МВД на арене: готовьте деньги на пересдачу прав

№6(806) 10 — 16 февраля 2017 г. 08 Февраля 2017 4.8

Анастасия Деева не только разбирается в дорожном движении, но и любит позировать в обнаженном виде

До соцсетей дошли слухи о планах МВД ограничить срок действия водительских прав. Собственно, соответствующий законопроект №0124, разработанный МВД, Верховная Рада приняла еще 19 января, правда, пока в первом чтении. Но настоящую известность он приобрел после того, как замминистра Анастасия Деева (тоже очень популярная с ноября прошлого года) рассказала о проекте доступно в своем Фейсбуке.

Деева назвала законопроект «еще одним шагом навстречу европейской интеграции», то есть это достижение по ее профилю, ведь она является заместителем министра внутренних дел именно по вопросам евроинтеграции. Как сообщила Деева, «гармонизация украинского законодательства и приведение внутренних правовых норм в соответствие с европейскими — это неотъемлемое требование Соглашения про ассоциацию между Украиной и ЕС». Замечание для тех, кто еще сомневается, откуда в нашей жизни все самое хорошее.

«Именно тут на арену выходит МВД», — задорно продолжала излагать в Фейсбуке 24-летняя замминистра, и не просто выходит, а с «соответствующим планом мер». По этому плану нужно внести изменения в закон «О дорожном движении» и ПДД Украины, чтобы выполнить две директивы ЕС. Первая (2008/68/ЄС) касается обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов, она устанавливает новые стандарты периодичности технического контроля транспорта, подготовки и экзаменации водителей. Вторая (2006/126/ЄС) касается водительских удостоверений и вводит, собственно, новые сроки их действия.

Тут-то все и всполошились. Евроинтеграция евроинтеграцией, дело, конечно, нужное, но кому охота то и дело пересдавать на права?

Итак, что сообщила Деева конкретного? Что планируется, по требованиям указанной директивы (из уважения к ЕС она ее пишет с большой буквы), установить новые сроки действия прав от 5 до 15 лет вместо нынешних 30. Будут введены «периодичные проверки соответствия здоровья водителей установленным медицинским и психофизическим требованиям». «Кстати, категории транспорта также будут пересмотрены», — добавила чиновница.

«Пока вы читаете этот пост, специалисты Главного сервисного центра МВД работают над разработкой законопроекта по имплементации этой директивы», — добавила она, не забыв про смайлик.

Надо сказать, большинство украинских водителей восприняло эту информацию без смайликов, логично расценив инициативу как еще один способ со стороны отвечающих за процесс структур заработать на людях. Даже медицинские справки при всей важности контроля здоровья водителей — в наших условиях и при нынешнем уровне коррупции — это на практике лишь деньги, которые будут заплачены врачам.

Но одно дело медицинские справки и другое — пересдача экзамена. В Европе, для которой якобы все затевается, водитель идет раз в 5 лет на медкомиссию, после чего действие его прав автоматически продлевается. И в отсталой, с точки зрения евроинтеграторов, России водитель после 10 лет использования своих прав идет в подразделение ГИБДД с медсправкой, платит госпошлину и продолжает спокойно ездить.

Но у нас, как правильно почувствовали граждане, все может быть не так просто. Вот и г-жа Деева написала, что ей нравится, что «команда МВД не останавливается на исполнении обязательств перед ЕС, а разрабатывает по-настоящему новые и современные подходы». Однако автомобилист на это процитирует другого известного деятеля — «Остановитесь». Кстати, при нем, при Викторе Януковиче, также были разговоры о сокращении срока действия прав и тоже под предлогом соответствия международным стандартам. В итоге в 2013 г. Кабмин уменьшил срок действия водительского удостоверения с 50 до нынешних 30 лет. При этом было обещано, что права, выданные до 2011 г., — бессрочные.

Но старая власть, как известно, плохо нас евроинтегрировала, а новой команде, в самом деле, останавливаться незачем. Тем более что и никакой европерспективы у Украины по указанному Соглашению об ассоциации нет, поэтому можно пойти и дальше в плане обеспечения безопасности на дорогах. Обогнать Европу, показать ей пример.

Отвечая на возмущенные отзывы, Анастасия Деева предложила не паниковать, сначала дождаться «видения команды Сервисных центров», писала, что вопрос «больше касается медицинского состояния водителя». Также она пригласила к дискуссии Владислава Криклия из указанного Главного сервисного центра. И вот что этот чиновник ответил пользователю Фейсбука, который сказал, что лучше будет ездить без прав: «Вам как водителю категории В необходимо будет подтверждать знания и проходить медосмотр значительно реже — раз в 15 лет, что, согласитесь не так уже и страшно». Ага, значит, пересдавать на права все же надо будет, и водителю легкового автомобиля, в отличие от категории В, довольно-таки часто.

Ну что ж, жить «как в Европе» — это не такое простое дело. Нужно будет постараться. Конечно, любой, кто получал украинские права, может рассказать множество интересных историй от чертовщины в программе, когда абсолютно правильный ответ не засчитывается, до трудностей при сдаче вождения — все это, разумеется, в случае попытки сдать экзамен чисто. В изменение этой системы поверить сложно, и с увеличением числа экзаменов у обслуживающих ее личностей просто станет больше денег.

И самое главное, европейская директива будет выполнена. На картинке, которой Деева сопроводила свой пост, вверху нарисован светофор с буквами ЕС на зеленом сигнале. Вот только машин на ней всего две, и едут они не в Европу, а наоборот.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...

В Украине монетизации не будет

В стране началась выплата живыми деньгами субсидий семьям, сумевшим сэкономить на...

Трое мужчин, не считая Склероза

В столичном Молодом театре можно посмотреть, как 26-летняя девушка играет 90-летнюю...

Мишень солдату не помеха

Практические навыки наши военные получают в учебных центрах и на полигонах, которые...

Через два года всех военнообязанных оцифруют

В марте 2017 г. ВР приняла закон о создании Единого государственного реестра...

В столицу — на «многоэтажке»

4 ноября новый скоростной поезд отправился по маршруту Тернополь — Киев. Он...

Ученым нужна новая гигиена и острые зубы, чтобы...

Вы представьте, каково какому-нибудь кандидату критиковать академика! Он ведь тоже...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка