Украинские авиалинии: лучшие из худших

№3(756) 22 — 28 января 2016 г. 21 Января 2016 5

В начале января в интернете и социальных сетях активно распространялась информация о том, что полеты экономклассом ведущей авиакомпании страны — «Международные авиалинии Украины» (МАУ) по итогам минувшего года были признаны одними из трех худших в мире. «2000» решили разобраться, в чем дело, и выяснили, что все не так трагично, как пытаются представить недоброжелатели МАУ.

Столь низкое место в мировой табели о рангах МАУ получили якобы по результатам рейтинга, составленного уважаемым американским интернет-изданием Business Insider.

Портал, основанный в 2009 г. известным предпринимателем Кевином Райаном, достиг в 2014 г. показателя посещаемости в 221 млн. чел. в месяц. Ранее журнал Time включал Business Insider в топ-25 лучших финансовых блогов, а PC Magazine — в число лучших блогов об IT-технологиях.

Между тем сам Business Insider не занимается составлением рейтингов авиакомпаний, а перепечатывает данные профильных экспертов. Один из них — британская консалтинговая компания Skytrax — ежегодно публикует рейтинг авиалиний по комфортности экономкласса для пассажиров.

Для его составления берутся авиакомпании с экономклассом, выполняющие дальние рейсы. Учитываются комфортность сидений для пассажиров, чистота салона и качество питания. Во внимание также принимаются отзывы пассажиров о той или иной авиакомпании.

Последний такой рейтинг — A-Z Airline Quality Rating — был опубликован летом прошлого года. Но в нем отсутствует фиксация мест для авиакомпаний. По итогам опросов и наблюдений экспертов авиалинии, подобно гостиницам, получают определенное количество звезд — от одной до пяти*.

По результатам последнего рейтинга, из более чем 200 авиакомпаний наивысшую — пятизвездочную оценку получили всего лишь семь. Это японская ANA (All Nippon Airwais), южнокорейская Asiana Airlines, Cathay Pacific Airways из Гонконга, а также Garuda Indonesia Hainan Airlines, Qatar Airways и Singapore Airlines.

37 авиакомпаний получили 4 звезды, в т. ч. казахстанская Air Astana и «Азербайджанские авиалинии».

Если идти снизу, то лишь одну авиакомпанию Skytrax оценил в одну звезду — государственную Air Koryo из КНДР.

Двумя звездами были «удостоены» 23 авиакомпании, в т. ч. МАУ. Среди соседей украинской авиакомпании оказались российский «Аэрофлот», турецкая Pegasus Airlines, ирландская Ryanair, Spirit Airlines из США, чешская SmartWings, также Cubana Airlines, йеменская Yemenia, Turkmenistan Airlines, Sudan Airways, Syrianair и другие.

Основная же масса авиакомпаний, совершающих дальние рейсы и имеющих экономкласс, — более полутора сотен, по мнению британских экспертов, имеет вполне удовлетворительное качество услуг. К сожалению, МАУ к ним пока не относится. Однако титул третьей снизу украинская авиакомпания явно не заслужила. Справедливо было бы назвать ее одной из 24 худших с экономклассом.

С этим вполне согласились и отечественные эксперты. В частности, известный авиаблогер Виталий Трубников назвал размещение сообщения о МАУ информационной атакой и отметил, что новость о третьей худшей авиакомпании на самом деле датируется серединой 2013 г.

Однако, по его данным, в том же году МАУ приобрели 18 самолетов, среди которых новые Embraer 190 и Boeing 737-800/900. Благодаря этому компания существенно поднялась в рейтинге, хотя в ТОП-100 лучших, конечно, не входит, но и не числится среди худших, являясь крепким середнячком.

Кроме того, в 2015 г. МАУ установили рекорд по количеству перевезенных пассажиров — 4,8 млн. Отмена рейсов в Россию существенно не отразилась на общем пассажиропотоке.

Но убирать в салонах экономкласса, видимо, следует лучше.

Информационную же атаку на МАУ вполне можно объяснить ужесточением борьбы за украинского авиапассажира со стороны авиакомпаний и постепенной реализацией принципа «открытого неба», позволяющего иностранным авиаперевозчикам активнее осваивать украинские аэропорты и выполнять больше международных рейсов.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

На джипе с эхолотом под мышкой

Невозможно по ускоренной двухмесячной программе обучения сделать из дилетанта...

Две руки одного фонда

Те, кому осталось год-два до пенсии, читают сообщения чиновников, как сводки с фронта, и...

Солнечная энергетика не для бедных

Пока комплект крышных панелей и сопутствующего оборудования для производства...

Завтра туриста

КБ «Южное» ведет переговоры по созданию легких ракет-носителей для воздушного...

Батареи: огонь по карманам

Тепловики обманывают население: в хрущевках можно установить недорогие...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка