Новая «птица» из старого гнезда

№26(825) 30 июня -- 6 июля 2017 г. 28 Июня 2017 1 3

В аэропорту Ле-Бурже, что всего в 12 км от Парижа, прошел 52-й международный авиакосмический салон, на котором был продемонстрирован новый украинский самолет Ан-132D производства ГП «Антонов», созданный без использования российских комплектующих.

, УНИАН

Самолет предназначен для широкого спектра заданий по транспортировке грузов. Его крейсерская скорость — до 500 км/ч, максимальная высота полета — около 9 тыс. м с максимально полезной загрузкой до 9,2 т. Ан-132D создали в рекордно короткие сроки: в мае 2015-го был дан старт программе, а 31 марта нынешнего горда лайнер поднялся в небо. В дальнейшем на базе Ан-132 создадут целое семейство различных по назначению летательных аппаратов.

Чтобы это осуществить, «Укроборонпром» активизировал сотрудничество с флагманами международного авиастроения из США, Канады, Великобритании, Германии и Франции. Ан-132 оснащен двигателями Pratt Whitney Canada PW150 с шестилопастными композитными винтами R408 фирмы Dowty Propellers, системами жизнеобеспечения производства компании Liebherr и самым современным комплексом авионики американской компании Honeywell.

Многоцелевой Ан-132D разработан по заказу Саудовской Аравии. Контракт между Украиной и Саудовской Аравией о создании и совместном производстве Ан-132D подписан в феврале 2016-го. Всего планируется выпустить 80 самолетов. После прохождения летных испытаний машина будет представлена потенциальным заказчикам в королевстве. Саудовская Аравия хочет использовать самолет в вариантах специального назначения — для спасательных, поисковых и разведывательных операций. Экипаж — два пилота, в фюзеляже могут разместиться 46 десантников или 75 солдат либо 27 пациентов на носилках и два медика.

По словам президента ГП «Антонов» Александра Коцюбы, на мощностях украинского завода будет изготовлена первая партия из 20 самолетов, после чего начнется постепенное обучение партнеров из Саудовской Аравии. Сроки начала поставок крылатых машин пока неизвестны. Хотя украинская сторона выступала как разработчик самолета в интересах компаний из Саудовской Аравии, «Антонов» имеет право производить и продавать самолет самостоятельно.

Директор научно-технологического центра им. короля Абдул-Азиза (KACST) Халед Абдулла аль-Хусейн в свою очередь утверждает, что в рамках программы сотрудничества с ГП «Антонов» планируется создать две линии сборки данных самолетов. Производство Ан-132D в Саудовской Аравии планируется развернуть в районе Эр-Рияда. Оно может заработать в 2020—2022 гг. По словам аль-Хусейна, в ближайшие 10—15 лет планируется выпустить в кооперации до 300 машин.

Стоимость нового Ан-132D составляет около $30 млн. Темпы производства будут зависеть от количества заказов. Что касается локализации работы, то саудовская сторона хочет взять на себя производство композитных частей для самолета, постепенно увеличивая их долю. «Антонов» будет заниматься металлическими частями фюзеляжа.

Между тем бывший замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава в интервью одному из отечественных изданий заявил, что говорить, будто Ан-132D — это рывок отечественного авиастроения, не приходится. Он представляет собой модернизированный вариант самолета Ан-32, созданного в середине 70-х на основе военно-транспортного Ан-26. Тот в свою очередь был модификацией пассажирского Ан-24, которому в этом году исполнилось 58 лет. Новое в нем — зарубежные комплектующие. Да и не следует забывать, что завод последние годы серийные самолеты не выпускает, так что у него могут быть большие проблемы с новым проектом.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Кабаньи услуги

Интернет становится все более популярной площадкой для поиска работы в Украине....

Эхо из Мьянмы докатилось до Украины

На Театральной площади Черновцов в рамках фестиваля «Мастерская города»...

Диетолог и психолог Татьяна Годард о нераскрученном...

Тема халяльной еды в Украине пока не раскрыта, и, кроме живущих у нас мусульман, мало...

Время проката

Пункты проката самых разных предметов обихода возвращают свою популярность.  

Халяльного аппетита

Чтобы прорваться на рынки Азии и, отчасти, Европы украинские производители курятины...

Впервые в мире — тройной залп по опухоли

На минувшей неделе киевлянин Владимир Розуменко сделал то, чего прежде не удавалось...

Загрузка...

Порт — Железный, отдых — бархатный

Если у вас есть легковушка и палатка, но вы не знаете, где на украинском побережье...

Налогоплательщик — это звучит гордо

Электронный портал государственных услуг Igov.org.ua запустил новую и весьма актуальную...

20 минут, и вы с правами

Главный сервисный центр (ГСЦ) МВД представил новые экзаменационные вопросы по ПДД, по...

Награда сотне лучших студентов: Ле Бурже

«Авиатор» дает возможность талантливой молодежи увидеть новейшие разработки и...

Что связывает АТО и ореховый бизнес?

О существующей структуре украинского рынка орехоплодных растений и почему каждая...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Старый Ворчун
30 Июня 2017, Старый Ворчун

Дружище, единственный экземпляр выпуска середины 90-х. Конструкторской документации на сей "шедевр" не существует. Ну а про "без российских комплектующих" любому профессионалу подскажут винты и шАсси. К насчастью всего бывшего СССР и кучи стран мира "Антонов" подох. Благодаря "заботам" провинциального неонацистского Киева. Факт! А жаль, лично "ходил с рампы"... Давно, правда... :-(

- 2 +

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка