Саудовский вектор флагмана украинского авиастроения

№9–10(733) 31 июля — 6 августа 2015 г. 29 Июля 2015 3.5

Саудовский вектор флагмана украинского авиастроения
Ан-132

Вторая половина весны и первая половина лета принесли несколько событий, которые проиллюстрировали перспективу нового вектора международного сотрудничества в деятельности флагмана украинского авиастроения — госпредприятия «Антонов», подписавшего ряд соглашений с партнерами из Саудовской Аравии.

Началось все в апреле 2015-го, когда во время визита в Саудовскую Аравию делегацией ведущих специалистов ГП «Антонов» был подписан контракт c Научно-технологическим центром им. Короля Абдулазиза (King Abdulaziz City for Science and Technology, сокращенно KACST). В этом документе речь шла о разработке «Антоновым» для королевства нового легкого транспортного самолета Ан-132.

Он будет представлять собой существенно модернизированную модификацию известного и уже давно летающего в разных странах транспортника Ан-32 (обладающего грузоподъемностью 8 т, дальностью беспосадочного полета 2000 км и скоростью 530 км/ч). Разумеется, Ан-132 конструкторы намерены наделить улучшенными летно-техническими качествами и более современным оборудованием по сравнению с его предшественником.

В качестве основы для создания нового транспортника самолет Ан-32 был выбран в результате изучения потребностей Саудовской Аравии и анализа международного рынка легких транспортных самолетов военного и гражданского назначения и их возможных вариантов для выполнения различных задач.

Это, в частности, перевозки оборудования и материалов, гражданского персонала и военнослужащих со снаряжением, десантирование парашютистов, медицинская эвакуация больных и раненых, разведка, морское патрулирование и т. д. К тому же Ан-32 способен осуществлять посадку и на неподготовленные взлетно-посадочные полосы, что для многих самолетов этого класса невозможно.

Уже во время апрельского визита делегации «Антонова» в Саудовскую Аравию принимающая сторона выразила желание, чтобы серийное производство Ан-132 осуществлялось в их стране.

И вот полтора месяца спустя во Франции, во время проводившегося с 15-го по 21 июня международного авиакосмического салона в Ле Бурже, было заключено соглашение о разработке и производстве самолета Ан-132 в Саудовской Аравии, которое подписали представители «Антонова» и Taqnia Aeronautics — дочерней компании структуры KACST. Цель договора — налаживание сотрудничества, направленного на развитие авиастроительного производства в королевстве.

Программу намечено реализовывать в широкой международной кооперации — с оснащением самолетов современными двигателями и оборудованием таких известных компаний, как Pratt Whithney Canada, General Electric Aviation, Honeywell, Liebherr, Hamilton.

В Ле Бурже «Антонов» подписал и соглашение об участии в проектировании и строительстве в Саудовской Аравии авиазавода. Его планируется оснастить современным оборудованием, позволяющим использовать новейшие авиационные технологии, а первым типом самолетов, который саудовцы собираются осваивать на новом авиапромышленном комплексе, как раз и станет Ан-132.

Соглашение о строительстве авиазавода является пятисторонним, причем трое партнеров по этой программе — из Украины (ГП «Антонов», Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии и компания «Алтис Холдинг»), один — Taqnia Aeronautics — как упоминалось, из Саудовской Аравии, и еще один — фирма Brо..tie Automation GmbH — из Германии.

Опытный образец Ан-132 (так называемый самолет-демонстратор) планируется построить в Украине на ГП «Антонов» за полтора года. А в дальнейшем будет развернуто серийное производство «сто тридцать вторых» уже в Саудовской Аравии.

Как полагают специалисты, потребности рынка в таких самолетах составляют от 250 до 300 машин, а интерес к ним уже проявили компании—эксплуатанты транспортной авиатехники в разных странах.

 

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Украинский военно-транспортный Ан-70 модернизируют,...

Новым совместным проектам украинского авиапрома дала старт успешная реализация...

«Антонов» ведет с РФ закрытые переговоры о...

В достижении договоренностей заинтересованы обе стороны, но окончательное решение...

Президент «Антонова» уходит в частный бизнес

Александр Коцюба принял решение сменить сферу деятельности, вернувшись в частный...

"Антонов" все: авиастроительного гиганта больше нет

Государственный концерн «Антонов» ликвидирован постановлением Кабмина

Ан-132D совершил свой первый полет

Новый грузовой самолет предназначен для перелетов по близко- и среднемагистральным...

Загрузка...

Детей, оставленных без присмотра, в Ярославле не...

О России часто отзываются как о стране-бензоколонке. Но несмотря на то что...

Жуткий тренд: самоубийственная интернет-травля и...

14-летняя англичанка Ханна Смит свела счеты с жизнью, а ее родственники главной...

Халатная диверсия или диверсионная халатность?

Взрывы на военных складах по масштабам последствий сопоставимы с интенсивным...

«Любіть Україну», чтоб вами не занялись

Программы воспитания гордости за происхождение по этническому принципу нет ни в...

Поражение в электронных правах

Эстония по праву считается мировым лидером в области внедрения электронного...

Карнавал в Майлине: «Будда» дозревает

На дереве, отдаленно напоминающем грушу, висели фигурки Конфуция, Будды и бюсты Мао...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка