Трубы и давление

№8(761) 26 февраля — 3 марта 2016 г. 24 Февраля 2016 5

Нам пишут

Обращаются к вам жители Киева, проживающие по ул. Марганецкой, 22 (с 1-го по 3-й подъезд). Хотим рассказать вам об очень поучительном примере того, как устроена сфера коммунальных услуг в столице.

Еще в прошлом году у нас украли домовой счетчик тепла, обслуживавший три подъезда. Начальник жэка вызвал милицию. Милиционер составил акт. На этом, похоже, действия правоохранителей закончились.

Самое интересное, что большинство жителей дома вообще не знали, а) что счетчик нам поставили; б) что его у нас украли. Насторожиться заставили резко, в разы, выросшие счета за тепло, особенно по сравнению со счетами жильцов соседних подъездов, где счетчик еще работает.

Обратились в жэк. Там сказали, что, оказывается, за сохранность счетчика они не отвечают! За сохранность счетчика, который находится в подвале, отвечают жильцы многоквартирного дома! Это нам сказали не только в жэке, но и подтвердил Петр Пантелеев, заместитель Кличко.

Обратились мы и к нашему поставщику тепла, ООО «ЕвроРеконструкция», чтобы пересчет сделали по средним показаниям счетчика, когда он у нас был. Или согласно показаниям счетчика с 4-го по 6-й подъезд — до тех пор, пока у нас не поставят свой. Дом-то один, котельная в доме одна, бойлер один.

Обратились к депутату Петру Тесленко, который вроде бы как должен отстаивать наши интересы. Он ответил, что денег на новый счетчик он не даст. Их у него для нас нет.

Так что если мы хотим новый счетчик, то с жильцов нужно собрать от 20 до 30 тыс. грн. Это при том, что в доме в основном живут пенсионеры, инвалиды, женщины с детьми, многодетные семьи.

Обращались в службу 15-51. Кстати, кому нужна эта служба, которая вместо того чтобы решать вопросы, отсылает их тем, кто ничего делать не хочет? То есть обращение в службу 15-15 перенаправили в «ЕвроРеконструкцию»!

Интересно у нас получается. Поставщик тепла ни за что не отвечает. Поставщика тепла заменить мы не можем. Жэк ни за что не отвечает. Тарифы у нас рисуют, какие кому захочется.

Может, сначала надо навести порядок в Киеве и разобраться, кто за что отвечает?

Людмила Николаевна ПОПСУЙКО

Уважаемая Людмила Николаевна! В своем письме вы невольно затронули сразу несколько глобальных проблем, из-за которых лихорадит рынок коммунальных услуг в Украине. И самое неприятное даже не то, что решить их очень сложно, — а, что для таких действий нет ни политической, ни управленческой воли.

Сначала о сути вашей проблемы. Ключ ваших неприятностей заключается в том, что теплоизмерительные приборы находятся на балансе теплоснабжающей организации (в вашем случае это ООО «ЕвроРеконструкция»). При этом сам счетчик находится в техническом помещении дома, которое пребывает на балансе вашего жэка №406. Но ни одна из этих организаций не готова и не желает нести полную ответственность за данное имущество!

Почти все теплоснабжающие организации Украины всеми силами пытаются заключить с ЖЭО, обслуживающими дома, договора о сохранении оборудования и ответственности за него. И практически ни одна обслуживающая организация не идет на это — зачем им лишняя головная боль? Чаще всего проблема частично решается ресурсами жильцов, с которых собирают деньги на установку дополнительных дверей, замков, охранных систем.

Проще всего это сделать, если в доме есть ОСМД. Но если такой структуры нет, иногда самих жильцов даже не ставят в известность о сути происходящих в доме процессов и проблем. Сами жильцы тоже часто не готовы и не желают нести ответственность за состояние своей собственности — хотя коммуникации дома, придомовая территория и пр. являются вашей совместной собственностью! Многие граждане до сих пор считают, что государство обязано брать на себя расходы по содержанию их жилого фонда — но у государства давно нет ни ресурсов, ни возможности делать это.

К сожалению, у государства нет и желания четко прописать правила игры на коммунальном рынке. В результате создаются ситуации, когда даже часть коммуникаций формально никому не принадлежит — они слишком ветхие, чтобы за них хотели нести ответственность компании, которые с их помощью поставляют свои услуги.

Непрописанность прозрачных правил — причина и другой важной проблемы, которую вы затронули, — несоответствия тарифов реально потребленным услугам. Никто и никогда еще не смог заставить коммунальных монополистов представить ясный и достоверный расчет того, сколько стоит кубометр воды, отопление метра квартиры и т.д. Причем наличие счетчиков не снимает проблему, а лишь маскирует ее. Дело в том, что стоимость условного Гкал тепла — такая же фантастическая цифра, как стоимость отопления квадратного метра. Убедиться в справедливости выставленной цены сегодня невозможно, как и найти практическую альтернативу монополисту.

Третья проблема — это стимулирование бытового воровства наличием неконтролируемых пунктов приема лома. Большинство этих шарашкиных контор служат настоящей кормушкой для опустившихся и спившихся людей, крадущих ради бутылки все металлическое. Украденный домовой счетчик тепла невозможно продать в его первоначальном виде — это слишком уникальный прибор, с соответствующим номером и пр., нелегального рынка таких ворованных приборов не существует, как уверяют эксперты.

В то же время приемщик лома не может не понимать, что ему сдают краденое — забулдыге просто не достать такое устройство легальным путем. И тут мы сталкиваемся с четвертой проблемой — отвратительной работой правоохранителей. Не раскрывая даже такие прозрачные дела, нынешняя милиция/полиция подтверждает, что часто все еще является скорее ширмой для преступности, чем угрозой для нее.

Что же вам делать? Оказывать давление! Хотя в официальном ответе ООО «ЕвроРеконструкция» по сути вашей проблемы говорится, что до конца 2016 г. вам не стоит надеяться на установку нового счетчика, в устных беседах представители компании уверяют, что ограничены в сроках лишь якобы ведущимся уголовным расследованием — пока дело открыто, новый счетчик ставить бессмысленно (ведь может найтись прежний)!

Соответственно, чтобы снять эту проблему, вам необходимо оказывать воздействие на правоохранителей — требовать от них решительных действий. Следует обратиться в районную прокуратуру с требованием активно контролировать и мотивировать следователей — ведь дело имеет серьезную социальную составляющую. И небольшой совет — настойчиво добивайтесь закрытия в округе пунктов приема металлолома, которые являются подлинными рассадниками криминала.

К сожалению, ваша просьба о пересчете тарифа на основании показаний счетчика в соседнем подъезде или показаний вашего счетчика за предыдущие месяцы не имеет перспектив — теплоснабжающая организация руководствуется здесь правилами, утвержденными Кабмином. Чтобы изменить общие правила игры на рынке теплоснабжения (и в целом в коммунальной сфере), давление на власть должно быть значительно более мощным, чем обращение жильцов отдельно взятого дома.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Выпускники вузов не хотят работать по специальности

Они учились ради «корочки», а нужные навыки приобретали в процессе работы или...

Прощай, забой! Гуд-бай, мореходка!

Проблема не в профессии, а в том, обеспечит ли государство свежевыпущенных...

Сдутый сектор

Европейские финансисты не уверены в стабильности украинской валюты и не знают, каким...

По чиновничьим «канонам»

Главным же «толкачом» скандальной «реформы» остается Департамента бюджета...

Что общего у министра и бригадира грузчиков?

Лесники, завателье, завлабы и завкафедрами, начцехов, прорабы и бригадиры, присяжные...

Иран и Россия: дискомфортный альянс

Иран выбрал сотрудничество с Москвой в качестве противовеса Соединенным Штатам

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка