Дороги в никуда

№42 (434) 17 - 23 октября 2008 г. 17 Октября 2008 0

Газета «2000» уже дважды в нынешнем году писала о проблемах реконструкции автомагистрали 1-й категории Ягодин — Ковель, входящей в Государственную целевую программу подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу. В публикациях речь шла о злоупотреблениях должностных лиц при проведении тендеров, о привлечении к работам малоквалифицированных специалистов, о срыве планов работ по реконструкции автомагистрали в текущем году, о некомпетентности бывшего начальника «Укравтодора» Украины Петра Кравчука, уволенного с занимаемой должности и переведенного... на повышение (ныне он работает замминистра транспорта и связи Украины), о незаконном строительстве на Волыни асфальтобетонных заводов.

Как же изменилась ситуация на объекте государственной важности, так как строительство дорог носит сезонный характер, а зима — не за горами?

Любители эпистолярного жанра

Депутаты облсовета Волыни от фракции БЮТ Виктор Коротун, Петр Олешко, Василий Блошко, Александр Хомич, Александр Свереда во главе с председателем облсовета Анатолием Грицюком обратились в Кабмин с письмом о «злоупотреблениях в освоении государственных средств при реконструкции дороги Ягодин—Ковель». Аналогичное письмо, подписанное председателем облсовета Анатолием Грицюком, пошло и в адрес Юлии Тимошенко.

А письмо, тоже касающееся «вопиющих нарушений» на этом объекте, со слезным обращением к Юлии Тимошенко и подписанное народными депутатами Евгением Кирильчуком, Виктором Олийныком, Николаем Потапчуком, Сергеем Шевчуком и Павлом Мовчаном (все, кроме последнего, с Волыни), зачитал на брифинге для волынских СМИ глава Волынской ОГА Николай Романюк: «До вас надійшло клопотання щодо злочинних схем відмивання коштів при будівництві доріг у Волинській області. Відновлений на посаді служби доріг України «Укравтодор» Вадим Гуржос практично паралізував роботу «Волиньавтодору». Це все робиться з ціллю, аби повернути на посаду начальника служби автомобільних доріг Волині, звільненого його колегу Миколу Гнатіва. Крім усього, Гуржос знімає з будівництва дороги Ягодин—Ковель, яка має пряме відношення до фінальної частини по футболу Євро-2012, 100 млн. грн. Ця комбінація погоджена з губернатором Волині Миколою Романюком не без вигоди. Група мріє відновити старі схеми «відмивання» державних коштів».

Далее в обращении сообщается, что, согласно указаниям Вадима Гуржоса и замглавы Волынской ОГА Василия Дмитрука, в Волынскую службу автодорог направляется комиссия «Укравтодора» в составе 10 человек. Цель проверки — снять с занимаемой должности начальника службы Виталия Ерко, который за шесть месяцев пребывания в должности «на високому рівні організував роботу, що гарантує виконання планового обсягу робіт 2008 року на цій дільниці міжнародної траси... шантаж Вадима Гуржоса поклав його в лікарняне ліжко з кардіологічним кризом». В завершение упоминаются «криминальные схемы» Николая Гнатива и кончается письмо просьбой к Юлии Владимировне «зупинити терор «Волиньавтодору!»

Прямо из аудитории, где проводился брифинг, Николай Романюк позвонил народному депутату Сергею Шевчуку — одному из тех, кто подписал вышеупомянутое письмо. Народный депутат по телефону сообщил журналистам, что никакого письма не подписывал. Но отметил: «В Украинском парламенте существует такая практика: когда депутат отсутствует, но требуется срочно подписать какой-либо запрос или ходатайство, он поручает сделать это своему помощнику. В данном случае я отсутствовал (был в правительственной командировке в Канаде), и мне никто не пересказал содержание письма. К этому документу я не имею никакого отношения». Такова практика украинского парламентаризма...

Дорожно-политический тупик облсовета

В «Укравтодоре» и прокуратуре Волыни разъяснили, что уголовных дел, заведенных на бывшего начальника службы автодорог области Николая Гнатива, нет. Проектная документация на участок трассы изготовлена и подписана им 11 апреля 2006 г. с внесением некоторых изменений и корректировок в апреле 2008-го.

Я поинтересовался, как выполняются работы на этом участке. В 2008 г. на реконструкцию дороги было запланировано 148 млн. грн. Выполнено же работ всего на 35 млн. грн. «Схема» работ по освоению госсредств на этом важном объекте такова: некое ООО «Рембуд-Плюс», имеющее письменный стол и факс, с «подачи» бывшего начальника «Укравтодора» Петра Кравчука, побеждает в тендере. С ООО подписывается договор на сумму 35 млн. грн. и перечисляется аванс — 11,6 млн. грн. Субподрядчик из Донецкой области (в то время как местным ДСУ с сотнями единиц дорожно-строительной техники грозит банкротство) не справляется с объемом работ, и договор разрывается. Аванс погашен выполненными работами на сумму 4,3 млн. грн. Далее к работе приступает некая фирма «Автобан-Украина», почти неизвестная в Украине. К тому же — без проведения тендера.

Как выясняется, служба автодорог Волыни дала представление в Минэкономики на согласование по выполнению работ одному исполнителю и разрешение на это получила.

Каким путем достаются такие разрешения и сколько они стоят, свидетельствуют многочисленные публикации в украинских СМИ. Следует договор на сумму 77 млн. грн., предоставляется аванс 13 млн. грн., но работы выполняются лишь на 4 млн. грн. Но в процессе работ та же фирма... получает разрешение на реконструкцию еще одного участка дороги (2,7 км)! Сумма договора составляет 73 млн. грн. с предоставлением аванса 14 млн. грн., но работы пока выполнены лишь на 3 млн. грн.

Гуржос был вынужден снять с финансирования реконструкции злополучной дороги 100 млн. грн., поскольку по окончании финансового года неиспользованные средства будут аннулированы.

Я поинтересовался ходом выполнения работ службой автодорог области во главе с Виталием Ерко (в настоящее время он отстранен от занимаемой должности) на дорогах области местного значения. Предоставленные цифры за январь—август нынешнего года поражают: Киверцовский р-н («малая» родина Анатолия Грицюка) — 276%; Луцкий — 259%; Ратновский — 50%; Рожищенский — 52%; Владимир-Волынский — 86%, остальные 11 районов — ноль. В области ходят разговоры, что если Грицюку удастся удержаться в кресле «найвищого представницького органу області» (так любит называть облсовет его председатель), то родной Киверцовский район будет «одет» в асфальт и бетон, а весь лес района превратится в сплошной национальный парк. В чиновничьих кругах области поговаривают, что он будет носить имя Анатолия Грицюка и его соратника по партии Василия Байцыма. Кроме того, идет стопроцентная газификация родного района, хотя в Любомльском и Маневичском районах области газификация в начале XXI века составляет ноль процентов.

Примечательно, что у Николая Романюка среди многих приоритетов есть личный: выполнение программы «Школьный автобус». Если за последние четыре года область закупила для этих целей 57 транспортных единиц, то за 9 месяцев 2008-го уже куплено 40. Но, как выясняется, ни «ВАЗы», ни «БОГДАНы» в волынской глубинке ходить не могут: требуются вездеходы! То есть на Волыни есть еще места, где впору снимать фильмы периода раннего Средневековья.

Нетрудно догадаться, по чьим указаниям проводил работы Виталий Ерко. Сегодня по его вине и по вине Петра Кравчука «Волыньавтодор» за выполненные работы должен подрядным дорожным организациям области 58 млн. грн. В адрес организации идут двойные и тройные судебные иски. Сумма предостаточная, чтобы дорожные организации области за короткий период превратить в банкротов. Но Николай Романюк, лоббируя интересы бизнеса родной области, еженедельно посещает с челобитной Вадима Гуржоса, дабы не дать пропасть дорожникам Волыни.

Аналогичные дела и по другим строительным работам в области. Работы по возведению крупнейшего завода в Европе по производству плодоовощных консервов австрийской фирмы «Нестле» на территории Луцкого района выигрывает строительная организация из Киева, чем-то напоминающая небезызвестную «Рембуд-Плюс», но киевляне ходят по пятам волынских строительных организаций с приглашением выступить подрядчиками в строительстве. Вот такая коллизия!

Риторический вопрос

Рассказ о «дорогах в никуда» был бы неоконченным, если не вспомнить о работе главного любителя эпистолярного жанра области Анатолия Грицюка, превратившего облсовет и работу его депутатов в полукоммерческое предприятие, решающее свои личные вопросы, но имитирующее кипучую политическую деятельность.

В мире существует всего три проекта, способных качественно поднять инфраструктуру государства: Олимпийские игры, мировой и европейский чемпионаты по футболу. А самый успешный — законченный проект в рамках оговоренного времени, бюджета и уровня качества.

Очень жаль, что этого не знает бывший агроном, возглавивший облсовет. Его цель — занять побольше депутатских мест на всех уровнях — от областного до сельсоветов. Депутаты становятся декорациями помещений, превращаясь в «машину для голосов», используют трибуну для личного пиара. Они не способны к эффективной работе и при первом же кардинальном изменении ситуации сойдут со сцены. Чаще всего в сессионном зале в поле зрения попадаются на глаза бютовцы. В целом эта фракция занимается превращением тривиального ничегонеделанья в высокое искусство лицедейства.

Нельзя не вспомнить депутатов облсовета и их положение в бизнесе, подписавших письмо о «злоупотреблениях» главы Волынской ОГА Николая Романюка и яростно выступающих против того, чтобы местный бизнес что-нибудь, да и заработал на реконструкцию дороги Ягодин—Ковель. Александр Свереда — председатель наблюдательного совета предприятия «Луцкфудз»; Василий Блошко — директор частного предприятия «Вир»; Александр Хомич — Директор ООО «Изолфа Украина»; Петр Олешко — атаман волынского казачества, финансовый директор ООО «Меткомплект плюс» (Олешко окрестили «скупым рыцарем»), который мечтает о собственном хуторе с дворцом, пасеками и прислугой, а также о праве набора собственного войска с пушками и чеканкой монет с изображением собственного профиля. Это те лица, которые свою любовь к Украине могут подчеркнуть разве что периодически одеваемой вышиванкой.

Надлежащую оценку проблемам реконструкции дороги, ставшей костью поперек горла одним и хищнической наживой — другим, давать не журналисту. Для этого есть компетентные органы, которые обязаны разобраться в ситуации. Время покажет, но главное — чтобы не было поздно. Украине не везет не только с дорогами. Не везет ей с партиями, как, кстати, и с демократией. Партийная система, уничтожив парламентаризм, вступила, едва родившись, в фазу окостенения,. Правящие партии если и существуют, то только за счет государственного ресурса. Может, поэтому так мало внимания всему остальному?

На риторический вопрос ответ не требуется.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Обувательские настроения

Одна за другой Украину покидают сети по продаже недорогой обуви

Как искали и ищут золото в Украине

Нет, наверное, более убыточного бизнеса в Украине, чем добыча золота: еще ни одной...

Позволит ли Запад доминировать России на ядерном...

Уже этой осенью в Нью-Йорке одному из американских федеральных судей,...

Westinghouse — спасти нельзя банкротить

Наше правительство неустанно твердит о важности диверсификации поставок...

Рокировка монополистов

В Украине в ядерной энергетике происходит замена российского монополиста...

Евроинтеграция с секонд-хендом

Государство развернуло борьбу с подержанными иномарками

Загрузка...

Колумбия хочет взимать налоги с пользователей...

Правительство хочет “приложить” свою руку к биткоинам, смотря на то как сильно...

Страсти по кластерам

Традиционными украинскими кластерами являются села, жители которых заняты...

Олигархи как тормоз реиндустриализации

Во многих селах Закарпатья, куда четверть века не заезжал общественный транспорт,...

Закон уменьшения энергии

Эпоха гигантомании закончилась. Если вы считаете, что крупную индустрию УССР...

Очередная революция в энергетике: плюсы и минусы...

Новые технологии хранения избыточной энергии стимулируют появление «наносетей»

Травить — и никаких снастей!

В последнее издание Красной книги Украины выпуска 2009 г. вошло 70 видов отечественной...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка