Ода женщине и любви

№20(772) 20 — 26 мая 2016 г. 19 Мая 2016 2

Исполнители главных партий — дебютанты на большой сцене Марианна Рябошлик и Марк Сердюк // ИГОРЬ БУЛГАРИН

В Днепропетровском академическом театре оперы и балета в апреле состоялась масштабная премьера оперы «Травиата» Джузеппе Верди, созданная по мотивам романа «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына (ближайший спектакль 20 мая). Эта постановка имеет необычную сценическую судьбу, которая заставляет поверить — ее невозможно воплотить на сцене, придерживаясь четко прописанных театральных канонов. Здесь нужно следовать чувствам, даже входить в определенное психологическое состояние. И в днепропетровской постановке, к счастью, пошли именно этим путем.

Опера со смелым названием La Traviata (c итальянского — падшая) впервые была поставлена в XVIII в. в Венеции, но вначале успеха не имела. После кардинальной переработки оперы куртизанка предстала в образе женщины, умеющей любить, но заблудшей и глубоко страдающей.

История постановки «Травиаты» на сцене Днепропетровского театра оперы и балета в чем-то похожа. Эта опера уже шла здесь с 70-х годов около 30 лет. Ее режиссер-постановщик Юрий Чайка решил по-новому посмотреть на это произведение и воссоздать «Травиату» как оду женщине и любви. Но свой замысел он не смог довести до конца из-за тяжелой болезни, доверив воплощение идеи своему ученику, режиссеру из Харькова Алексею Дугинову. К премьере своего последнего спектакля Юрий Чайка не дожил.

Вся команда постановщиков и артистов зажглась идеей мастера. Они смогли вдохнуть в оперу чувственность и красоту, и за короткое время «Травиата» стала нашумевшей театральной работой.

Масштабность действию придают полотна-репродукции Тициана и Рубенса, на которых изображены Грации. Это сценографическое решение усиливает идею спектакля о величии прекрасного пола. Один из центральных символов постановки — зеркала. Они повернуты к зрителю, и тот может увидеть происходящее даже со скрытых взору сторон. Присутствие зеркала каждый может трактовать по-своему — и как мистический знак, и как символ, отображающий суть человека...

Режиссер-постановщик Алексей Дугинов влил в «Травиату» «свежую кровь». На центральные роли Виолетты Валери и Альфреда Жермона прослушивались многие молодые исполнители. Выбор пал на талантливых дебютантов Марианну Рябошлик и Марка Сердюка. Этот красивый тандем публика увидела в первый премьерный день. Исполнители сумели выполнить задачу режиссера — профессионально исполнить оперную партию и драматически прожить свою роль.

Во втором составе «Травиаты» главные партии исполняют лауреаты международных конкурсов Елена Самойлова и Тимур Парулава. Эти артисты обладают оригинальной манерой исполнения и высоким мастерством передавать настроение. В премьерном спектакле зрители поверили в искренность чувств героев уже в начале действия. Апогеем стала сцена смерти Виолетты, которая уходит в момент, когда счастье вернулось к ней.

Коллектив Днепропетровского академического театра оперы и балета называет «Травиату» оперой-бриллиантом. Но не только потому, что для ее постановки было пошито более 100 шикарных костюмов в духе эпохи и над ее реализацией трудились долго и тщательно. Ее создатели сумели в каждую деталь вдохнуть свой замысел, а артисты, исполняя сложнейшие партии, драматически проживали эту непростую историю любви, которая исцеляет души.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Мистер С

Подобно литературным сыновьям и дочерям лейтенанта Шмидта, художники разделили...

Таланты по большому счету

Среди артистов, принятых на обучение в Молодежную оперную программу Большого театра...

Признак оперы

В Москве проходит VI Международный конкурс оперных артистов им. Галины Вишневской

Пингвины бежали от оперы

'O sole mio не обрадовала пингвинов в Антарктиде.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка