Сел в такси — задолжал 70 гривен

№45(841) 10—16 ноября 2017 г. 08 Ноября 2017 0

В Венеции такси может быть любого уровня комфорта

В каждой стране к такси предъявляют собственные требования, а правила их пользованием порой резко отличаются от украинских.

Бесплатный ребенок

В Украине деятельность этого вида транспорта прописана в законе «Об автомобильном транспорте».

В ст. 1 указано, что такси — легковой автомобиль, оборудованный опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше. К нему идут в комплекте действующий таксометр и сигнальный фонарь с зеленым и красным светом в верхнем правом углу лобового стекла, а также композиция из квадратов в шахматном порядке на левой и правой дверцах.

Таксометр — прибор, предназначенный для информирования пассажиров о стоимости поездки и регистрации параметров работы автомобиля.

В соответствии со ст. 8—9, данная деятельность подлежит лицензированию и согласно ст. 39 у водителя такси в салоне должны находиться удостоверение водителя соответствующей категории, свидетельство о регистрации транспортного средства и лицензионная карточка.

Таксист должен иметь необходимый уровень профессиональной квалификации, обеспечивать качественное и безопасное предоставление услуг автомобильного транспорта по перевозке пассажиров или грузов, вежливо и внимательно реагировать на обращения и жалобы потребителей услуг автотранспорта. Он может отказаться от перевозки в случаях, когда пассажир имеет явные признаки опьянения, количество лиц, которые нуждаются в обслуживании, превышает количество мест в легковом автомобиле, а багаж пассажира не может быть свободно размещен в багажнике или салоне легкового автомобиля или может загрязнить или повредить его.

Водитель такси обязан выполнять правила предоставления услуг пассажирского автотранспорта и технической эксплуатации, осуществлять посадку пассажиров на стоянке в порядке очереди, а также предоставлять право внеочередного пользования, отворять двери, открывать багажник и проверять их закрытие во время посадки пассажиров, называть размер оплаты проезда, показатели таксометра в начале и в конце поездки, разъяснять порядок пользования такси, осуществлять перевозку к пункту назначения за определенным пассажиром маршрутом или кратчайшим путем.

Ему запрещается отказывать пассажирам в перевозке, выбирать пассажиров по выгодности направлений их следования, предлагать гражданам поездку без согласия пассажиров, которые находятся в салоне, осуществлять перевозку, если в такси отсутствует или не работает таксометр, называть размер оплаты за поездку, который не отвечает показателям таксометра.

Пассажир имеет право получать от водителя информацию об услуге, бесплатно провозить с собой на автобусных маршрутах общего пользования одного ребенка дошкольного возраста без предоставления ему отдельного места, а также ручную кладь. Он обязан иметь при себе при наличии права льготного проезда соответствующее удостоверение и выполнять требования правил предоставления услуг пассажирского автотранспорта.

О максимальных ценах столичных компаний можно судить по наиболее популярному маршруту Киев—аэропорт «Борисполь». Стоимость поездки начинается от 173 грн., а 1 км по городу — 8—10 грн.

Черный кэб — только для богатых

А вот во Франции существует негласное правило: пассажиры садятся только сзади. Если вы его нарушите, вам вежливо о нем напомнят. Рядом с водителем разрешают ездить только собакам. Зарегистрированное в установленном законе порядке такси имеет сверху надпись Taxi, на правой двери — жетон с номером, а в салоне счетчик. Заказать машину можно по телефону или договориться с водителем на стоянке. Ловить такси не принято: водитель не вправе останавливаться, если в радиусе 50 м есть стоянка. Общая стоимость зависит от дня недели, времени суток и даже скорости, с которой едет машина. Минимальная стоимость проезда составляет 6 евро, чаевые — 10% стоимости поездки.

В Греции более демократические правила. Если таксист везет только одного пассажира, то, увидев голосующего, может остановить авто в любом месте, причем цена не уменьшится: каждый заплатит по счетчику. Хорошо, если голосующий будет один. Такси можно распознать по надписи Eleuqero. А что касается цвета машин, то он отличается в зависимости от региона. Например, в Салониках используются автомобили сине-белого цвета, в Афинах — желтого. Тариф зависит от времени дня и расстояния. Поездка по дневному тарифу в черте города обойдется в ч0,3 евро за 1 км. Ночной и загородный — почти в два раза дороже. Чаевых не ждут, но и не отказываются.

В Великобритании такси разделяются на дорогие — черный кэб (двигается по специально выделенным полосам, благодаря чему не попадает в пробки) и обычные — мини-кэб. Первый можно остановить в любом месте взмахом руки, если он свободен, о чем свидетельствует табличка For Hire. Второй необходимо заказывать по телефону. Если водитель подберет пассажира на улице, то заплатит штраф в 200 фунтов (7038 грн.). В то же время такси легко найти рядом с вокзалами, аэропортами и крупными торговыми центрами. Если пассажир сел в кэб, то уже обязан заплатить 2,2 фунта (72 грн.). Каждый последующий 281 ярд пути (256 м) обойдется в 20 пенсов (0,35 грн.). Ночью, в праздники и выходные тариф выше. Рассчитаться за поездку можно не только наличными, но и банковской карточкой. Чаевые составляют 5%.

В Италии лицензированное такси можно распознать по желтому или белому цвету машины, табличке Servizo Publico, горящим шашечкам и изображению щита с номером на дверце. Посадка и первые 3 км обойдутся в л2—3 евро, каждый следующий километр — плюс с0,5 евро. Ночью на треть дороже, также доплата положена в выходные и праздничные дни. Зато существует скидка для одиноких женщин — до 10%. Оплата по счетчику. Чаевые приветствуются. За проезд на нелицензированном такси пассажира могут оштрафовать на o500—800 евро.

От всех остальных итальянских городов резко отличается Венеция, где по узким улочкам не проедет ни одна машина, поэтому горожане пользуются услугами водного такси. Заказать его можно из отеля или у водной пристани, где есть остановка с большой желтой надписью Water Taxi. Среднее время плавания по каналам Венеции составляет 10 минут, заплатить придется 15 евро. Но если вам понадобится заехать в маленькие каналы, придется добавить 10 евро к счету. Чаевые — 10% стоимости поездки.

В ОАЭ в зависимости от региона тарифы разные. Например, минимальный в Дубае — 10 дирхам (73 грн.), а в Рас-эль-Хайме — только 5. Существует также VIP-такси, водители которого берут минимум 50 дирхам и дополнительно 2,25 за каждый километр пути в любое время суток и в любом направлении. Минимальная сумма для поездки на обычном такси — 25 дирхам. Оплата по счетчику. В Эмиратах особое отношение к женщинам, они имеют право ездить только на заднем сиденье. В ряде крупных городов страны работают специальные такси, пассажирами которого могут быть только женщины и дети. Водят их тоже женщины. Чтобы получить разрешение на работу, они проходят специальные курсы. Машины имеют ярко-розовые крыши, поэтому их называют «розовым такси». Стоят женские такси около роддомов, больниц, торговых центров и работают с 6 утра до 2 ночи.

ОАЭ: если за рулем женщина, мужчину в такси не посадят

В Индии два вида такси: государственные и частные. Первые темно-зеленого цвета, вторые — ярко-желтого. В государственных обязателен счетчик, средняя стоимость поездок в городах — 10—15 рупий за 1 км (4—6 грн.), ночной тариф может быть в полтора раза выше. Поскольку водители зачастую «забывают» включить счетчик, при посадке нужно сразу напомнить об этом. У частников никакой фиксированной цены нет, оплата исключительно по договоренности. В некоторых городах, например в Агре, водители могут предложить экскурсионную программу. Двухчасовая экскурсия по основным достопримечательностям обойдется в 300 рупий (124 грн.). При этом водитель покажет такие места, куда сами вы просто так не попадете.

В Сингапуре все такси оснащены кондиционерами и навигаторами, пассажиры ездят только на задних сиденьях. Голосовать на улице бесполезно — водителей за такие посадки штрафуют. Зато рядом с торговыми центрами, ресторанами, отелями, бизнес-центрами и другими местами с высокой посещаемостью есть специальные стоянки для такси. Оплата наличными или банковской картой только по счетчику, выдается чек. Можно заказать машину по телефону, это обойдется в три раза дороже, чем на стоянке. Один километр стоит 0,5 сингапурских долл. (9,8 грн.), но точная цена зависит от маршрута и времени суток. Иногда доехать на такси даже дешевле, чем на метро. Плата при посадке составляет 3—5 долл. в зависимости от класса автомобиля. Чаевых таксисты не просят, но и не отказываются. В августе 2016 г. в Сингапуре появились такси с беспилотным управлением. Пока что они передвигаются по территориям некоторых деловых центров, но к 2018-му планируется заменить ими весь автопарк.

В США принято передвигаться на собственных авто, услугами такси здесь чаще всего пользуются туристы и командировочные, хотя и местные жители от них не отказываются. Весь рынок поделен между компаниями, частники берут авто в аренду. Водитель обязан иметь лицензию ($400). В каждом салоне есть система спутниковой навигации, на экране которой пассажир может видеть маршрут. Машины желтого цвета только в Нью-Йорке, в остальных городах это правило не обязательно. Поездки оплачиваются по счетчику в зависимости от расстояния, чаевые — 10—15%. Поездка около получаса обойдется не менее чем в $35. Стоимость 1 км в пути в зависимости от города составляет $1,26—2,41, а посадка — $2,5—3.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Семерак: рост тарифов на вывоз мусора неизбежен

Министр хочет принять Национальную стратегию управления отходами

Отправляемся в отпуск: как провезти в поезде детскую...

Правила перевозки багажа предусматривают, что все эти предметы при соблюдении...

Собираемся в отпуск: железнодорожный билет как билль...

Билет действительно нужно сохранять до конца поездки, а если в пути что-то пошло не так,...

Производить «зеленую» энергию станет выгодно

Из-за роста курса евро повысился тариф на электроэнергию, производимую солнечными и...

Газовщикам мало: в Украине введена абонплата за газ

Новый тариф является абонплатой, так как не привязан к показаниям счетчика и...

Загрузка...

Халатная диверсия или диверсионная халатность?

Взрывы на военных складах по масштабам последствий сопоставимы с интенсивным...

«Любіть Україну», чтоб вами не занялись

Программы воспитания гордости за происхождение по этническому принципу нет ни в...

Поражение в электронных правах

Эстония по праву считается мировым лидером в области внедрения электронного...

Карнавал в Майлине: «Будда» дозревает

На дереве, отдаленно напоминающем грушу, висели фигурки Конфуция, Будды и бюсты Мао...

Бесплатная приватизация земли. Проблема даже для...

Ажиотаж вокруг бесплатной приватизации в последнее время связан с обещаниями властей...

Гнать в шею или Нобеля?

За последние полтора месяца Владимир Гройсман сделал по крайней мере три разных...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка