Дороги в никуда

№42 (434) 17 - 23 октября 2008 г. 17 Октября 2008 0

Газета «2000» уже дважды в нынешнем году писала о проблемах реконструкции автомагистрали 1-й категории Ягодин — Ковель, входящей в Государственную целевую программу подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу. В публикациях речь шла о злоупотреблениях должностных лиц при проведении тендеров, о привлечении к работам малоквалифицированных специалистов, о срыве планов работ по реконструкции автомагистрали в текущем году, о некомпетентности бывшего начальника «Укравтодора» Украины Петра Кравчука, уволенного с занимаемой должности и переведенного... на повышение (ныне он работает замминистра транспорта и связи Украины), о незаконном строительстве на Волыни асфальтобетонных заводов.

Как же изменилась ситуация на объекте государственной важности, так как строительство дорог носит сезонный характер, а зима — не за горами?

Любители эпистолярного жанра

Депутаты облсовета Волыни от фракции БЮТ Виктор Коротун, Петр Олешко, Василий Блошко, Александр Хомич, Александр Свереда во главе с председателем облсовета Анатолием Грицюком обратились в Кабмин с письмом о «злоупотреблениях в освоении государственных средств при реконструкции дороги Ягодин—Ковель». Аналогичное письмо, подписанное председателем облсовета Анатолием Грицюком, пошло и в адрес Юлии Тимошенко.

А письмо, тоже касающееся «вопиющих нарушений» на этом объекте, со слезным обращением к Юлии Тимошенко и подписанное народными депутатами Евгением Кирильчуком, Виктором Олийныком, Николаем Потапчуком, Сергеем Шевчуком и Павлом Мовчаном (все, кроме последнего, с Волыни), зачитал на брифинге для волынских СМИ глава Волынской ОГА Николай Романюк: «До вас надійшло клопотання щодо злочинних схем відмивання коштів при будівництві доріг у Волинській області. Відновлений на посаді служби доріг України «Укравтодор» Вадим Гуржос практично паралізував роботу «Волиньавтодору». Це все робиться з ціллю, аби повернути на посаду начальника служби автомобільних доріг Волині, звільненого його колегу Миколу Гнатіва. Крім усього, Гуржос знімає з будівництва дороги Ягодин—Ковель, яка має пряме відношення до фінальної частини по футболу Євро-2012, 100 млн. грн. Ця комбінація погоджена з губернатором Волині Миколою Романюком не без вигоди. Група мріє відновити старі схеми «відмивання» державних коштів».

Далее в обращении сообщается, что, согласно указаниям Вадима Гуржоса и замглавы Волынской ОГА Василия Дмитрука, в Волынскую службу автодорог направляется комиссия «Укравтодора» в составе 10 человек. Цель проверки — снять с занимаемой должности начальника службы Виталия Ерко, который за шесть месяцев пребывания в должности «на високому рівні організував роботу, що гарантує виконання планового обсягу робіт 2008 року на цій дільниці міжнародної траси... шантаж Вадима Гуржоса поклав його в лікарняне ліжко з кардіологічним кризом». В завершение упоминаются «криминальные схемы» Николая Гнатива и кончается письмо просьбой к Юлии Владимировне «зупинити терор «Волиньавтодору!»

Прямо из аудитории, где проводился брифинг, Николай Романюк позвонил народному депутату Сергею Шевчуку — одному из тех, кто подписал вышеупомянутое письмо. Народный депутат по телефону сообщил журналистам, что никакого письма не подписывал. Но отметил: «В Украинском парламенте существует такая практика: когда депутат отсутствует, но требуется срочно подписать какой-либо запрос или ходатайство, он поручает сделать это своему помощнику. В данном случае я отсутствовал (был в правительственной командировке в Канаде), и мне никто не пересказал содержание письма. К этому документу я не имею никакого отношения». Такова практика украинского парламентаризма...

Дорожно-политический тупик облсовета

В «Укравтодоре» и прокуратуре Волыни разъяснили, что уголовных дел, заведенных на бывшего начальника службы автодорог области Николая Гнатива, нет. Проектная документация на участок трассы изготовлена и подписана им 11 апреля 2006 г. с внесением некоторых изменений и корректировок в апреле 2008-го.

Я поинтересовался, как выполняются работы на этом участке. В 2008 г. на реконструкцию дороги было запланировано 148 млн. грн. Выполнено же работ всего на 35 млн. грн. «Схема» работ по освоению госсредств на этом важном объекте такова: некое ООО «Рембуд-Плюс», имеющее письменный стол и факс, с «подачи» бывшего начальника «Укравтодора» Петра Кравчука, побеждает в тендере. С ООО подписывается договор на сумму 35 млн. грн. и перечисляется аванс — 11,6 млн. грн. Субподрядчик из Донецкой области (в то время как местным ДСУ с сотнями единиц дорожно-строительной техники грозит банкротство) не справляется с объемом работ, и договор разрывается. Аванс погашен выполненными работами на сумму 4,3 млн. грн. Далее к работе приступает некая фирма «Автобан-Украина», почти неизвестная в Украине. К тому же — без проведения тендера.

Как выясняется, служба автодорог Волыни дала представление в Минэкономики на согласование по выполнению работ одному исполнителю и разрешение на это получила.

Каким путем достаются такие разрешения и сколько они стоят, свидетельствуют многочисленные публикации в украинских СМИ. Следует договор на сумму 77 млн. грн., предоставляется аванс 13 млн. грн., но работы выполняются лишь на 4 млн. грн. Но в процессе работ та же фирма... получает разрешение на реконструкцию еще одного участка дороги (2,7 км)! Сумма договора составляет 73 млн. грн. с предоставлением аванса 14 млн. грн., но работы пока выполнены лишь на 3 млн. грн.

Гуржос был вынужден снять с финансирования реконструкции злополучной дороги 100 млн. грн., поскольку по окончании финансового года неиспользованные средства будут аннулированы.

Я поинтересовался ходом выполнения работ службой автодорог области во главе с Виталием Ерко (в настоящее время он отстранен от занимаемой должности) на дорогах области местного значения. Предоставленные цифры за январь—август нынешнего года поражают: Киверцовский р-н («малая» родина Анатолия Грицюка) — 276%; Луцкий — 259%; Ратновский — 50%; Рожищенский — 52%; Владимир-Волынский — 86%, остальные 11 районов — ноль. В области ходят разговоры, что если Грицюку удастся удержаться в кресле «найвищого представницького органу області» (так любит называть облсовет его председатель), то родной Киверцовский район будет «одет» в асфальт и бетон, а весь лес района превратится в сплошной национальный парк. В чиновничьих кругах области поговаривают, что он будет носить имя Анатолия Грицюка и его соратника по партии Василия Байцыма. Кроме того, идет стопроцентная газификация родного района, хотя в Любомльском и Маневичском районах области газификация в начале XXI века составляет ноль процентов.

Примечательно, что у Николая Романюка среди многих приоритетов есть личный: выполнение программы «Школьный автобус». Если за последние четыре года область закупила для этих целей 57 транспортных единиц, то за 9 месяцев 2008-го уже куплено 40. Но, как выясняется, ни «ВАЗы», ни «БОГДАНы» в волынской глубинке ходить не могут: требуются вездеходы! То есть на Волыни есть еще места, где впору снимать фильмы периода раннего Средневековья.

Нетрудно догадаться, по чьим указаниям проводил работы Виталий Ерко. Сегодня по его вине и по вине Петра Кравчука «Волыньавтодор» за выполненные работы должен подрядным дорожным организациям области 58 млн. грн. В адрес организации идут двойные и тройные судебные иски. Сумма предостаточная, чтобы дорожные организации области за короткий период превратить в банкротов. Но Николай Романюк, лоббируя интересы бизнеса родной области, еженедельно посещает с челобитной Вадима Гуржоса, дабы не дать пропасть дорожникам Волыни.

Аналогичные дела и по другим строительным работам в области. Работы по возведению крупнейшего завода в Европе по производству плодоовощных консервов австрийской фирмы «Нестле» на территории Луцкого района выигрывает строительная организация из Киева, чем-то напоминающая небезызвестную «Рембуд-Плюс», но киевляне ходят по пятам волынских строительных организаций с приглашением выступить подрядчиками в строительстве. Вот такая коллизия!

Риторический вопрос

Рассказ о «дорогах в никуда» был бы неоконченным, если не вспомнить о работе главного любителя эпистолярного жанра области Анатолия Грицюка, превратившего облсовет и работу его депутатов в полукоммерческое предприятие, решающее свои личные вопросы, но имитирующее кипучую политическую деятельность.

В мире существует всего три проекта, способных качественно поднять инфраструктуру государства: Олимпийские игры, мировой и европейский чемпионаты по футболу. А самый успешный — законченный проект в рамках оговоренного времени, бюджета и уровня качества.

Очень жаль, что этого не знает бывший агроном, возглавивший облсовет. Его цель — занять побольше депутатских мест на всех уровнях — от областного до сельсоветов. Депутаты становятся декорациями помещений, превращаясь в «машину для голосов», используют трибуну для личного пиара. Они не способны к эффективной работе и при первом же кардинальном изменении ситуации сойдут со сцены. Чаще всего в сессионном зале в поле зрения попадаются на глаза бютовцы. В целом эта фракция занимается превращением тривиального ничегонеделанья в высокое искусство лицедейства.

Нельзя не вспомнить депутатов облсовета и их положение в бизнесе, подписавших письмо о «злоупотреблениях» главы Волынской ОГА Николая Романюка и яростно выступающих против того, чтобы местный бизнес что-нибудь, да и заработал на реконструкцию дороги Ягодин—Ковель. Александр Свереда — председатель наблюдательного совета предприятия «Луцкфудз»; Василий Блошко — директор частного предприятия «Вир»; Александр Хомич — Директор ООО «Изолфа Украина»; Петр Олешко — атаман волынского казачества, финансовый директор ООО «Меткомплект плюс» (Олешко окрестили «скупым рыцарем»), который мечтает о собственном хуторе с дворцом, пасеками и прислугой, а также о праве набора собственного войска с пушками и чеканкой монет с изображением собственного профиля. Это те лица, которые свою любовь к Украине могут подчеркнуть разве что периодически одеваемой вышиванкой.

Надлежащую оценку проблемам реконструкции дороги, ставшей костью поперек горла одним и хищнической наживой — другим, давать не журналисту. Для этого есть компетентные органы, которые обязаны разобраться в ситуации. Время покажет, но главное — чтобы не было поздно. Украине не везет не только с дорогами. Не везет ей с партиями, как, кстати, и с демократией. Партийная система, уничтожив парламентаризм, вступила, едва родившись, в фазу окостенения,. Правящие партии если и существуют, то только за счет государственного ресурса. Может, поэтому так мало внимания всему остальному?

На риторический вопрос ответ не требуется.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Пороги казнокрадства

Контроль целевого использования средств Пенсионного фонда Украины осуществляет сам...

Дотации «малой земле»

Если АФЗУ будет участвовать в распределении средств, то господдержка дойдет до тех,...

Фарватер на мели

Национальная программа оздоровления бассейна Днепра существует только на бумаге

Почем нынче украинский труд в Венгрии

Уже не знаем, чем заманить украинцев, сетует венгерское деловое издание Index и обиженно...

Нам нужен метановый Лос-Аламос

Газогидраты Черного моря смогут в перспективе обеспечить Украину природным газом...

Сухе червоне

Установи служби крові виготовляють тільки 4—5 найменувань компонентів крові з 18...

Загрузка...

В ожидании «Саши» и «Наташи»

Ежегодно из-за водяного ореха Киевское водохранилище недополучает 400 кг рыбы с гектара

Как обеспечить родных вкусным и полезным мясом

Даже начинающий птицевод способен быстро освоить главные премудрости индейководства

Рост без границ

 К началу сентября в Украине подешевели морковь (новая средняя цена — 7,9 грн./кг) и...

Какие сокращения ждут металлургию Украины

Украинские предприятия проигрывают европейцам в соотношении выпуска тонны продукции...

Полмиллиона тонн стали — достаточно 14 работников

На днях Bloomberg Businessweek — деловой журнал американского агентства Bloomberg (один из главных...

Обувательские настроения

Одна за другой Украину покидают сети по продаже недорогой обуви

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка