Шина Мебиуса

№14(814) 7 -- 13 апреля 2017 г. 05 Апреля 2017 5

Киевские чиновники пришли к выводу, что изношенные автомобильные шины лучше утилизировать, чем сжигать на майданах.

На прошлой неделе власти столицы презентовали инициативу по переработке старых шин. КП «Київзеленбуд» выделило площади в районах для размещения 10 пунктов по сбору отработанных автопокрышек.

В дальнейшем шины планируется переработать на несколько составляющих, основным из которых будет углеродный адсорбент, используемый для очистки воды от органических соединений, в том числе при ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с утечкой нефтепродуктов.

Такой сорбент использовался прошлым летом для очистки территории после пожара на нефтебазе «БРСМ-Нафта» неподалеку от Василькова (Киевская обл.).

Партнером КП «Київзеленбуд» в проекте очистки Киева от изношенных шин выступает ООО «Мебиус-Групп» Михаила Бондаренко. Это предприятие, как значится на сайте компании, единственный лицензированный в Украине производитель синтетической нефти и углеродного адсорбента.

Шины перерабатывают на пиролизной установке методом термической деструкции, результатом которой является их разложение на технический углерод. Из него получают угольные брикеты и сорбент, а также синтетическую нефть, используемую для оптимизации дизельного топлива или в качестве печного.

Попутно из шин извлекается металлокорд, который может использоваться как вязальная проволока, и синтетический газ, применяемый для разогрева в процессе пиролиза.

По данным «Київзеленбуда», ежегодно в Украине накапливается около 150 тыс. т использованных покрышек, из которых только 8% идут на утилизацию, а остальные выбрасываются на неконтролируемые свалки.

Поэтому никто не будет утверждать, что коммунальное предприятие, занимающееся озеленением столицы, озаботившись утилизацией изношенных покрышек, взялось не за свое дело. Тем более что большинству жителей и гостей столицы за последние годы изрядно надоел запах горелых шин в самом центре Киева.

Сожженные на майдане покрышки можно считать наглядной иллюстрацией отсутствия в стране налаженной системы их утилизации.

Однако удастся ли решить эту проблему отдельно взятому КП «Київзеленбуд»?

Как указано на сайте «Мебиус-Групп», компания располагает мощностями по переработке 500 т шин в месяц. В масштабе страны это порядка 0,3%.

Киев, как известно, самый автомобильный город в стране. Процент автолюбителей на душу населения здесь в полтора раза выше, чем в целом по Украине.

По состоянию на 2016 г. в столице зарегистрировано более 619 тыс. авто из 2,9 млн. единиц легкового и легкового коммерческого парка.

Поэтому чтобы решить проблему глубокой переработки шин, в стране должны появиться десятки таких предприятий, как «Мебиус».

Нелишне будет заинтересовать в сдаче шин самих автовладельцев. Открытые столичными коммунальщиками площадки рассчитаны на сознательных автолюбителей, которые сами привезут шины на утилизацию и отдадут бесплатно. Тогда как более логично было бы ввести утилизационный сбор, который бы засчитывался при покупке каждой новой шины.

Последний раз эта проблема поднималась в 2011-м, когда предлагалось доплачивать 3—5% к стоимости ввезенных в страну или произведенных шин. Компенсировать эту стоимость можно было, сдав старые покрышки в пункты приема. Это стимулировало бы автовладельцев более рачительно обращаться с изношенными шинами и способствовало бы укреплению отрасли заготовки вторичных ресурсов.

Впрочем, с утилизационным сбором тогда решили повременить. Вместо него правительство Азарова подготовило действующее в настоящее время постановление №1136 «О некоторых вопросах сбора, заготовки и утилизации шин».

Согласно этому документу производители и импортеры шин обязаны самостоятельно обеспечить их утилизацию или же заключить договора со специализированными предприятиями-заготовителями, которые позаботятся об этом.

Но если верить цифре в 8% утилизированных шин, о которых говорят в «Київзеленбуді», данное постановление Кабмина выполняется только на бумаге.

Пункты приема изношенных шин КП «Київзеленбуд» работают ежедневно с 8.00 до 17.00.

площадка КП УЗН в парке «Покал» (Голосеевский р-н)
пер. Герцена, 6 (Шевченковский р-н)
ул. Тростянецкая, 58а (Дарницкий р-н)
Железнодорожное шоссе, 61 (Печерский р-н)
ул. Электротехническая, 26 (Деснянский р-н)
ул. Дмитриевская, 16а (Подольский р-н)
просп. Освободителей, 6 (Днепровский р-н)
ул. Бетховена, 8 (Святошинский р-н)
просп. Степана Бандеры (Московский), 26 (Оболонский р-н)
ул. Новополевая, 95 (Соломенский р-н).

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Обувательские настроения

Одна за другой Украину покидают сети по продаже недорогой обуви

Золотая чесотка

Нет, наверное, более убыточного бизнеса в Украине, чем добыча золота: еще ни одной...

Позволит ли Запад доминировать России на ядерном...

Уже этой осенью в Нью-Йорке одному из американских федеральных судей,...

Westinghouse — спасти нельзя банкротить

Наше правительство неустанно твердит о важности диверсификации поставок...

Рокировка монополистов

В Украине в ядерной энергетике происходит замена российского монополиста...

Евроинтеграция с секонд-хендом

Государство развернуло борьбу с подержанными иномарками

Загрузка...

Колумбия хочет взимать налоги с пользователей...

Правительство хочет “приложить” свою руку к биткоинам, смотря на то как сильно...

Страсти по кластерам

Традиционными украинскими кластерами являются села, жители которых заняты...

Олигархи как тормоз реиндустриализации

Во многих селах Закарпатья, куда четверть века не заезжал общественный транспорт,...

Закон уменьшения энергии

Эпоха гигантомании закончилась. Если вы считаете, что крупную индустрию УССР...

Очередная революция в энергетике: плюсы и минусы...

Новые технологии хранения избыточной энергии стимулируют появление «наносетей»

Травить — и никаких снастей!

В последнее издание Красной книги Украины выпуска 2009 г. вошло 70 видов отечественной...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка