МИД КНР сделал заявление отосительно решения арбитражного суда по Южно-Китайскому морю

16 Июля 2016 1 5

Заявление Министерства иностранных дел Китайской Народной Республики Китай на Решение от 12 июля 2016 года Арбитражного суда в Южно-Китайском море, принятому по требованию Республики Филиппины

2016/07/12

Что касается решения, вынесенного 12 июля 2016 Арбитражным судом по вопросу Южно-Китайского моря, утвержденного по односторонней просьбе Республики Филиппины (далее как «Арбитражный суд»), Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики ответственно заявляет, что арбитражное решение является недействительным и не имеет обязательной силы. Китай не принимает и не признает его.

1. 22 января 2013 года Правительство Республики Филиппины в одностороннем порядке инициировала арбитраж по соответствующим спорам в Южно-Китайском море между Китаем и Филиппинами. 19 февраля 2013 года, Китайское правительство со всей ответственностью заявило, что оно не принимает никакого участия в этом арбитраже и не признает его, и с тех пор неоднократно подтверждало эту позицию. 7 декабря 2014 года Китайское правительство обнародовало документ с Изложением позиции Правительства Китайской Народной Республики в вопросе юрисдикции в Южно-Китайском море по вопросу арбитража, инициированного Республикой Филиппины, указывая на то, что такая инициация арбитража Филиппин нарушает соглашения между двумя государствами, нарушает Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS), и идет вразрез с общей практикой международного арбитража, а также о том, что Арбитражный суд не имеет юрисдикции. 29 октября 2015 года Арбитражный суд вынес решение о юрисдикции и приемлемости. Китайское правительство незамедлительно заявило, что арбитражное решение является недействительным и не имеет обязательной силы. Позиции Китая являются четкими и последовательными.

2. Одностороннее инициирование арбитража Филиппинами является некорректным актом. Она ставит своей целью не разрешение соответствующих споров между Китаем и Филиппинами, и не защиту мира и стабильности в Южно-Китайском море, а посягает на территориальный суверенитет и морские права и интересы Китая в Южно-Китайском море. Инициирование этого арбитража является нарушением международного права. Во-первых, предметом арбитражного разбирательства, инициированного Филиппинами, является, по сути, вопрос территориального суверенитета над некоторыми островами и рифами Наньша Qundao (Наньша), которые неизбежно относятся и не могут быть отделены от линии морской границы между Китаем и Филиппинами. Полностью осознавая, что территориальные вопросы не являются предметом UNCLOS, и что споры о делимитации морских пространств были исключены из юрисдикции суда, согласно декларации Китая 2006 года о процедуре обязательного урегулирования споров в рамках UNCLOS, Филиппины умышленно накапливают соответствующие споры, как такие, которые непосредственно подпадают под юрисдикцию UNCLOS. Во-вторых, одностороннее начало Филиппинами арбитража нарушает права Китая как государства-участника UNCLOS выбирать по своей собственной воле процедуру и средства для урегулирования подобных споров. Ранее, в 2006 году в соответствии со статьей 298 UNCLOS, Китай исключил из обязательных процедур урегулирования споров UNCLOS споры, касающиеся, в частности, делимитации морских границ, исторических заливов или права на обладание, военной и правоохранительной деятельности. В-третьих, одностороннее начало Филиппинами арбитража нарушает двустороннее соглашение, достигнутое между Китаем и Филиппинами, и неоднократно подтверждаемое на протяжении многих лет, с целью урегулирования возникающих споров в Южно-Китайском море путем переговоров. В-четвертых, одностороннее начало Филиппинами арбитража нарушает обязательства, принятые Китаем и государствами-членами АSEAN, в том числе и Филиппинами, в Декларации 2002 года о поведении сторон в Южно-Китайском море (DOC) для разрешения соответствующих споров путем переговоров государств, которых эти споры непосредственно касаются. В одностороннем порядке инициируя арбитраж, Филиппины нарушают положения Конвенции ООН по морскому праву и ее положения о применении процедур урегулирования споров, принцип "договора должны соблюдаться", а также другие нормы и принципы международного права.

3. Арбитражный суд не принимает во внимание тот факт, что сутью предмета арбитража, инициированного Филиппинами, являются вопросы территориального суверенитета и делимитации морских границ. Он ошибочно интерпретирует сделанный Китаем и Филиппинами общий выбор средств для урегулирования споров, ошибочно трактует юридическую силу соответствующего обязательства в DOC, сознательно обходит заявления о исключении со стороны Китая, избирательно выделяет определенные острова и рифы из макро-географических рамок архипелага Наньша (Острова Южно-Китайского моря) и субъективно интерпретирует и применяет положения UNCLOS с воображениями и имеет очевидную ошибку в установлении фактов и применении закона. Проведение Арбитража и его решений являются серьезным нарушением общей практики международного арбитража, полностью отходят от предмета и задач UNCLOS в целях содействия мирному урегулированию споров, существенно ухудшает целостность и авторитет UNCLOS, серьезно ущемляет законные права Китая как суверенного государства и государства-участника UNCLOS, и является несправедливым и незаконным.

4. Территориальный суверенитет и морские права и интересы Китая в Южно-Китайском море ни при каких обстоятельствах не могут быть затронуты этими решениями. Китай выступает против и никогда не примет какие-либо претензии или действия, основанные на этих решениях.

5. Китайское правительство подтверждает о том, что в отношении территориальных вопросов и споров о делимитации морских границ, Китай не принимает каких-либо средств урегулирования споров третьей стороной варианта споров, наложенного на Китай. Китайское правительство будет и впредь придерживаться международного права и основных норм международных отношений, закрепленных в Уставе Организации Объединенных Наций, включая принципы уважения государственного суверенитета и территориальной целостности и мирного урегулирования споров, и продолжать работать с государствами, имеющими непосредственное отношение для разрешения соответствующих споров в Южно-Китайском море путем переговоров и консультаций, на основе уважения исторических фактов и в соответствии с международным правом, с тем, чтобы сохранить мир и стабильность в Южно-Китайском море.

Борьба Китая за национальный суверенитет: угроза для американской экспансии и шанс для Украины

Эмиссар: беседа с Джоном Керри

Когда мы были в китайском Ханчжоу на саммите G-20, президент Обама предложил президенту...

Турецкая игра с оcманским уклоном

Эрдоган, избегая соперничества с Россией и ЕС, создает средства давления на Киев

Популизм на марше: почему проблемы возникли именно у...

Запад получает иностранные товары, идеи, искусство и кухни, но не проявляет такой же...

NYT: Почему опасно давать слабину в отношениях с...

Кремль поддерживал контакты с союзниками Трампа в ходе предвыборной кампании

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Ivan

Честно говоря не знаю, кто там прав, а кто нет. Но ясно одно - все эти международные арбитражи, трибуналы, какой-то суд в Гааге, создаются не для мирного, честного и справедливого разрешения споров, а для поддержания напряженности между государствами и устрашения непокорных крупному, прежде всего западному, капиталу политических лидеров. И правильно делает Китай, что не признает их решения. И всякая уважающая себя страна, если она действительно независима, не должна опускаться до признания решений этих судов. Во всяком случае в таком их виде, в каком они существуют сегодня. Ведь ни о какой независимости этих судов, ни о каком беспристрастии при рассмотрении дел, речь вообще не идет. У Украины тоже забрали остров Змеинный в Черном море, через решение какого-то международного суда. Просто Европе было выгодно забрать у НЕ члена Евросоюза черноморские нефтяные и газовые месторождения и отдать их подконтрольной Румынии. Румыния сейчас заявляет, что готова начать работы по добыче нефти на доставшемся ей шельфе Черного моря. А мы вынуждены вытирать рукавом сопливый нос и вздыхать, что нам нефть и газ у "агрессора" покупать приходиться. Путь к истинной независимости Украины лежит через отказ от верноподданической позиции перед Западом и сближение "на равных" со странами бывшего СССР, в первую очередь с Беларусью и РФ.

- 2 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка