Украинские авиалинии: лучшие из худших

№3(756) 22 — 28 января 2016 г. 21 Января 2016 5

В начале января в интернете и социальных сетях активно распространялась информация о том, что полеты экономклассом ведущей авиакомпании страны — «Международные авиалинии Украины» (МАУ) по итогам минувшего года были признаны одними из трех худших в мире. «2000» решили разобраться, в чем дело, и выяснили, что все не так трагично, как пытаются представить недоброжелатели МАУ.

Столь низкое место в мировой табели о рангах МАУ получили якобы по результатам рейтинга, составленного уважаемым американским интернет-изданием Business Insider.

Портал, основанный в 2009 г. известным предпринимателем Кевином Райаном, достиг в 2014 г. показателя посещаемости в 221 млн. чел. в месяц. Ранее журнал Time включал Business Insider в топ-25 лучших финансовых блогов, а PC Magazine — в число лучших блогов об IT-технологиях.

Между тем сам Business Insider не занимается составлением рейтингов авиакомпаний, а перепечатывает данные профильных экспертов. Один из них — британская консалтинговая компания Skytrax — ежегодно публикует рейтинг авиалиний по комфортности экономкласса для пассажиров.

Для его составления берутся авиакомпании с экономклассом, выполняющие дальние рейсы. Учитываются комфортность сидений для пассажиров, чистота салона и качество питания. Во внимание также принимаются отзывы пассажиров о той или иной авиакомпании.

Последний такой рейтинг — A-Z Airline Quality Rating — был опубликован летом прошлого года. Но в нем отсутствует фиксация мест для авиакомпаний. По итогам опросов и наблюдений экспертов авиалинии, подобно гостиницам, получают определенное количество звезд — от одной до пяти*.

По результатам последнего рейтинга, из более чем 200 авиакомпаний наивысшую — пятизвездочную оценку получили всего лишь семь. Это японская ANA (All Nippon Airwais), южнокорейская Asiana Airlines, Cathay Pacific Airways из Гонконга, а также Garuda Indonesia Hainan Airlines, Qatar Airways и Singapore Airlines.

37 авиакомпаний получили 4 звезды, в т. ч. казахстанская Air Astana и «Азербайджанские авиалинии».

Если идти снизу, то лишь одну авиакомпанию Skytrax оценил в одну звезду — государственную Air Koryo из КНДР.

Двумя звездами были «удостоены» 23 авиакомпании, в т. ч. МАУ. Среди соседей украинской авиакомпании оказались российский «Аэрофлот», турецкая Pegasus Airlines, ирландская Ryanair, Spirit Airlines из США, чешская SmartWings, также Cubana Airlines, йеменская Yemenia, Turkmenistan Airlines, Sudan Airways, Syrianair и другие.

Основная же масса авиакомпаний, совершающих дальние рейсы и имеющих экономкласс, — более полутора сотен, по мнению британских экспертов, имеет вполне удовлетворительное качество услуг. К сожалению, МАУ к ним пока не относится. Однако титул третьей снизу украинская авиакомпания явно не заслужила. Справедливо было бы назвать ее одной из 24 худших с экономклассом.

С этим вполне согласились и отечественные эксперты. В частности, известный авиаблогер Виталий Трубников назвал размещение сообщения о МАУ информационной атакой и отметил, что новость о третьей худшей авиакомпании на самом деле датируется серединой 2013 г.

Однако, по его данным, в том же году МАУ приобрели 18 самолетов, среди которых новые Embraer 190 и Boeing 737-800/900. Благодаря этому компания существенно поднялась в рейтинге, хотя в ТОП-100 лучших, конечно, не входит, но и не числится среди худших, являясь крепким середнячком.

Кроме того, в 2015 г. МАУ установили рекорд по количеству перевезенных пассажиров — 4,8 млн. Отмена рейсов в Россию существенно не отразилась на общем пассажиропотоке.

Но убирать в салонах экономкласса, видимо, следует лучше.

Информационную же атаку на МАУ вполне можно объяснить ужесточением борьбы за украинского авиапассажира со стороны авиакомпаний и постепенной реализацией принципа «открытого неба», позволяющего иностранным авиаперевозчикам активнее осваивать украинские аэропорты и выполнять больше международных рейсов.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Обувательские настроения

Одна за другой Украину покидают сети по продаже недорогой обуви

Как искали и ищут золото в Украине

Нет, наверное, более убыточного бизнеса в Украине, чем добыча золота: еще ни одной...

Позволит ли Запад доминировать России на ядерном...

Уже этой осенью в Нью-Йорке одному из американских федеральных судей,...

Westinghouse — спасти нельзя банкротить

Наше правительство неустанно твердит о важности диверсификации поставок...

Рокировка монополистов

В Украине в ядерной энергетике происходит замена российского монополиста...

Евроинтеграция с секонд-хендом

Государство развернуло борьбу с подержанными иномарками

Загрузка...

Колумбия хочет взимать налоги с пользователей...

Правительство хочет “приложить” свою руку к биткоинам, смотря на то как сильно...

Страсти по кластерам

Традиционными украинскими кластерами являются села, жители которых заняты...

Олигархи как тормоз реиндустриализации

Во многих селах Закарпатья, куда четверть века не заезжал общественный транспорт,...

Закон уменьшения энергии

Эпоха гигантомании закончилась. Если вы считаете, что крупную индустрию УССР...

Очередная революция в энергетике: плюсы и минусы...

Новые технологии хранения избыточной энергии стимулируют появление «наносетей»

Травить — и никаких снастей!

В последнее издание Красной книги Украины выпуска 2009 г. вошло 70 видов отечественной...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка