Хроники абсурда

№21(773) 27 мая — 2 июня 2016 г. 24 Мая 2016 2 4.7

Радостную, на первый взгляд, новость для жителей Херсонщины сообщил портал «Левый Берег».

Сразу скажу, что отношу «Левый Берег» к серьезным изданиям, а на календаре не 1 апреля. Итак, 10 июля «Укрзалізниця» запускает скоростной поезд «Интерсити» сообщением Киев — Херсон. Об этом корреспонденту LB.ua рассказал сотрудник УЗ. Поезд будет отправляться утром из Киева. Ориентировочное время в пути составит 7 ч 18 мин. Маршрутки доезжают до Херсона минимум за 11 ч, а прямой поезд едет 12 ч. До Николаева поезд будет доезжать за 6 ч. В компании рассчитывают, что новый скоростной поезд будет способствовать привлечению туристов в Херсонскую область.

Не буду подробно останавливаться на том, что выспаться в нормальных условиях в ночном поезде и иметь весь день в своем распоряжении мне представляется удобней, чем терять этот самый день на поездку в скоростном экспрессе. Скажу о другом. «Легендарный» «Хюндай», как и все скоростные железнодорожные экспрессы, является электропоездом, который не тянет специальный локомотив, а двигатели размещены в тех же вагонах, что и пассажиры. Проходящие же через Херсон железнодорожные ветки, увы, не электрифицированы.

Впрочем, как утверждается, эту проблему в «Укрзалізниці» решили: «до станции Долинская (Кировоградская область) «Интерсити» будет ехать на электричестве, а потом — на тепловозе» (это почти половина пути от Киева до Херсона). Уверен, до такого способа эксплуатации скоростных поездов (тянуть их обычным тепловозом на обычной же скорости, естественно) не додумался никто и нигде!

И есть у меня одно объяснение. Давеча по херсонским коридорам власти пошел слушок, что по освободившемуся после назначения херсонским губернатором Андрея Гордеева 185-му избирательному округу будет баллотироваться сам Арсений Петрович Яценюк, и якобы уже спущена команда «обеспечить «кровь из носа». Ну а сам «формат» выборов политиков уровня экс-премьера (но остающегося в правящей коалиции) в провинции подразумевает подарки местному электорату.

Вот где-то наверху и родилась идея осчастливить херсонцев «Хюндаем». Задачу спустили новому министру инфраструктуры. Владимир Омелян, согласно биографической справке, после окончания Львовской политехники в 2000 г. практически все время работавший в МИДе, лишь полтора года назад попал в Мининфраструктуры в качестве руководителя аппарата и, вполне возможно, не успел досконально разобраться, какие участки железных дорог в Украине электрифицированы, а какие нет.

Посему он дисциплинированно ответил «есть» и спустил задание по инстанции — новому начальнику «Укрзалізниці», польскому гражданину Войцеху Бальчуну, рок-музыканту и бизнесмену, вышеуказанной информацией уж точно не владеющему (как и русским и украинским языками). Поэтому и он, понятно, принял задание к исполнению.

Ну а кто же из чиновников пойдет к начальству докладывать, что, дескать, «извините, как выяснилось, ваше указание неосуществимо в принципе, я этого просто не знал в силу своей вопиющей некомпетентности и несоответствия занимаемой должности»? Будут выполнять как придется, авось прокатит...

Впрочем, кто сказал «некомпетентность»? Главное, что это руководители нового типа, молодые, продвинутые реформаторы, ну а то, что о руководимой отрасли они имеют такое же представление, какое имеет о сельском хозяйстве слушательница хореографических курсов имени Леонардо да Винчи, считающая, что творог добывается из вареников, так это дело десятое. И что характерно, в рвении исполнять самые абсурдные идеи вышестоящего начальства они превосходят самых кондовых представителей старой системы (а в том, что указание запустить «Интерсити» в Херсон даже без привязки к выборам было, сомневаться не приходится).

В конце концов, «Хюндай», который тянет тепловоз, это сущая ерунда по сравнению с решением Кабмина и Минтопэнерго ввести маневрирование энергоблоками атомных станций с суточной разгрузкой до 75% номинальной мощности для суточного регулирования мощности объединенной энергосистемы.

До чего могут довести страну такие «эффективные менеджеры», страшно подумать.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Комментарии 2
Войдите, чтобы оставить комментарий
Сычев Андрей
24 Мая 2016, Сычев Андрей

Может не в тему. Но хочу обратить внимание на следующее словосочетание:для развития туризма.Не для развития промышленности,развития транспортного сообщения. Как будто мы захудалая Испания. Причём в России происходит то же самое. Управленцы там те еще. Разница состоит только в том,что страна побогаче-на всех пока хватает и управленцы малость соображают. На хер индустриализация,ликбез, электрофикация и т. д.Нам уготована роль аборигенов,которые развлекают приезжых туристов.

- 16 +
Vladimyr Yeremenko
24 Мая 2016, Vladimyr Yeremenko

Уважаемый, автор.
Не знаю на сколько часто вы путешествуете из Киева поездами. Но есть большая разница между поездами "Интерсити" и "Интерсити+"
"Интерсити+" это те самые "хюндаи", и все что вы изложили вполне аргументировано.
"Интерсити" это сидячие поезда состоящие из вагонов Украина-2 произведенных на крюковском заводе. Набирается состав из подобных вагонов и приводится в движение независимым электровозом или тепловозом. Таких поездов десяток успешно курсирует, и насколько я понимаю ему без разницы кто его тянет и как.
К слову вагоны Украина -2 на мой взгляд намного удачнее и комфортнее тех что входят в составы "хюндаев"

P.S. с железной дорогой связан только как пассажир

- 4 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка