С высоты своего полета

№9v(737) 13 — 19 марта 2015 г. 13 Марта 2015 0


sites.google.com
 

Новые веяния главы Мининфраструктуры Андрея Пивоварского по отбору кандидатов на должности руководителей крупнейших госпредприятий, подведомственных Минтрансу, разбились о жесткие украинские реалии. Утвержденный Кабмином в середине февраля номинационный комитет для определения победителей кадрового конкурса на «Укрзалізниці» и в аэропортах «Львов» и «Борисполь» в составе действующих министров, известных экономистов и топ-менеджеров международных банков, похоже, надолго остался без работы. Напомним, что в указанный комитет вошли руководители Минэкономразвития и торговли Айварас Абромавичус, Минфина — Наталья Яресько, Мининфраструктуры — Андрей Пивоварский, Минэнергоугля — Владимир Демчишин и Минагропрода — Алексей Павленко.

Усилили отборочный комитет директор Всемирного банка в Украине, Беларуси и Молдове Чимяо Фан, директор ЕБРР в Украине Шевки Аджунер, руководитель «Международной финансовой корпорации» (IFC) в Украине и Беларуси Руфат Алимарданов, а также бывший еврокомиссар и нынешний украинский бизнес-омбудсмен Альгирдас Шемета. Возглавил номинационный комитет президент Киевской школы экономики, бывший гендиректор компании «Крафт Фудс Украина» Юрий Логуш.

Однако недавно транспортное ведомство сообщило, что приостанавливает проведение конкурсов на должности руководителей «Укрзалізниці», аэропортов «Львов» и «Борисполь» и не будет пока дальнейших этапов конкурсного отбора. Причиной такого демарша стало решение Днепропетровского окружного админсуда, принятое в конце прошлого месяца.

В сообщении Мининфраструктуры говорится, что попытка провести открытый и прозрачный отбор кандидатов столкнулась с противодействием со стороны различных заинтересованных лиц. Эти люди очень много сделали для дискредитации всей процедуры отбора, а также привлеченных экспертов. Один из таких способов — судебное оспаривание промежуточных результатов конкурса.

Как выяснилось, инициатором возбуждения дела против Минтранса стал бывший замдиректора авиакомпании «Аеросвит» Кирилл Звонарев, проработавший там в 2003—2008 гг. По данным портала Hubs.ua, после банкротства авиакомпании, принадлежащей Игорю Коломойскому, истец успел поработать в «ФинАвиа», которая обслуживала «Украинскую авиационную группу». Крупнейший альянс украинских авиакомпаний также связан с нынешним губернатором Днепропетровской области.

Формальным поводом для оспаривания конкурса стало то, что авиаменеджер не попал в следующий тур конкурсного отбора. Между тем обстоятельства проведения конкурсов и традиция украинских олигархов использовать Фемиду для продавливания нужных для себя решений говорят о том, что свободные вакансии директоров крупнейших госпредприятий стали предметом передела сфер влияния между отечественными финансово-промышленными группами.

В настоящее время должность директора международного аэропорта «Львов» имени князя Данилы Галицкого занимает Ростислав Веселов. Трехлетний контракт с ним был заключен в июне прошлого года. Поэтому в пресс-службе Львовского аэропорта затруднились с комментарием по поводу выборов, затеянных руководством Мининфраструктуры.

Бывший менеджер «Аэросвита» оставил без работы нескольких министров, банкиров и дважды еврокомиссара
maptour.com.ua

Производственная биография руководителя аэропорта «Львов» позволяет говорить о нем как о фигуре, вполне устраивающей руководство крупнейшего национального воздушного альянса «Украинской авиационной группы».

В 1997—2000 гг. г-н Веселов возглавлял львовское представительство авиакомпании «Аэросвит». В 2000—2003 гг. руководил филиалом Универсального агентства по продаже авиаперевозок. А с 2004-го по 2013-й — снова был директором местного «Аэросвита». Поэтому вряд ли в УАГ были бы рады замене кандидатурой Мининфраструктуры, даже если новый директор и был бы избран представительным жюри.

А вот должность руководителя главных воздушных ворот Украины — международного аэропорта «Борисполь» действительно вакантна. В сентябре минувшего года досрочно сложил полномочия директор аэропорта Сергей Гомболевский, которого обвинили в лоббировании интересов частных автобусных перевозчиков, доставлявших пассажиров в аэропорт и из аэропорта.

Пришедший на его место с приставкой и.о. Евгений Дыхне, ранее работавший директором «Львовских авиалиний», не пришелся по душе министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому. Поэтому накануне нового года объявили новый конкурс.

Еще более запутанная ситуация складывается вокруг гендиректора «Укрзалізниці» (УЗ). В сентябре прошлого года был отправлен в отставку кадровый железнодорожник Борис Остапюк. И сейчас обязанности директора исполняет Максим Бланк, длительное время проработавший в финансовых структурах бизнесмена донецкого происхождения Леонида Юрушева. Последнего СМИ связывают с нынешним премьер-министром Арсением Яценюком.

Г-н Юрушев транспортному сообществу все же неплохо известен. Его холдинг «Интер Кар Групп» объединяет несколько ремонтных предприятий и производителей комплектующих для подвижного состава. В том числе Днепропетровский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов (бывший «Днепровагонремстрой»), криворожский «Дизельный завод», Верхнеднепровский машиностроительный, Свесский насосный заводы и др. Это позволяет бизнесмену получать стабильные многомиллионные доходы от ремонта вагонов УЗ и продажи ей комплектующих.

Дальнейшие шаги Мининфраструктуры по реформированию отрасли и кадры, которые займутся этим после выборов нового гендиректора УЗ, не известны даже людям, проработавшим в железнодорожном ведомстве десятилетия. Максима Бланка на УЗ считают человеком временным. В ходе отбора претендентов на должность руководителя было обработано аж 233 заявки!

Бывший менеджер «Аэросвита» оставил без работы нескольких министров, банкиров и дважды еврокомиссара
eizvestia.com

«Подать документы мог любой желающий. Первый фильтр оценки включал два критерия: управленческая зрелость кандидата и опыт управления изменениями», — заявил Андрей Булах, управляющий партнер компании Deloittе, которая наряду с консалтинговыми фирмами Talent Advisors и EBS занималась отбором кандидатов.

На этом этапе к февралю из 233 кандидатов отобрали 11, а затем их число сократилось до 3. Причем, как признал г-н Булах, «мы хотели бы видеть людей, имеющих международный опыт реформирования железнодорожной отрасли и большой управленческий опыт. К сожалению, таких не было».

В итоге в тройке финалистов оказались гендиректор машиностроительной компании Рината Ахметова Corum Group Евгений Ромащин, бывший руководитель североамериканского дивизиона корпорации «Интерпайп» Виктора Пинчука Даниель Валк и финансовый директор фармацевтической компании «Фармак» Фили и Павла Жебровских Дина Немирович.

Конечно, вовсе не факт, что все эти люди лоббируются на пост гендиректора УЗ олигархами. Победить в конкурсе на должность крупнейшего перевозчика с миллиардным грузооборотом само по себе почетно. Однако отсутствие среди претендентов кадровых железнодорожников вызвало однозначно негативную реакцию отраслевых профсоюзов.

По словам руководителя Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины (ПЖТСУ) Вадима Ткачева, единственным из известных им кандидатов на должность гендиректора УЗ был начальник Юго-Западной Ж.Д. Александр Кривопишин, которого профсоюзы ранее неоднократно критиковали. Но это все же лучше, чем назначить на должность руководителя стратегического предприятия с полумиллионным коллективом неспециалиста.

Как отмечено в совместном заявлении ПЖТСУ и Свободного профсоюза машинистов, кандидатуры, предложенные профильным министерством, вызвали шок у железнодорожников, поскольку ни одна из них не имеет отношения к железнодорожному транспорту.

Для железнодорожников компании, проводившие конкурс (несмотря на иностранные названия), звучат неубедительно, так же как и критерии, по которым отбирались кандидаты. Сами же отраслевые профсоюзы к процедуре отбора не были допущены.

Профсоюзы возмутило желание министерства низвести предприятие, которое перевозит около 80% грузов и 50% пассажиров, до уровня рядовой бизнес-структуры. Разработчики критериев для конкурсного отбора не учли, что для УЗ всегда была главным безопасность, а не прибыль. И этот лозунг исповедует все международное железнодорожное сообщество.

Кроме того, в программах кандидатов не нашлось места положениям о социальной политике. Вместо этого было задекларировано желание избавиться от непрофильных активов (социальной сферы) и оптимизация кадровых и трудовых ресурсов (увольнения работников).

Как сообщил «2000» глава ПЖТСУ, пока крупнейший профсоюз железнодорожников не собирается пикетировать Кабмин и другие госорганы. Посмотрят, чем закончатся выборы.

«Технология затягивания решения направлена, чтобы ведомство в это непростое время как можно дольше оставалось без первого лица», — утверждает Вадим Ткачев. Но и выборы гендиректора УЗ в отрасли не приветствуют. В общем, имеем случай, когда интересы отдельных олигархов и рядовых тружеников совпадают.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Выпускники вузов не хотят работать по специальности

Они учились ради «корочки», а нужные навыки приобретали в процессе работы или...

Прощай, забой! Гуд-бай, мореходка!

Проблема не в профессии, а в том, обеспечит ли государство свежевыпущенных...

Сдутый сектор

Европейские финансисты не уверены в стабильности украинской валюты и не знают, каким...

По чиновничьим «канонам»

Главным же «толкачом» скандальной «реформы» остается Департамента бюджета...

Что общего у министра и бригадира грузчиков?

Лесники, завателье, завлабы и завкафедрами, начцехов, прорабы и бригадиры, присяжные...

Иран и Россия: дискомфортный альянс

Иран выбрал сотрудничество с Москвой в качестве противовеса Соединенным Штатам

Стратегические издержки пыток: как Америка...

Израиль и США действуют в одном ключе: без преференций не будет и компромиссов

Дрон — «скорая помощь» готов к вылету

Беспилотные летательные аппараты способны не только доставлять пиво, продукты и...

Восстание Васила

«Верните торговлю с Россией!» — с таким призывом обратились к Президенту...

Покажи свое IT

Все стали перепечатывать новости о масштабной акции протеста «Гройсман, не кошмарь...

Хозяйка железной горы и марганцевых руд

Занимая немногим более 5% территории Украины, Днепропетровская область может по праву...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка