Саудовский вектор флагмана украинского авиастроения

№9–10(733) 31 июля — 6 августа 2015 г. 29 Июля 2015 3.5

Саудовский вектор флагмана украинского авиастроения
Ан-132

Вторая половина весны и первая половина лета принесли несколько событий, которые проиллюстрировали перспективу нового вектора международного сотрудничества в деятельности флагмана украинского авиастроения — госпредприятия «Антонов», подписавшего ряд соглашений с партнерами из Саудовской Аравии.

Началось все в апреле 2015-го, когда во время визита в Саудовскую Аравию делегацией ведущих специалистов ГП «Антонов» был подписан контракт c Научно-технологическим центром им. Короля Абдулазиза (King Abdulaziz City for Science and Technology, сокращенно KACST). В этом документе речь шла о разработке «Антоновым» для королевства нового легкого транспортного самолета Ан-132.

Он будет представлять собой существенно модернизированную модификацию известного и уже давно летающего в разных странах транспортника Ан-32 (обладающего грузоподъемностью 8 т, дальностью беспосадочного полета 2000 км и скоростью 530 км/ч). Разумеется, Ан-132 конструкторы намерены наделить улучшенными летно-техническими качествами и более современным оборудованием по сравнению с его предшественником.

В качестве основы для создания нового транспортника самолет Ан-32 был выбран в результате изучения потребностей Саудовской Аравии и анализа международного рынка легких транспортных самолетов военного и гражданского назначения и их возможных вариантов для выполнения различных задач.

Это, в частности, перевозки оборудования и материалов, гражданского персонала и военнослужащих со снаряжением, десантирование парашютистов, медицинская эвакуация больных и раненых, разведка, морское патрулирование и т. д. К тому же Ан-32 способен осуществлять посадку и на неподготовленные взлетно-посадочные полосы, что для многих самолетов этого класса невозможно.

Уже во время апрельского визита делегации «Антонова» в Саудовскую Аравию принимающая сторона выразила желание, чтобы серийное производство Ан-132 осуществлялось в их стране.

И вот полтора месяца спустя во Франции, во время проводившегося с 15-го по 21 июня международного авиакосмического салона в Ле Бурже, было заключено соглашение о разработке и производстве самолета Ан-132 в Саудовской Аравии, которое подписали представители «Антонова» и Taqnia Aeronautics — дочерней компании структуры KACST. Цель договора — налаживание сотрудничества, направленного на развитие авиастроительного производства в королевстве.

Программу намечено реализовывать в широкой международной кооперации — с оснащением самолетов современными двигателями и оборудованием таких известных компаний, как Pratt Whithney Canada, General Electric Aviation, Honeywell, Liebherr, Hamilton.

В Ле Бурже «Антонов» подписал и соглашение об участии в проектировании и строительстве в Саудовской Аравии авиазавода. Его планируется оснастить современным оборудованием, позволяющим использовать новейшие авиационные технологии, а первым типом самолетов, который саудовцы собираются осваивать на новом авиапромышленном комплексе, как раз и станет Ан-132.

Соглашение о строительстве авиазавода является пятисторонним, причем трое партнеров по этой программе — из Украины (ГП «Антонов», Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии и компания «Алтис Холдинг»), один — Taqnia Aeronautics — как упоминалось, из Саудовской Аравии, и еще один — фирма Brо..tie Automation GmbH — из Германии.

Опытный образец Ан-132 (так называемый самолет-демонстратор) планируется построить в Украине на ГП «Антонов» за полтора года. А в дальнейшем будет развернуто серийное производство «сто тридцать вторых» уже в Саудовской Аравии.

Как полагают специалисты, потребности рынка в таких самолетах составляют от 250 до 300 машин, а интерес к ним уже проявили компании—эксплуатанты транспортной авиатехники в разных странах.

 

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Путь трех поколений

Если ремонтировать по 80 мостов в год, то даже неотложные реконструкции растянутся...

Холодный черный душ

Радость россиян может оказаться преждевременной, поскольку оценить степень...

Дежавю азаровских реформ

Чтобы активизировать строительство дорог, украинские власти готовы возобновить...

Не-река: стоит ли спасать Веревчину

Местные жители хотят, чтобы функции свалки и места отдыха гармонично сочетались

Вертикальное купе: старость — не приговор

В Харькове 85% лифтов превысили нормативный срок эксплуатации

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка