Где будет гнездо?

05 Апреля 2017 4.7

Ан-132D

В минувшую пятницу, 31 марта, в Киеве совершил первый полет Ан-132D – опытный, демонстрационный прототип многоцелевого транспортного самолета. Машина уникальна не столько летными характеристиками, сколько тем, что сконструирована и построена в Украине по заказу Саудовской Аравии.

Одним из свидетелей знакового полета, во время которого в кабине пилотов среди наших испытателей сидел и саудовский генерал, стал и корреспондент «2000».

География комплектации без России

Легкий многоцелевой транспортник Ан-132D стал первым самолетом из созданных на «Антонове», в котором -- по вполне понятным в нынешних реалиях причинам -- совсем нет каких-либо комплектующих из России. Ключевой компонент – двигатели – канадские, PW-150 от Pratt & Whitney Canada. Комплекс авионики – от американской фирмы Honeywell. Винты – французские, от Dowty Propellers.

По сути Ан-132 представляет собой результат глубокой модернизации известного антоновского самолета Ан-32 -- семейства транспортников, которые за многие годы эксплуатации хорошо показали себя в самых разных природных условиях. В том числе -- в жарком климате и в высокогорье. Однако с учетом существенно возросших требований к современной авиационной технике Ан-132 отличается от Ан-32 значительно более высоким уровнем летно-технических параметров и экономических характеристик.

Так, созданные для украинско-саудовского Ан-132D в Канаде турбовинтовые двигатели PW-150 -- более мощные, чем те запорожские двигатели АИ-20Д, которыми оснащены Ан-32. Повысилась на 23% максимальная грузоподъемность самолета: если Ан-32 может транспортировать до 7,5 т грузов, то Ан-132 будет перевозить до 9,2 т. Лучше стал и показатель топливной эффективности.

Машины будут эксплуатироваться на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах протяженностью до 4900 км. Поэтому возросла дальность полета с грузом: с 6 т груза она составит 3600 км, а с максимальной 9,2-тонной загрузкой -- 1900 км. Существенно снизился уровень шума работающих двигателей и уменьшилась эмиссия их выхлопных газов. Максимальная высота полета Ан-132 составляет 8230 м, крейсерская скорость -- 550 км в час.

Потребности и перспективы

Директор программы по Ан-132 Александр ХАХЛОВ сообщил «2000», что вслед за первым полетом новой машины продолжатся ее летные испытания, следующие этапы которые займут примерно полтора месяца.

Ориентировочно в середине мая планируется отправить Ан-132D в Саудовскую Аравию -- для проведения там демонстрационных полетов, показа потенциальным организаторам будущего серийного производства самолетов Ан-132 и их возможным эксплуатантам из стран ближневосточного региона.

В производстве предполагается задействовать как возможности серийного завода государственного предприятия «Антонов» в столице Украины, так и потенциал будущего авиазавода в Эр-Рияде. Обе стороны сохраняют за собой право строить Ан-132 не только для собственных нужд, но и по заказам из других стран.

Как прогнозируют специалисты, общий спрос мирового рынка авиатранспортных перевозок на многофункциональные Ан-132 составит 260--290 машин – они должны заменить ветшающие Ан-26, Ан-32, С-295 и некоторые другие транспортники.

Кроме гражданского варианта, создатели Ан-132 предусмотрели и возможности модификации для военно-транспортного использования. В таких случаях в грузовом салоне смогут разместиться, например, 75 военнослужащих с оружием, 46 парашютистов-десантников или 27 раненых на носилках.

Хотя на показательный полет прибыли достаточно значимые персоны – Президент Украины Петр Порошенко, директор Национального аэрокосмического научно-технического центра имени короля Абдулазиза (KACST) Халед Абдулла Аль Хуссейн, президент компании Taqnia Aeronautics Али Мохаммед Аль Хамди, самый главный вопрос остался без ответа – что получит Украина и «Антонов» от данного проекта?

Удастся ли предприятию развернуть серийный выпуск таких самолетов в наша стране? Не сведется ли роль украинской стороны лишь к поставке комплектующих в Саудовскую Аравию?

Отечественные авиастроители традиционно утверждают, что ключом для решения подобных вопросов может стать только государственная программа поддержки авиастроительной отрасли. Иначе на следующий полет Ан-132 приедет пиариться президент совсем другой страны. 


Загрузка...

Президент поздравил украинских авиаторов

Порошенко: Украина носит гордое звание авиационной страны

Редкий дар Владимира Гройсмана

Что сказал и что должен был сказать Гройсман об АН-74, который может отправиться в...

А вместо сердца - чкаловский мотор!

Какая связь могла быть между Валерием Чкаловым и «планом Маршалла»?

Кто обрезал «Антонову» крылья

На заводе есть несколько типов самолетов в одном экземпляре (Ан-225, Ан-70, Ан-22, Ан-2-100,...

Асы Асада перебазировали свои истребители в район...

Теперь сирийские самолеты расположены в непосредственной близости от российской...

Загрузка...

Половая жизнь котов властей не касается!

«Проклятые депутаты решили нажиться на собаках и котах!» Такой лейтмотив...

Ключові фактори для працевлаштування на Київщині

Великі компанії готові брати на роботу молодь без досвіду, але за умови, що людина...

Инвестиции отца Самаана

На фоне провальной работы по привлечению в Украину иностранных инвестиций секретарь...

Линия жизни у «серой зоны»

Двенадцать тысяч человек — это население не самого маленького украинского...

В Карпатах «сбрендили» курорт

На известном климатическом курорте Карпат — в селе Татаров Яремченского горсовета...

В Украине монетизации не будет

В стране началась выплата живыми деньгами субсидий семьям, сумевшим сэкономить на...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка