Саудовский вектор флагмана украинского авиастроения

№9–10(733) 31 июля — 6 августа 2015 г. 29 Июля 2015 3.5

Саудовский вектор флагмана украинского авиастроения
Ан-132

Вторая половина весны и первая половина лета принесли несколько событий, которые проиллюстрировали перспективу нового вектора международного сотрудничества в деятельности флагмана украинского авиастроения — госпредприятия «Антонов», подписавшего ряд соглашений с партнерами из Саудовской Аравии.

Началось все в апреле 2015-го, когда во время визита в Саудовскую Аравию делегацией ведущих специалистов ГП «Антонов» был подписан контракт c Научно-технологическим центром им. Короля Абдулазиза (King Abdulaziz City for Science and Technology, сокращенно KACST). В этом документе речь шла о разработке «Антоновым» для королевства нового легкого транспортного самолета Ан-132.

Он будет представлять собой существенно модернизированную модификацию известного и уже давно летающего в разных странах транспортника Ан-32 (обладающего грузоподъемностью 8 т, дальностью беспосадочного полета 2000 км и скоростью 530 км/ч). Разумеется, Ан-132 конструкторы намерены наделить улучшенными летно-техническими качествами и более современным оборудованием по сравнению с его предшественником.

В качестве основы для создания нового транспортника самолет Ан-32 был выбран в результате изучения потребностей Саудовской Аравии и анализа международного рынка легких транспортных самолетов военного и гражданского назначения и их возможных вариантов для выполнения различных задач.

Это, в частности, перевозки оборудования и материалов, гражданского персонала и военнослужащих со снаряжением, десантирование парашютистов, медицинская эвакуация больных и раненых, разведка, морское патрулирование и т. д. К тому же Ан-32 способен осуществлять посадку и на неподготовленные взлетно-посадочные полосы, что для многих самолетов этого класса невозможно.

Уже во время апрельского визита делегации «Антонова» в Саудовскую Аравию принимающая сторона выразила желание, чтобы серийное производство Ан-132 осуществлялось в их стране.

И вот полтора месяца спустя во Франции, во время проводившегося с 15-го по 21 июня международного авиакосмического салона в Ле Бурже, было заключено соглашение о разработке и производстве самолета Ан-132 в Саудовской Аравии, которое подписали представители «Антонова» и Taqnia Aeronautics — дочерней компании структуры KACST. Цель договора — налаживание сотрудничества, направленного на развитие авиастроительного производства в королевстве.

Программу намечено реализовывать в широкой международной кооперации — с оснащением самолетов современными двигателями и оборудованием таких известных компаний, как Pratt Whithney Canada, General Electric Aviation, Honeywell, Liebherr, Hamilton.

В Ле Бурже «Антонов» подписал и соглашение об участии в проектировании и строительстве в Саудовской Аравии авиазавода. Его планируется оснастить современным оборудованием, позволяющим использовать новейшие авиационные технологии, а первым типом самолетов, который саудовцы собираются осваивать на новом авиапромышленном комплексе, как раз и станет Ан-132.

Соглашение о строительстве авиазавода является пятисторонним, причем трое партнеров по этой программе — из Украины (ГП «Антонов», Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии и компания «Алтис Холдинг»), один — Taqnia Aeronautics — как упоминалось, из Саудовской Аравии, и еще один — фирма Brо..tie Automation GmbH — из Германии.

Опытный образец Ан-132 (так называемый самолет-демонстратор) планируется построить в Украине на ГП «Антонов» за полтора года. А в дальнейшем будет развернуто серийное производство «сто тридцать вторых» уже в Саудовской Аравии.

Как полагают специалисты, потребности рынка в таких самолетах составляют от 250 до 300 машин, а интерес к ним уже проявили компании—эксплуатанты транспортной авиатехники в разных странах.

 

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...

Ryanair - прерванный полет

История с несостоявшимся приходом ирландской авиакомпании Ryanair должна войти в...

Невидимые перспективы отрасли - привидения

У отечественных функционеров имеется странное слепое пятно, не позволяющее заметить...

Счет на полушария

Обучение образному счету «Соробан» намерен распространить на свои филиалы во...

Блеф Парубия как зеркало украинской дипломатии

Основной союзник США вне НАТО может рассчитывать на приоритетное снабжение...

Керченский мост с осадком

Мостовой переход из России в Крым оказался слишком узким для украинских портов...

Как продать мясо в Тайване

Наша страна уже три года не осуществляет экспорт продовольствия по принципу...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка