Украинский порт — это не только взятки на таможне

№15-16(736) 21—27 августа 2015 г. 20 Августа 2015 5

но и перепроданный государству украденный у него же буксир

Украинский порт — это не только взятки на таможне, но и перепроданный государству украденный у него же буксир

Условия рецепта следующие. Забираем у государственного порта морской буксир стоимостью 29,2 млн. грн. Затем пытаемся продать другому госпорту это же судно, но уже за 125 млн. грн. И что особенно интересно, буксир при этом не покидает место дислокации и не меняет своего фактического владельца.

По данным расследования общественной организации «Ворам по рукам» у государственного Одесского морского торгового порта незаконно изъяли морской буксир «Гермес». Авторам махинации показалось этого мало — в дополнение они безвозвратно освоили платеж госпредприятия «Ильичевский морской торговый порт» на сумму 37,5 млн. грн.

Активисты называют организаторами бесцеремонных схем (успешно функционирующих с 2003 г.) николаевских бизнесменов Сергея Машкаренко (директора ООО «Украинский правовой альянс») и Валерия Морозова (директора ООО «Порт-Сервис»). С ними тесно сотрудничали бывший начальник Одесского морского порта Николай Павлюк и экс-руководитель Ильичевского порта Геннадий Скворцов. Последний, кстати, сейчас возглавляет Ильичевский филиал Администрации морских портов Украины.

Фигуранты через подставные фирмы ненавязчиво вывели из собственности Одесского порта недостроенный буксир «Гермес». Как утверждают в общественной организации, хотели было перепродать его в четыре раза дороже (за 84,5 млн. грн.), но внезапно получили госзаказ на строительство аналогичного буксира за 125 млн. грн. для Ильичевского порта.

Пикантность ситуации даже не в том, что эксперты оценили настоящую стоимость строительства буксира в два раза меньше. А в том, что у компаньонов возникла креативная мысль под видом нового судна подсунуть государству все тот же «Гермес», не напрягаясь наварив на этом 100 млн. грн. Но обо всем по порядку.

По словам юриста ОО «Ворам по рукам» Ольги Милетич, в 2008 г. ООО «Порт-Сервис», получив от Ильичевского порта 37,5 млн. грн., заплатил около 20 млн. грн. посреднику в лице ООО «Украинский правовой альянс» якобы за покупку недостроенного буксира (хотя на тот момент буксир юридически был собственностью Одесского порта). Еще 17,5 млн. грн. «Порт-Сервис» направил на фиктивные компании, большинство которых не имели к судостроению никакого отношения.

Частники собирались продать «Гермес» за 84,5 млн. грн., но порту

оплатить за него лишь 21 млн. грн. Тем не менее с 2008-го по 2015 г. порт так и не получил за судно ни копейки. При этом буксир до сих пор контролирует «Украинский правовой альянс», а «Порт-Сервис» благополучно обанкротили в 2012 г.

К схеме увода буксира у государства может быть причастен нынешний заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков, говорится в заявлении ОО «Ворам по рукам». Дело в том, что в 2013 г. Васьков возглавлял ГП «Одесский морской торговый порт». Тогда же Юрий Юрьевич от имени порта заключил мировое соглашение о передаче «Гермеса» на реализацию ООО «Украинский правовой альянс», которое с 2008 г. в течение пяти лет фактически владеет буксиром, при этом не заплатив порту ни копейки.

Условия контракта такие же, как и в 2008-м — перечислить 21 млн. грн. порту до конца 2014 г. Еще раз подчеркнем, порт до сих пор не получил ни деньги, ни буксир. Почему Юрий Васьков не обратился в правоохранительные органы по факту кражи госимущества, а подписал соглашение с недобросовестным исполнителем, ответ должно дать следствие.

Следующий эпизод. В 2009 г. ГП «Ильичевский морской торговый порт» объявило конкурс на покупку морского буксира-кантователя. Незадолго до тендера между компаниями ООО «Порт-Сервис» и ООО «Укрспецрезерв» (учредителем является ООО «Украинский правовой альянс») заключается соглашение, что посредник гарантирует победу «Порт-Сервис» в государственном тендере и успешном заключении контракта с ГП «Ильичевский морской торговый порт» на сумму 125 млн. грн.

Активисты считают, что к этому делу может быть причастен экс-министр экономики Богдан Данилишин, который согласовал с «Порт-Сервисом» контракт на строительство нового буксира, хотя сумма договора была завышена почти в два раза. Так, в соответствии с материалами постановления о возбуждении уголовного дела ГПУ 2010 г. должностные лица Ильичевского порта прекрасно знали, что тогда на украинском рынке морские буксиры-кантователи мощностью 5000 л/с можно было без проблем приобрести за 69 млн. грн.

А что же стражи порядка? На этот вопрос ответил народный депутат, председатель подкомитета ВР по вопросам предотвращения и противодействия коррупции Олег Осуховский.

«За время существования данной незаконной схемы правоохранительными органами открывались и закрывались уголовные дела в 2007, 2010 и 2012 гг. по статье хищение в особо крупных размерах и мошенничестве. Год назад Генпрокуратура в четвертый раз открыла дело, но следствие опять затягивается», — заявил парламентарий.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Лампочку можно не менять 10 лет

Светодиодные системы позволяют делать то, что не могут другие технологии, —...

Кругляк преткновения

Сколько стоит мораторий на вывоз необработанной древесины

Градусы против киловатт-чаcов

Платежки за услуги ЖКХ — сколько остается на другие нужды

Возмущению действиями власти нет предела

Я получил платежку за отопление (за половину октября) на 1428 грн. 64 коп.

Газовая и очень калорийная реформа

НАК «Нафтогаз Украины» объявила о намерении со следующего года начать реформу...

Лунная деревня. Марс мне — дом родной

В Днепре стараются не отставать от последних тенденций освоения космоса

Дурная кровь

ВОЗ настаивает, чтобы к 2020 г. все доноры были добровольными и безоплатными.У нас таких...

Киевское водохранилище: Лучше зарыблять, чем...

21 ноября в Киевское водохранилище было выпущено более 100 тыс. мальков растительноядных...

Клубника, пчелы и кролики

«Иностранные специалисты постоянно пытаются уйти от ответственности. То у нас...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка