Швеция запустила грузовые троллейбусы

№26(778) 1 — 7 июля 2016 г. 29 Июня 2016 5

enki.ua

Туристы в Стокгольме могут в эти дни наблюдать довольно необычную картину — большегрузные фуры идут по шоссе, словно электрички или троллейбусы, присоединенные к контактной сети. Страна официально вступила в эру электрических шоссе.

Первый участок дороги нового типа построен между Стокгольмом на загруженной трассе E16. Проект разработан совместно знаменитым производителем грузовиков Scania и корпорацией Siemens. Scania модернизирует свои тягачи, устанавливая на них гибридную силовую установку — комбинацию дизеля и электромотора. На электрифицированном участке в 2 км система будет испытываться два года.

По предварительным оценкам применения электрической контактной сети, при пробеге в 100 тыс. км одного 40-тонного грузовика экономия на топливе составит в ценах 2014 г. более 20 тыс. евро. Безопасная скорость при таком «троллейбусном» движении — 90 км/ч.

Компании пока не сообщают ни о стоимости переоборудования тягачей, ни о цене строительства контактной сети. Также неизвестно, сколько будет стоить проезд для электрогрузовиков по оборудованной трассе в случае успеха проекта. Но Швеция наверняка станет пионером электрификации транспорта — правительство официально заявило о полном отказе к 2030 г. от ископаемого топлива на транспорте.

Следует напомнить, что наш Харьков в свое время был лидером в области экспериментов с грузовым электротранспортом — еще в 50-е годы прошлого века Харьковское троллейбусное депо разработало по заказу горняков гибридный дизель-электросамосвал (на базе МАЗ-525). На ниве строительства грузовых троллейбусов (без двигателей внутреннего сгорания) серьезные успехи были и у киевских предприятий. Cегодня это актуальнейшее направление в Украине совершенно забыто.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Россия «искалечила» наши отходы

Общий объем перечислений в фонд составляет более 4,5 млрд. грн. Но фонда при этом нет!

Ажиотажные сборки

Малоизвестный житель Полтавщины стал обладателем госпакета межгосударственной...

Мах на сонце — ляп на землю

Київські євросмітники — символ наших мертвонароджених реформ

Экс-лидер СПУ Александр Мороз: «Наша кадрированная...

Как можно говорить о реформах и вести агитацию через телевидение, если Конституция...

Кому Bugatti по карману

Французская компания выпустила всего 500 суперкаров модели Chiron, а цена одного авто лишь...

«Шатун» высшего образования

В одном только Днепре дети шахтеров отсуживают у украинских вузов миллионы гривен...

Загрузка...

Жертва прогресса, или Прощай, телефония

Кабмин готов ликвидировать ГАХК «Днепровский машиностроительный завод», где...

Человек неба, ставший открытием года

Полковник Александр Оксанченко из Миргорода получил приз «За безупречный...

Мели, тополь, мели

Нас убеждают, что без логотипов счастья нашим городам не будет

Пролетая над гнездом «Мотор Сичи»

В недавнем полете Петра Порошенко в качестве второго пилота истребителя МиГ-29 в День...

Позиция «Антонова» может убить харьковский авиазавод

Документация в Россию по самолету Ан-148 была передана всего за 30 тыс. долл. —...

Швейцарцы бьют рекорды по минимальной зарплате

Швейцарский Невшатель первым из кантонов страны сумел добиться введения минимальной...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка