МИД КНР сделал заявление отосительно решения арбитражного суда по Южно-Китайскому морю

16 Июля 2016 1 5

Заявление Министерства иностранных дел Китайской Народной Республики Китай на Решение от 12 июля 2016 года Арбитражного суда в Южно-Китайском море, принятому по требованию Республики Филиппины

2016/07/12

Что касается решения, вынесенного 12 июля 2016 Арбитражным судом по вопросу Южно-Китайского моря, утвержденного по односторонней просьбе Республики Филиппины (далее как «Арбитражный суд»), Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики ответственно заявляет, что арбитражное решение является недействительным и не имеет обязательной силы. Китай не принимает и не признает его.

1. 22 января 2013 года Правительство Республики Филиппины в одностороннем порядке инициировала арбитраж по соответствующим спорам в Южно-Китайском море между Китаем и Филиппинами. 19 февраля 2013 года, Китайское правительство со всей ответственностью заявило, что оно не принимает никакого участия в этом арбитраже и не признает его, и с тех пор неоднократно подтверждало эту позицию. 7 декабря 2014 года Китайское правительство обнародовало документ с Изложением позиции Правительства Китайской Народной Республики в вопросе юрисдикции в Южно-Китайском море по вопросу арбитража, инициированного Республикой Филиппины, указывая на то, что такая инициация арбитража Филиппин нарушает соглашения между двумя государствами, нарушает Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS), и идет вразрез с общей практикой международного арбитража, а также о том, что Арбитражный суд не имеет юрисдикции. 29 октября 2015 года Арбитражный суд вынес решение о юрисдикции и приемлемости. Китайское правительство незамедлительно заявило, что арбитражное решение является недействительным и не имеет обязательной силы. Позиции Китая являются четкими и последовательными.

2. Одностороннее инициирование арбитража Филиппинами является некорректным актом. Она ставит своей целью не разрешение соответствующих споров между Китаем и Филиппинами, и не защиту мира и стабильности в Южно-Китайском море, а посягает на территориальный суверенитет и морские права и интересы Китая в Южно-Китайском море. Инициирование этого арбитража является нарушением международного права. Во-первых, предметом арбитражного разбирательства, инициированного Филиппинами, является, по сути, вопрос территориального суверенитета над некоторыми островами и рифами Наньша Qundao (Наньша), которые неизбежно относятся и не могут быть отделены от линии морской границы между Китаем и Филиппинами. Полностью осознавая, что территориальные вопросы не являются предметом UNCLOS, и что споры о делимитации морских пространств были исключены из юрисдикции суда, согласно декларации Китая 2006 года о процедуре обязательного урегулирования споров в рамках UNCLOS, Филиппины умышленно накапливают соответствующие споры, как такие, которые непосредственно подпадают под юрисдикцию UNCLOS. Во-вторых, одностороннее начало Филиппинами арбитража нарушает права Китая как государства-участника UNCLOS выбирать по своей собственной воле процедуру и средства для урегулирования подобных споров. Ранее, в 2006 году в соответствии со статьей 298 UNCLOS, Китай исключил из обязательных процедур урегулирования споров UNCLOS споры, касающиеся, в частности, делимитации морских границ, исторических заливов или права на обладание, военной и правоохранительной деятельности. В-третьих, одностороннее начало Филиппинами арбитража нарушает двустороннее соглашение, достигнутое между Китаем и Филиппинами, и неоднократно подтверждаемое на протяжении многих лет, с целью урегулирования возникающих споров в Южно-Китайском море путем переговоров. В-четвертых, одностороннее начало Филиппинами арбитража нарушает обязательства, принятые Китаем и государствами-членами АSEAN, в том числе и Филиппинами, в Декларации 2002 года о поведении сторон в Южно-Китайском море (DOC) для разрешения соответствующих споров путем переговоров государств, которых эти споры непосредственно касаются. В одностороннем порядке инициируя арбитраж, Филиппины нарушают положения Конвенции ООН по морскому праву и ее положения о применении процедур урегулирования споров, принцип "договора должны соблюдаться", а также другие нормы и принципы международного права.

3. Арбитражный суд не принимает во внимание тот факт, что сутью предмета арбитража, инициированного Филиппинами, являются вопросы территориального суверенитета и делимитации морских границ. Он ошибочно интерпретирует сделанный Китаем и Филиппинами общий выбор средств для урегулирования споров, ошибочно трактует юридическую силу соответствующего обязательства в DOC, сознательно обходит заявления о исключении со стороны Китая, избирательно выделяет определенные острова и рифы из макро-географических рамок архипелага Наньша (Острова Южно-Китайского моря) и субъективно интерпретирует и применяет положения UNCLOS с воображениями и имеет очевидную ошибку в установлении фактов и применении закона. Проведение Арбитража и его решений являются серьезным нарушением общей практики международного арбитража, полностью отходят от предмета и задач UNCLOS в целях содействия мирному урегулированию споров, существенно ухудшает целостность и авторитет UNCLOS, серьезно ущемляет законные права Китая как суверенного государства и государства-участника UNCLOS, и является несправедливым и незаконным.

4. Территориальный суверенитет и морские права и интересы Китая в Южно-Китайском море ни при каких обстоятельствах не могут быть затронуты этими решениями. Китай выступает против и никогда не примет какие-либо претензии или действия, основанные на этих решениях.

5. Китайское правительство подтверждает о том, что в отношении территориальных вопросов и споров о делимитации морских границ, Китай не принимает каких-либо средств урегулирования споров третьей стороной варианта споров, наложенного на Китай. Китайское правительство будет и впредь придерживаться международного права и основных норм международных отношений, закрепленных в Уставе Организации Объединенных Наций, включая принципы уважения государственного суверенитета и территориальной целостности и мирного урегулирования споров, и продолжать работать с государствами, имеющими непосредственное отношение для разрешения соответствующих споров в Южно-Китайском море путем переговоров и консультаций, на основе уважения исторических фактов и в соответствии с международным правом, с тем, чтобы сохранить мир и стабильность в Южно-Китайском море.

Борьба Китая за национальный суверенитет: угроза для американской экспансии и шанс для Украины

Китай возрождает право частной собственности на...

Люди, заплатившие за 70 лет аренды, станут вечными арендаторами своих участков

Массовые казни отменяются

Все до одного президенты Ирана, пережившие первый срок, переизбирались на второй

PiS и история Польши: когда настоящее формируют прошлым

5 апреля Высший административный суд Польши принял решение, позволяющее правительству...

Трамп и ЦРУ: по стопам Никсона

Американского президента ждет партизанская война со своими же разведчиками

Загрузка...
Загрузка...

«Как будто» лоббисты

«Может, конечно, у нас просто фантазии не хватает, но я не вижу возможности, как армия...

Геополитический клинч в Москве

Визит Тиллерсона — а был ли ультиматум?

Покушение на главного молдавского олигарха

Главной темой последних дней в Молдавии стала попытка покушения на олигарха Влада...

Кто такой Нарендра Моди

Больше всех пострадают этнические и религиозные меньшинства Индии, в особенности...

Россия в Северной Африке: мощная кампания по...

В то время как мир целиком поглощен обсуждением темы российского влияния в США и ЕС,...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Ivan

Честно говоря не знаю, кто там прав, а кто нет. Но ясно одно - все эти международные арбитражи, трибуналы, какой-то суд в Гааге, создаются не для мирного, честного и справедливого разрешения споров, а для поддержания напряженности между государствами и устрашения непокорных крупному, прежде всего западному, капиталу политических лидеров. И правильно делает Китай, что не признает их решения. И всякая уважающая себя страна, если она действительно независима, не должна опускаться до признания решений этих судов. Во всяком случае в таком их виде, в каком они существуют сегодня. Ведь ни о какой независимости этих судов, ни о каком беспристрастии при рассмотрении дел, речь вообще не идет. У Украины тоже забрали остров Змеинный в Черном море, через решение какого-то международного суда. Просто Европе было выгодно забрать у НЕ члена Евросоюза черноморские нефтяные и газовые месторождения и отдать их подконтрольной Румынии. Румыния сейчас заявляет, что готова начать работы по добыче нефти на доставшемся ей шельфе Черного моря. А мы вынуждены вытирать рукавом сопливый нос и вздыхать, что нам нефть и газ у "агрессора" покупать приходиться. Путь к истинной независимости Украины лежит через отказ от верноподданической позиции перед Западом и сближение "на равных" со странами бывшего СССР, в первую очередь с Беларусью и РФ.

- 2 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка