Швеция запустила грузовые троллейбусы

№26(778) 1 — 7 июля 2016 г. 29 Июня 2016 5

enki.ua

Туристы в Стокгольме могут в эти дни наблюдать довольно необычную картину — большегрузные фуры идут по шоссе, словно электрички или троллейбусы, присоединенные к контактной сети. Страна официально вступила в эру электрических шоссе.

Первый участок дороги нового типа построен между Стокгольмом на загруженной трассе E16. Проект разработан совместно знаменитым производителем грузовиков Scania и корпорацией Siemens. Scania модернизирует свои тягачи, устанавливая на них гибридную силовую установку — комбинацию дизеля и электромотора. На электрифицированном участке в 2 км система будет испытываться два года.

По предварительным оценкам применения электрической контактной сети, при пробеге в 100 тыс. км одного 40-тонного грузовика экономия на топливе составит в ценах 2014 г. более 20 тыс. евро. Безопасная скорость при таком «троллейбусном» движении — 90 км/ч.

Компании пока не сообщают ни о стоимости переоборудования тягачей, ни о цене строительства контактной сети. Также неизвестно, сколько будет стоить проезд для электрогрузовиков по оборудованной трассе в случае успеха проекта. Но Швеция наверняка станет пионером электрификации транспорта — правительство официально заявило о полном отказе к 2030 г. от ископаемого топлива на транспорте.

Следует напомнить, что наш Харьков в свое время был лидером в области экспериментов с грузовым электротранспортом — еще в 50-е годы прошлого века Харьковское троллейбусное депо разработало по заказу горняков гибридный дизель-электросамосвал (на базе МАЗ-525). На ниве строительства грузовых троллейбусов (без двигателей внутреннего сгорания) серьезные успехи были и у киевских предприятий. Cегодня это актуальнейшее направление в Украине совершенно забыто.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Путь трех поколений

Если ремонтировать по 80 мостов в год, то даже неотложные реконструкции растянутся...

Холодный черный душ

Радость россиян может оказаться преждевременной, поскольку оценить степень...

Дежавю азаровских реформ

Чтобы активизировать строительство дорог, украинские власти готовы возобновить...

Не-река: стоит ли спасать Веревчину

Местные жители хотят, чтобы функции свалки и места отдыха гармонично сочетались

Вертикальное купе: старость — не приговор

В Харькове 85% лифтов превысили нормативный срок эксплуатации

Выпускники вузов не хотят работать по специальности

Они учились ради «корочки», а нужные навыки приобретали в процессе работы или...

Прощай, забой! Гуд-бай, мореходка!

Проблема не в профессии, а в том, обеспечит ли государство свежевыпущенных...

Сдутый сектор

Европейские финансисты не уверены в стабильности украинской валюты и не знают, каким...

По чиновничьим «канонам»

Главным же «толкачом» скандальной «реформы» остается Департамента бюджета...

Что общего у министра и бригадира грузчиков?

Лесники, завателье, завлабы и завкафедрами, начцехов, прорабы и бригадиры, присяжные...

Иран и Россия: дискомфортный альянс

Иран выбрал сотрудничество с Москвой в качестве противовеса Соединенным Штатам

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка