Где будет гнездо?

05 Апреля 2017 4.7

Ан-132D

В минувшую пятницу, 31 марта, в Киеве совершил первый полет Ан-132D – опытный, демонстрационный прототип многоцелевого транспортного самолета. Машина уникальна не столько летными характеристиками, сколько тем, что сконструирована и построена в Украине по заказу Саудовской Аравии.

Одним из свидетелей знакового полета, во время которого в кабине пилотов среди наших испытателей сидел и саудовский генерал, стал и корреспондент «2000».

География комплектации без России

Легкий многоцелевой транспортник Ан-132D стал первым самолетом из созданных на «Антонове», в котором -- по вполне понятным в нынешних реалиях причинам -- совсем нет каких-либо комплектующих из России. Ключевой компонент – двигатели – канадские, PW-150 от Pratt & Whitney Canada. Комплекс авионики – от американской фирмы Honeywell. Винты – французские, от Dowty Propellers.

По сути Ан-132 представляет собой результат глубокой модернизации известного антоновского самолета Ан-32 -- семейства транспортников, которые за многие годы эксплуатации хорошо показали себя в самых разных природных условиях. В том числе -- в жарком климате и в высокогорье. Однако с учетом существенно возросших требований к современной авиационной технике Ан-132 отличается от Ан-32 значительно более высоким уровнем летно-технических параметров и экономических характеристик.

Так, созданные для украинско-саудовского Ан-132D в Канаде турбовинтовые двигатели PW-150 -- более мощные, чем те запорожские двигатели АИ-20Д, которыми оснащены Ан-32. Повысилась на 23% максимальная грузоподъемность самолета: если Ан-32 может транспортировать до 7,5 т грузов, то Ан-132 будет перевозить до 9,2 т. Лучше стал и показатель топливной эффективности.

Машины будут эксплуатироваться на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах протяженностью до 4900 км. Поэтому возросла дальность полета с грузом: с 6 т груза она составит 3600 км, а с максимальной 9,2-тонной загрузкой -- 1900 км. Существенно снизился уровень шума работающих двигателей и уменьшилась эмиссия их выхлопных газов. Максимальная высота полета Ан-132 составляет 8230 м, крейсерская скорость -- 550 км в час.

Потребности и перспективы

Директор программы по Ан-132 Александр ХАХЛОВ сообщил «2000», что вслед за первым полетом новой машины продолжатся ее летные испытания, следующие этапы которые займут примерно полтора месяца.

Ориентировочно в середине мая планируется отправить Ан-132D в Саудовскую Аравию -- для проведения там демонстрационных полетов, показа потенциальным организаторам будущего серийного производства самолетов Ан-132 и их возможным эксплуатантам из стран ближневосточного региона.

В производстве предполагается задействовать как возможности серийного завода государственного предприятия «Антонов» в столице Украины, так и потенциал будущего авиазавода в Эр-Рияде. Обе стороны сохраняют за собой право строить Ан-132 не только для собственных нужд, но и по заказам из других стран.

Как прогнозируют специалисты, общий спрос мирового рынка авиатранспортных перевозок на многофункциональные Ан-132 составит 260--290 машин – они должны заменить ветшающие Ан-26, Ан-32, С-295 и некоторые другие транспортники.

Кроме гражданского варианта, создатели Ан-132 предусмотрели и возможности модификации для военно-транспортного использования. В таких случаях в грузовом салоне смогут разместиться, например, 75 военнослужащих с оружием, 46 парашютистов-десантников или 27 раненых на носилках.

Хотя на показательный полет прибыли достаточно значимые персоны – Президент Украины Петр Порошенко, директор Национального аэрокосмического научно-технического центра имени короля Абдулазиза (KACST) Халед Абдулла Аль Хуссейн, президент компании Taqnia Aeronautics Али Мохаммед Аль Хамди, самый главный вопрос остался без ответа – что получит Украина и «Антонов» от данного проекта?

Удастся ли предприятию развернуть серийный выпуск таких самолетов в наша стране? Не сведется ли роль украинской стороны лишь к поставке комплектующих в Саудовскую Аравию?

Отечественные авиастроители традиционно утверждают, что ключом для решения подобных вопросов может стать только государственная программа поддержки авиастроительной отрасли. Иначе на следующий полет Ан-132 приедет пиариться президент совсем другой страны. 

Асы Асада перебазировали свои истребители в район...

Теперь сирийские самолеты расположены в непосредственной близости от российской...

Сила человеческой Мечты. Братья Райт

150 лет назад начал жизненный путь один из братьев, осуществивших давнюю человеческую...

Китайский Ястреб-невидимка

J-31 создавался только для ВВС Китая, без каких-либо требований со стороны ВМС. Сейчас J-31...

Китай презентовал крупнейший самолет-амфибию AG600

По размеру AG600 сравним с "Боингом-737" и на сегодня является крупнейшим в мире...

Загрузка...
Загрузка...

Генплан Одессы — зеркало проблем развития города

Как отыскать жемчужину в макулатуре? Вопрос кажется простым, но решается очень трудно

Чем «ракеты» похожи на дирижабли

В середине мая в Николаеве и Херсоне состоялась почти революция — открылось...

Сломанные кости и гнилая кровь

Двумя главными движителями Мининфраструктуры, кажется, стали психоанализ и магия....

Алло, это мусорный бак?

В начале мая в центре Киева установили 50 мусорных контейнеров нового типа для твердых...

Кино в законе

Ограничениями на использование языков мы закрываем себе мировой рынок

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка