Банка Минкульта для чая из-под крупы

№1–2(755) 15 — 21 января 2016 г. 14 Января 2016 4.8

Вячеслав Кириленко как еrror 403

Очень не люблю избитый анекдот о звонке в министерство культуры. А когда возникла необходимость выяснить, какими нормативно-правовыми актами регламентируется деятельность украинских театров, с радостью обнаружил, что Минкульт идет в ногу с прогрессом, и информационный голод можно утолить на ведомственном сайте, более не беспокоя покровителей отечественных муз звонками.

Это же так удобно: в одном месте посмотреть все о театре, начиная от законов Украины и заканчивая постановлениями Кабмина. Рядом баннер с изображением улыбающегося вице-премьер-министра — министра культуры Вячеслава Кириленко... Отрадно, цифровая культура радует глаз.

Впрочем, глаз, может, и радует, но информационный голод пока не утоляет, игнорируя всех — от обычного пользователя до президента. Вместо текстов указов и законов при клике на название — сплошные ошибки 403. Попытка найти здесь какие-либо сведения о правовом поле украинского театра абсолютно бесперспективна.

Сбой оказывается настолько серьезным, что исчезает даже баннер с министром культуры. А жаль, столько всего разумного хочется сказать в глаза вице-премьеру, но прогресс лишает такой возможности. Ссылки на другие министерства и ведомства вообще приобретают новую форму и весьма своеобразный дизайн.

[img:78518]

В итоге становится очевидным, что прогресс и сайт Минкульта движутся в противоположных направлениях.

Судя по дате, ссылки на документы были опубликованы 14 августа 2015 г., но до 5 января 2016 г. они не заработали. Структуру папок и индексных файлов так и не удалось поправить. Впрочем, может, как раз это и свидетельствует о высоком уровне культуры самих чиновников министерства — как известно, создание настоящих шедевров суеты не терпит.

Тем более что оперативность и скорость вряд ли важны для сайта, который посещают чуть больше тысячи пользователей в день.

Однако если начиная с августа ошибки в разделе сайта так и не исправили, то выходит, что за прошедшие пять месяцев никто из сотрудников министерства так и не посетил эту страницу.

Ну, если «театральные» законы неинтересны нашему Минкульту, то, возможно, список тех, кто угрожает национальной безопасности, уж точно должен быть под рукой, раз его сочли необходимым проанонсировать здесь?

Но ожидания не оправдались: название есть, а списка нет.

[img:78519]

Попытка ознакомиться с этим списком, кликнув на ссылку, приводит к знакомой ошибке 403. Однако никто его не прячет — следопыты должны спуститься вниз экрана и кликнуть на длинную фразу без каких-либо признаков ссылки: «Мінкультури публікує Перелік осіб, які створюють загрозу нацбезпеці», опубликованную 24 декабря 2015 г. в 7.35 утра.

А вот это уже нарушение трудового законодательства! Почему сотрудники Минкульта работают во внеурочное время? Ведь после ударной работы по ночам еще и не такое можно выдать во всемирную сеть.

Но отчаиваться не нужно. Минкультуры периодически демонстрирует, что все-таки пребывает на переднем крае воспитания патриотизма у мастеров прекрасного и рядовых его ценителей. Еще 24 сентября 2015 г. в ведомстве наградили победителей всеукраинского конкурса патриотического плаката.

[img:78521]

Замминистра культуры Ростислав Карандеев лично принял участие в награждении, тем самым (и всем своим видом) подчеркнув важность мероприятия действительно государственного масштаба. Сразу хочется взглянуть на работы победителей.

Для этого уже привычно спускаюсь в самый низ страницы и кликаю на «КРАЩІ РОБОТИ ВСЕУКРАЇНСЬКОГО КОНКУРСУ ПАТРІОТИЧНОГО ПЛАКАТУ». Ничего не происходит. Кликаю на «Всеукраїнський конкурс патріотичного плакату». Снова ничего. Победители есть, дипломы есть, замминистра есть, а плакатов нет.

Да это же не проблема, ведь у меня на кухне заварной чай может храниться в жестяной банке с надписью «Крупы», и я всегда знаю, где его искать, и никого это не беспокоит. Кажется, именно так думают сотрудники Минкульта, когда публикуют материалы на сайте и связывают их ссылками. Плакаты нашлись в банке из-под крупы — в разделе «фото», гордо озаглавленном «Фотогалерея».

[img:78523]

Но почему, скажите, на сайте Министерства культуры страны с населением более 40 млн. чел. и площадью в шесть раз больше, чем у Португалии, за два с половиной года опубликовано всего пять фоторепортажей? Из них два посвящены все тому же конкурсу плаката.

Один — встрече министра с делегацией американского Музея холокоста (четыре фотографии, на трех из которых — министр Кириленко).

Еще один репортаж озаглавлен «До Дня Незалежності України в Національній опері прозвучав I, CULTURE ORCHESTRA». Что это за I, CULTURE ORCHESTRA — каюсь, не знаю. Открываю — три снимка. Один, конечно, с министром. И ни слова о музыкальном коллективе, дирижере или художественном руководителе CULTURE ORCHESTRA. Оно и понятно — уместно ли заезжего дирижера представлять рядом с самим Вячеславом Кириленко!

Пятый фоторепортаж, пожалуй, самый неожиданный — «Музыкальные инструменты украинского народа». Три снимка (вы не поверите — на этот раз без Кириленко), на которых поочередно сиротливо представлены бандура, зозулыця и гусли.

Почему в Министерстве культуры не считают музыкальными инструментами украинского народа кобзу, цимбалы, трембиту, волынку, сурму и пр. — остается большой культурологической загадкой.

В стране так популярны народное творчество и современная живопись, — но в фотогалерее на эту тему ни одного снимка. На сайте сказано о десятках выступлений творческих коллективов и мастеров искусств перед воинами АТО — ни одного фоторепортажа.

А что если в порядке эксперимента хотя бы один из многочисленных снимков Кириленко заменить фотографией кобзы? Ведь все-таки Вячеслав Анатольевич работает министром культуры в стране, где кобзарь — символ государственности...

О том, как Кириленко запретил Довженко, читайте, пожалуйста, в статье «Любовь в большом городе» запрещена...»

Может, мы не тех запрещаем или не тех люстрируем?

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка