Украинские авиалинии: лучшие из худших

№3(756) 22 — 28 января 2016 г. 21 Января 2016 5

В начале января в интернете и социальных сетях активно распространялась информация о том, что полеты экономклассом ведущей авиакомпании страны — «Международные авиалинии Украины» (МАУ) по итогам минувшего года были признаны одними из трех худших в мире. «2000» решили разобраться, в чем дело, и выяснили, что все не так трагично, как пытаются представить недоброжелатели МАУ.

Столь низкое место в мировой табели о рангах МАУ получили якобы по результатам рейтинга, составленного уважаемым американским интернет-изданием Business Insider.

Портал, основанный в 2009 г. известным предпринимателем Кевином Райаном, достиг в 2014 г. показателя посещаемости в 221 млн. чел. в месяц. Ранее журнал Time включал Business Insider в топ-25 лучших финансовых блогов, а PC Magazine — в число лучших блогов об IT-технологиях.

Между тем сам Business Insider не занимается составлением рейтингов авиакомпаний, а перепечатывает данные профильных экспертов. Один из них — британская консалтинговая компания Skytrax — ежегодно публикует рейтинг авиалиний по комфортности экономкласса для пассажиров.

Для его составления берутся авиакомпании с экономклассом, выполняющие дальние рейсы. Учитываются комфортность сидений для пассажиров, чистота салона и качество питания. Во внимание также принимаются отзывы пассажиров о той или иной авиакомпании.

Последний такой рейтинг — A-Z Airline Quality Rating — был опубликован летом прошлого года. Но в нем отсутствует фиксация мест для авиакомпаний. По итогам опросов и наблюдений экспертов авиалинии, подобно гостиницам, получают определенное количество звезд — от одной до пяти*.

По результатам последнего рейтинга, из более чем 200 авиакомпаний наивысшую — пятизвездочную оценку получили всего лишь семь. Это японская ANA (All Nippon Airwais), южнокорейская Asiana Airlines, Cathay Pacific Airways из Гонконга, а также Garuda Indonesia Hainan Airlines, Qatar Airways и Singapore Airlines.

37 авиакомпаний получили 4 звезды, в т. ч. казахстанская Air Astana и «Азербайджанские авиалинии».

Если идти снизу, то лишь одну авиакомпанию Skytrax оценил в одну звезду — государственную Air Koryo из КНДР.

Двумя звездами были «удостоены» 23 авиакомпании, в т. ч. МАУ. Среди соседей украинской авиакомпании оказались российский «Аэрофлот», турецкая Pegasus Airlines, ирландская Ryanair, Spirit Airlines из США, чешская SmartWings, также Cubana Airlines, йеменская Yemenia, Turkmenistan Airlines, Sudan Airways, Syrianair и другие.

Основная же масса авиакомпаний, совершающих дальние рейсы и имеющих экономкласс, — более полутора сотен, по мнению британских экспертов, имеет вполне удовлетворительное качество услуг. К сожалению, МАУ к ним пока не относится. Однако титул третьей снизу украинская авиакомпания явно не заслужила. Справедливо было бы назвать ее одной из 24 худших с экономклассом.

С этим вполне согласились и отечественные эксперты. В частности, известный авиаблогер Виталий Трубников назвал размещение сообщения о МАУ информационной атакой и отметил, что новость о третьей худшей авиакомпании на самом деле датируется серединой 2013 г.

Однако, по его данным, в том же году МАУ приобрели 18 самолетов, среди которых новые Embraer 190 и Boeing 737-800/900. Благодаря этому компания существенно поднялась в рейтинге, хотя в ТОП-100 лучших, конечно, не входит, но и не числится среди худших, являясь крепким середнячком.

Кроме того, в 2015 г. МАУ установили рекорд по количеству перевезенных пассажиров — 4,8 млн. Отмена рейсов в Россию существенно не отразилась на общем пассажиропотоке.

Но убирать в салонах экономкласса, видимо, следует лучше.

Информационную же атаку на МАУ вполне можно объяснить ужесточением борьбы за украинского авиапассажира со стороны авиакомпаний и постепенной реализацией принципа «открытого неба», позволяющего иностранным авиаперевозчикам активнее осваивать украинские аэропорты и выполнять больше международных рейсов.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Лампочку можно не менять 10 лет

Светодиодные системы позволяют делать то, что не могут другие технологии, —...

Кругляк преткновения

Сколько стоит мораторий на вывоз необработанной древесины

Градусы против киловатт-чаcов

Платежки за услуги ЖКХ — сколько остается на другие нужды

Возмущению действиями власти нет предела

Я получил платежку за отопление (за половину октября) на 1428 грн. 64 коп.

Газовая и очень калорийная реформа

НАК «Нафтогаз Украины» объявила о намерении со следующего года начать реформу...

Лунная деревня. Марс мне — дом родной

В Днепре стараются не отставать от последних тенденций освоения космоса

Дурная кровь

ВОЗ настаивает, чтобы к 2020 г. все доноры были добровольными и безоплатными.У нас таких...

Киевское водохранилище: Лучше зарыблять, чем...

21 ноября в Киевское водохранилище было выпущено более 100 тыс. мальков растительноядных...

Клубника, пчелы и кролики

«Иностранные специалисты постоянно пытаются уйти от ответственности. То у нас...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка