Не лучше рухляди

№33(783) 19 — 25 августа 2016 г. 17 Августа 2016 0

Справедливости ради стоит признать, что апокалипсические прогнозы, связанные с принятием новых таможенных норм, выглядят порой очень надуманными.

Скорее всего, рынок отреагирует на закон весьма вяло.

Прежде всего не стоит забывать — отечественный автопром давно превратился в труп, а труп убить нельзя. За весь прошлый месяц всеми предприятиями отрасли было произведено (не продано!) 363 автотранспортных средства всех типов. Сравните с продажами всего одной иномарки — VW Jetta — за тот же месяц, составившими 609 ед.

И еще — ЗАЗ, крупнейший игрок, прекратил выпуск легковых авто еще в начале года, задолго до отмены пошлин. Он просто не смог выдержать конкуренции — в первую очередь из-за низкого качества своей продукции.

Оставшийся на плаву второй наш гигант — «Еврокар» — выпустил в июле 268 легковых авто — и это явно не то количество, которое наполнит бюджет страны налогами. Всего в Украине за 7 месяцев текущего года было произведено 2458 автотранспортных средств (на 39% меньше прошлогоднего результата), из них 1903 — легковушки. Так что опасения о гибели всей экономики в связи с незначительным снижением акцизов кажутся сильно преувеличенными — нам просто нечего терять.

Напротив — как показывает опыт других рынков, обострившаяся конкуренция может заставить внутреннего производителя поднять планку качества. Ведь если паника наступает от того, что производителям новых машин угрожает удешевление подержанного хлама на несколько процентов — вероятно, нужно менять культуру производства. Рост же этой самой культуры позволит претендовать на большую долю рынка.

Но самое смешное в этой истории, что от отмены акцизов в нынешнем формате больше всего выиграют депутаты и люди из их окружения: новая экономия на люксовых лимузинах исчисляется порой больше чем в 10 тыс. евро. Бюджетные же легковушки за 500 (или даже 3 тыс.) евро, на которые рассчитывали орды небогатых автолюбителей, для нас так и остались недоступными — отсылка к экостандарту Евро-5 уничтожила весь популистский фундамент нового закона.

Кстати, вокруг поправок, выхолащивающих закон, еще может развернуться очередной скандал. Механизм обезвреживания популистских обещаний получился у власти очень неуклюжим: в результате депутаты попросту не успели принять соответствующие поправки. Теперь новый законопроект №4905 должен пройти парламентский комитет и утверждение в сессионном зале осенью, когда политическая цена вкусных обещаний станет особенно высока на фоне раздражающих коммунальных счетов.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Две руки одного фонда

Те, кому осталось год-два до пенсии, читают сообщения чиновников, как сводки с фронта, и...

Солнечная энергетика не для бедных

Пока комплект крышных панелей и сопутствующего оборудования для производства...

Батареи: огонь по карманам

Тепловики обманывают население: в хрущевках можно установить недорогие...

Гадание об огурцах по металлу

Чтобы понять, почему не стоит верить депрессивным стонам агрохолдингов-миллиардеров,...

Фосфорная бескормица

Импортная рыбная продукция — иногда откровенный суррогат

В море за яйцами и червячками

«Азоврыбоохрана» сообщила, что в 2016 г. в Азовском море было выловлено рекордное...

Год газа

2017-й будет годом стабилизации цен на черное золото

Мокрое дело

Площадь орошаемых земель в Украине за годы независимости упала более чем в 5,5 раза

Степное кораблестроение

Херсон страдает от безработицы, но найти в нем сотню рабочих невозможно

Потолочные начисления

Правительство не смогло решить проблему начисления платежей за отопление в...

От Petcube до iGov

Рейтинг лидеров изменений Новой Европы показал: у молодых украинцев есть шанс не...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка