребованными стали видео на вполне практичные темы. К примеру, как пользоваться интернетом при отсутствующем электричестве или зарядить мобильный телефон от железнодорожного полотна.

220 тыс. подписчиков у блога Keddr.com, посвященного обзорам бытовой техники. Два симпатичных парня Семен и Саша весело тестируют всевозможные бытовые приборы и устройства, да так лихо, что умудрились затмить видеообзоры многих известных интернет-магазинов в Украине.

Еще одна страсть граждан (вернее — гражданок) помогла собрать 168 100 подписчиков журнала Sheruknittingcom, посвященного вязанию. Самое интересное, что ресурс, запущенный год назад криворожской студией Sheru, полностью англоязычный и, кроме поклонников из стран бывшего СССР, его посещают фанаты рукоделия из Великобритании, Испании, Мексики и США.

Официальный YouTube-канал фан-клуба Стива Джобса в Украине (название — Alex Gech) обзавелся около 112 тыс. постоянных читателей. Ролики посвящены преимущественно продукции Apple. Хотя иногда делаются исключения и для производителей других брендов. К примеру, имеется обзор Samsung Galaxy Note 4.

C большим отставанием от лидеров (около 35 тыс. подписчиков) располагается страничка физика-экспериментатора Игоря Белецкого. Тем не менее мы включили этот блог в наш рейтинг, так как тенденция не может не радовать. Харьковчанин посвящает ролики демонстрации законов физики и проверяет теории на практике. Около 4 млн. просмотров говорят о том, что «занимательная физика» интересна не только ему одному.

HMSTUDIO — пример полезного, интересного, но не слишком популярного канала (11,5 тыс. постоянных зрителей). Страничка магазина Hard Made Strudio (Киев, ул. Попудренко, 18) посвящена ручной работе (т. н. хенд-мейду). Здесь вы найдете подробные и понятные инструкции, а также толковые советы по производству домашнего мыла, твердых духов и гелей для душа. Ролики с уроками и мастер-классами по лепке из запекаемой полимерной глины, росписи на разных поверхностях, лепке цветов из самозатвердевающей глины, созданию бижутерии из разных материалов и многое другое.


Жили-были два друга — Семен и Саша. Играя в Xbox, они придумали сине-бело-черный Keddr и вывешивают на нем обзоры гаджетов

Войти в долю

Каждому желающему YouTube предоставляет несколько способов вполне приличных заработков. Прежде всего можно войти в партнерскую программу портала. Ведь YouTube платит, если человек, просмотревший видео на вашем канале, кликнул на всплывающую рекламную ссылку. За это ресурс отдает половину стоимости рекламы.

К примеру, резонансный ролик просмотрели 100 тыс. человек. Из них 1 тыс. зрителей кликнули на рекламу. Стоимость рекламы $0,5 за клик. Следовательно, данная реклама обеспечила заработок $500, который YouTube разделит с вами пополам (по $250).

Помните, не нужно быть гением режиссуры. Более миллиона просмотров набирают даже примитивные ролики с незамысловатым сценарием вроде «Годовалый ребенок размазывает манную кашу по щекам» или «Двухмесячный котик гоняет по полу шарики».

Чтобы начать зарабатывать на сетевой рекламе, необходимо зарегистрироваться в партнерской программе YouTube. Далее создавать исключительно оригинальное видео. Помните, музыка, сопровождающая видеоряд, также должна быть либо вашей собственной, либо взятой из ресурсов с правами свободного распространения (Creative Commons). Иначе ролик будет просто удален, а вас и вовсе исключат из партнерской программы.

Наконец, YouTube для партнеров выставляет следующие условия. Во-первых, у канала должно быть не меньше 1 тыс. подписчиков. Во-вторых, каждый ролик должны посмотреть не менее 10 тыс. зрителей. Если чувствуете, что ваш творческий потенциал преодолеет эти границы, можете смело вступать в ряды сообщества.

Простейшим способом заработка на личном канале YouTube является размещение на нем платной рекламы интернет-торговцев — т. н. спонсорство. Основными его видами являются: генеральное спонсорство (размещение рекламы только одного партнера на самом канале и под каждым роликом отдельно); спонсирование одного видео; размещение ссылки на ресурс спонсора в рубрике «друзья» или значка «рекомендую» на вашем канале в YouTube.

Ценообразование рекламы — процесс, далекий от унификации, но специалисты рекомендуют следующие тарифы. Генеральное спонсорство — от 3 тыс. грн. в месяц; реклама под одним роликом — от 150 грн.; реклама в рубрике «друзья» — не менее 300 грн. Разумеется, чем популярнее канал, тем выше расценки на услуги.

Для роста посетителей вашего канала одного таланта и остроумия мало. Поэтому специалисты советуют следовать нескольким простым правилам. Не стесняйтесь призывать зрителей подписываться на ваш канал. Помните, чем популярнее ресурс, тем выше его капитализация. По этой же причине максимально распространяйте ссылки на ваши ролики.

Но самое главное (особенно в нынешних украинских реалиях), не приближайтесь к политическим вопросам даже на очень отдаленное расстояние. Заигрывание с любой современной политсилой в нашей стране неизбежно расколет аудиторию вашего канала. А это не очень хорошо для сугубо коммерческого проекта, не правда ли?

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

По чиновничьим «канонам»

Главным же «толкачом» скандальной «реформы» остается Департамента бюджета...

Что общего у министра и бригадира грузчиков?

Лесники, завателье, завлабы и завкафедрами, начцехов, прорабы и бригадиры, присяжные...

Иран и Россия: дискомфортный альянс

Иран выбрал сотрудничество с Москвой в качестве противовеса Соединенным Штатам

Стратегические издержки пыток: как Америка...

Израиль и США действуют в одном ключе: без преференций не будет и компромиссов

Дрон — «скорая помощь» готов к вылету

Беспилотные летательные аппараты способны не только доставлять пиво, продукты и...

Восстание Васила

«Верните торговлю с Россией!» — с таким призывом обратились к Президенту...

Покажи свое IT

Все стали перепечатывать новости о масштабной акции протеста «Гройсман, не кошмарь...

Хозяйка железной горы и марганцевых руд

Занимая немногим более 5% территории Украины, Днепропетровская область может по праву...

Рейдерство под прикрытием реформ

Хаос и некомпетентность. Реформа здравоохранения по-херсонски

Индустрия питания убивает наших детей

В Полтаве ужаснулись педиатрической статистике и предложили естественный выход из...

Комментарии 3
Войдите, чтобы оставить комментарий
Ярик Светлаков
18 Сентября 2015, Ярик Светлаков

Отличная статья! Спасибо
А можно ссылки на каналы?

- 1 +
Редакция
18 Сентября 2015, Редакция

Cпасибо за совет. Добавили ссылки:)

- 2 +
Ярик Светлаков
18 Сентября 2015, Ярик Светлаков

Спасибо. Очень удобно!

- 1 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка