Награда сотне лучших студентов: Ле Бурже

№27—28(826) 7—13 июля 2017 г. 05 Июля 2017 4

Знай наших

Сто украинских студентов технических специальностей, победителей масштабного образовательного проекта «Авиатор 2017», который уже шестой год подряд проводит благотворительный фонд Бориса Колесникова, посетили авиационный форум Paris Air Show 2017 Le Bourget во Франции.

Президент благотворительного фонда Борис Колесников и глава жюри «Авиатора» Дмитрий Кива с победителями конкурса на Ле Бурже

В апреле экспертное жюри во главе с известным конструктором Дмитрием Кивой из 6500 конкурсантов выбрало именно эту сотню — наиболее целеустремленных и талантливых ребят, которые мечтали побывать на крупной профильной международной выставке во Франции, воочию увидеть достижения мировой авиации.

Яркие воспоминания оставят в памяти студентов не только форум Ле Бурже, но и прогулки и экскурсии по самой европейской столице, а также Диснейленд, посещение которого стало приятным бонусом от организаторов конкурса.

Как получить «работу мечты»

— Наши студенты-победители пребывали на этом престижном форуме в бизнес-дни, — сообщили в благотворительном фонде Бориса Колесникова. — Без сомнения, Paris Air Show 2017 Le Bourget дает молодым специалистам понимание, как ключевые игроки мирового авиационного рынка заключают миллионные сделки и ищут деловых партнеров, как получить работу мечты и заявить о себе потенциальному работодателю. В целом такие поездки на международные профильные форумы стимулируют студентов к саморазвитию, изучению иностранных языков, постановке правильных целей и их достижению.

Традиционно к победителям проекта «Авиатор 2017» на Ле Бурже присоединился и президент фонда — Борис Колесников.

«Талантливые украинские студенты, победители проекта «Авиатор», приехали на авиафорум Ле Бурже в Париж узнать о мировой авиации и с оптимизмом посмотреть в будущее. Эти ребята вернутся домой и построят самолеты еще лучше, чем мы видели здесь, я в этом не сомневаюсь. «Авиатор» дает возможность талантливой молодежи увидеть новейшие разработки и достижения авиакосмической отрасли, а также понимание того, что наша отечественная авиация не отстает от мировой, — отметил Борис Викторович. — За шесть лет существования проекта стало понятно: кризисы проходят, но страна должна поддерживать профессионалов. Кризис мы преодолеем, а эти молодые авиаторы, уверен, станут хорошими специалистами и применят опыт, полученный на авиафорумах Ле Бурже и Фарнборо, во благо Украины».

На авиашоу близ Парижа украинские студенты смогли увидеть самолет-новинку 787-10 Dreamliner, транспортный вертолет CH-47 Chinook, демонстрационный полет 737 MAX 9, шале с инновациями будущего от лидера авиастроения Boeing.

Весьма впечатлила и презентация авиагиганта Airbus: он показал на авиафоруме пассажирские самолеты A350, A321, A380, вертолеты Eurofighter Typhoon и Tigre HAD, даже предоставил возможность посетителям выставки совершить виртуальный визит на Международную космическую станцию в своем павильоне.

Украинские студентки на фоне Аэробуса 380

Ну и, конечно, все 100 победителей проекта «Авиатор 2017» побывали у стенда отечественной авиакомпании, увидели дебютанта форума — среднемагистральный грузовой самолет 132D от ГП «Антонов».

И не просто увидели — кое-кому даже удалось посидеть в кабинете пилотов.

Как, например, Александру Григусу, студенту Киевского авиационного техникума.

Александр Григус, //Катерина ЛАЩИКОВА

— На самом деле мы были первыми посетителями выставки, которые пообщались с пилотами, техниками, вообще всем составом, прилетевшим в Париж демонстрировать Ан-132D, — рассказывал Александр, который вместе с несколькими такими же, как и он, победителями «Авиатора» после возвращения из Ле Бурже приехал в редакцию «2000».

«Мы зашли в салон Ан-132, — продолжал он делиться впечатлениями, — сфотографировались. И мне особенно это было интересно, потому что я как студент прохожу практику на заводе Антонова.

Осмотрели и новинки зарубежного производства. Лично меня очень интересовал аэробус 380. Надо сказать, что я вообще впервые летел на самолете. Из Киева в аэропорт им. Шарля де Голля мы прибыли на узкофюзеляжном Боинге 737. И можно только представить, насколько я был счастлив: ведь просто полететь на самолете — сколько себя помню, было мечтой моей жизни!

Возможно, еще какое-то время мечта так бы и оставалась неосуществленной, если б однажды к нам в техникум не пришли представители фонда Бориса Колесникова и не рассказали о том, что есть такой конкурс «Авиатор», и в нем могут принять участие студенты всех технических специальностей очной формы обучения. Я попробовал. И у меня получилось».

Вчетверо дешевле

Сергей Субботин, студент факультета аэронавигации Национального авиационного университета, приехал в редакцию не только поделиться впечатлениями о поездке в Ле Бурже, но и рассказать то, с чего, собственно, и началось его увлечение авиацией.

Сергей Субботин, //Катерина ЛАЩИКОВА

— Я учился в обычной среднеобразовательной киевской школе на Осокорках. И где-то класса с 4-го стал увлекаться самолетами, очень хотелось летать. Потом в 7 классе начал конкретно интересоваться темой: нашел кружок, где обучают летному делу. Это на Минском массиве, ул. Зои Гайдай. В кружок, конечно же, ходили энтузиасты. Думаю, благодаря этому кружку многое в моей жизни уже свершилось.

«Там летал на легкомоторном двухместном самолете, причем за штурвалом, правда, с инструктором, — рассказывал Сергей. — Первый раз поднялся в воздух, когда учился в 8 классе. Потрясающее ощущение!

Когда окончил школу, надо было поступать в вуз. И это была большая проблема. Потому, что хотелось однозначно быть летчиком. Нет-нет, проблем с поступлением в университет не было. Образование у нас бесплатное, на бюджет попасть — не вопрос.

Проблема в том, что нет денег на налет. То есть теории учат бесплатно, но международные экзамены, дающие лицензию, без практики полетов невозможны. «Волшебное» топливо и горюче-смазочные материалы, а также аэродромный сбор оплачивается лично каждым курсантом, к сожалению. А это от 50 тыс. до 70—80 тыс. долл.

Это я подсчитал, конечно, приблизительно, ведь лицензия состоит из нескольких категорий. Так вот, чтобы получить итоговую — такая сумма и требуется.

Для моей семьи это неподъемные средства, поэтому я пошел на факультет навигации — авиадиспетчерский. Собственно, в нашей программе и летного факультета — небольшая разница в предметах. Поэтому для себя сделал вывод: сейчас иду сюда, а потом уже буду собственными силами пытаться получать лицензию.

Причем не обязательно в Украине: возможно, за рубежом это будет стоить и дешевле.

Я ведь, кроме того, что учусь в университете, работаю инструктором на авиатренажерах. Студенту каждая копеечка пригодится, тем более если еще и нужны средства на полеты. А это — от 700 грн. за 20 мин. на небольшом самолетике, например, в 40 км от Киева — есть такой коммерческий вариант в Макаровском районе.

В октябре 2016 года я принял решение участвовать в «Авиаторе» фонда Бориса Колесникова. В течение полугода мы проходили пять этапов отбора, со сложностью столкнулся уже в финале, когда нужно проявить себя перед членами жюри, представить собственный проект.

Сначала нужно было предоставить такой проект в письменном виде, а затем — презентация. Моя разработка в принципе уже используется в той компании, где я тружусь. Это авиационные приборы, тренажерные, которые выигрывают у ныне существующих по многим параметрам, в том числе по цене и качеству. Условно, если цена моего прибора, допустим, 50 долл., то аналогичные, которые используются другими компаниями, стоят 200 долл.»

Защитил диплом — и в Париж

Авиация для Арсения Баринова, выпускника КПИ, — это, можно сказать, продолжение того, чему посвятили жизнь его родители.

Арсений Баринов, //Катерина ЛАЩИКОВА

«Родился в Москве, — говорил о себе Арсений. — А потом родители по авиаспециальности уехали работать сначала в Харьков, затем в Закарпатье. Отец занимается вертолетами. И моя специальность — инженер-исследователь, магистр по самолетам и вертолетам. 19 июня защитил диплом на отлично и тут же уехал в Париж в рамках проекта «Авиатор», за что благодарю Бориса Викторовича и его фонд. Что такое важное хотел бы сделать? Может быть, поучаствовать в разработке вертолета. Во всяком случае очень хочется сделать что-то особенное».

Наталия Бовкун, студентка шестого курса Национального авиационного университета, после посещения Ле Бурже рассказала, почему связала свое будущее с авиацией.

Наталия Бовкун, //Катерина ЛАЩИКОВА

Как человек крайне энергичный, она еще со школы пыталась найти себя. «Я буквально разрывалась между инязом и университетом, — говорит девушка. — А еще серьезно занималась волонтерской работой, ухаживала за детьми, которые страдают челюстно-лицевыми проблемами. За активную деятельность в этом проекте была приглашена вместе с семьей пожить в Голландии. Тогда я училась в 10 классе.

И я пыталась понять: кем хочу стать, какую профессию получить? Выбор пал на авиационную отрасль. Скорее всего, потому, что мой дедушка был авиамехаником. После окончания вуза я стану авиаинженером по обслуживанию двигателей».

Владислав Голубок сейчас учится на четвертом курсе Васильковского колледжа при Национальном авиационном университете. Во время поездки с группой победителей «Авиатора» его поразило не только зрелищное авиашоу, атмосфера праздника, но и в целом — все, что увидел, почувствовал, запомнил во Франции.

Владислав Голубок, //Катерина ЛАЩИКОВА

«Разница, как мне кажется, между гражданами нашей страны и другой европейской — прежде всего в том, что у нас, как правило, люди говорят: «все плохо», но при этом ничего не пытаются делать, чтоб исправить. А там не просто стремятся к переменам, но и своими усилиями приближают их.

Или тема безопасности, которая, безусловно, волнует всех — что здесь, что в Париже. Поверьте, мы заходили на авиашоу без предчувствия, что вот может что-то случиться, малейшего волнения не было. Всех, кто пришел на авиашоу, тщательно проверяли, было много охраны.

Город патрулировали усиленные наряды полиции, был и спецназ. То есть меры предосторожности принимались по максимуму, и ты себя чувствовал в безопасности».

Впрочем, все же больше всего ребята рассказывали не только о себе или поездке в Париж, но о самом конкурсе.

Вспоминали, как волновались, когда на первом этапе было шесть с половиной тысяч участников, и потом — когда проходили каждый из пяти этапов конкурса.

И вспомнили слова главы жюри проекта «Авиатор 2017» Дмитрия Кивы: о том, что всегда гордится победителями, их уровнем подготовки, инвестиционными проектами и разработками.

Но самое главное, считают они, что благодаря образовательной программе фонда стимулируется студенческая молодежь — знать и уметь больше, в конечном итоге — приносить пользу отечественной авиации.

Справка «2000». «Авиатор 2017» — основной проект фонда Бориса Колесникова. В этом году в нем участвовали студенты 44 технических вузов и колледжей страны. Цель благотворительной инициативы — поддержать будущих технических специалистов, лучших из них поощрить поездками на профильные выставки за рубеж, помочь им с трудоустройством. В сентябре—октябре стартует «Авиатор 2018», в котором могут принять участие студенты всех технических специальностей Украины. Подробности о проекте — на сайте фонда kolesnikovfund.org.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Впервые в мире — тройной залп по опухоли

На минувшей неделе киевлянин Владимир Розуменко сделал то, чего прежде не удавалось...

Порт — Железный, отдых — бархатный

Если у вас есть легковушка и палатка, но вы не знаете, где на украинском побережье...

Налогоплательщик — это звучит гордо

Электронный портал государственных услуг Igov.org.ua запустил новую и весьма актуальную...

20 минут, и вы с правами

Главный сервисный центр (ГСЦ) МВД представил новые экзаменационные вопросы по ПДД, по...

Новая «птица» из старого гнезда

В аэропорту Ле-Бурже продемонстрирован новый украинский самолет Ан-132D производства ГП...

Загрузка...

Что связывает АТО и ореховый бизнес?

О существующей структуре украинского рынка орехоплодных растений и почему каждая...

Хлеб, мука и другие асоциальные продукты

С 1 июля цены на продукты питания в Украине окажутся в свободном плавании. Государство...

Стремительный Щелкунчик

Отечественный рынок орехов формирует банда перекупщиков. Только каждый третий груз...

Чемодан — вокзал — Союз: ветеранов выселяют из Киева

Свидерского скрутили и выбросили за дверь, а потом и меня вытолкали из кабинета на...

Вся надежда на огурцы

Огромный уровень скрытой безработицы в Украине и значительное число...

Кто обрезал «Антонову» крылья

На заводе есть несколько типов самолетов в одном экземпляре (Ан-225, Ан-70, Ан-22, Ан-2-100,...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка