Мальчик, который кричал: «Коррупция! Такси! НБУ!»

24 Октября 2016 1 4.1

НБУ такси

Борьба с коррупцией в нашей стране не прекращается. Журналисты находят все новые и новые нарушения, к которым привлекают внимание общественности. Каждый уважающий себя работник СМИ должен обязательно вскрыть какую-нибудь схему, о чем потом можно будет говорить в приличном обществе. Но несмотря на масштабы коррупции, о которых говорил сам вице-президент США Джо Байден, то ли журналистов слишком много и на всех схем не хватает, то ли некоторые так спешат нанести еще одну виртуальную антикоррупционную звезду на свой ноутбук, что не утруждают себя проверкой фактов.

В понедельник, 24 октября, по украинским СМИ пронесся небольшой скандал: Национальный банк Украины провел тендер на услуги такси и выбрал компанию, у которой стоимость одного километра пути составляет почти 350 грн. Вообще-то этот факт обнаружила еще 21 октября журналист Дарья Довлатова, о чем и написала на своей странице в Фейсбуке. Но так как дело было в пятницу, у акул пера не было сил вступить в смертный бой с коррупцией.

Только к воскресенью скандальную новость перепостил «Обозреватель», а в 8 утра в понедельник ее же сообщила «Экономическая правда», после чего ее подхватили остальные СМИ.

Получается, электронная система государственных закупок ProZorro не работает, возмутились блогеры. Что же это за такси такое, с шампанским и черной икрой? — вторили интернет-комментаторы. Довольно быстро волна докатилась и до самих работников НБУ, которые не только на такси катаются, но и в интернете сидят (особенно если в такси есть Wi-Fi). Они оперативно отреагировали и предоставили свою версию произошедшего. Причем, нужно сказать, в отличие от многих других случаев, весьма убедительную.

Оказывается, сумма 350 грн действительно фигурирует в тендерных документах. Но это только совокупная цена всех услуг компаний, которая используется для их сравнения (кстати, всего в тендере принимали участие восемь фирм, а не одна, как сообщили изначально). Так, стоимость одного километра проезда по Киеву днем стоит 6,4 грн, ночью — 9 грн, а час аренды микроавтобуса на 5–10 мест — 280 грн. После сложения всех этих цифр и получились пресловутые 349,7 грн, которые возмутили общественность.

«Обозреватель» на следующий день разобрался в ситуации и опубликовал подробное опровержение первоначального сообщения, а также принес извинения как НБУ с компанией-перевозчиком «Август Груп», так и читателям, которых ввел в заблуждение. 

Но не все любят признавать собственные ошибки. «Экономическая правда» в понедельник несколько раз меняла свою новость о тендере НБУ. Сначала заголовок выглядел так: «НБУ заказал услуг такси за 350 гривен за километр». Затем он изменился на «НБУ не заказывал услуг такси по тарифу 350 гривен за 1 км», а затем на вот такой вариант: «НБУ заказал услуги такси: «совокупная условная стоимость» — 350 гривен за 1 км». Вряд ли читатель сразу поймет, что это за «совокупная стоимость», так что заголовок по-прежнему привлекает внимание и создает скандальный флер. 

Кстати, никаких извинений от «ЭП» тоже не последовало. «Ранее «ЭП» ошибочно отметила, что НБУ заказал услуги такси за 350 грн за километр. Речь идет именно о совокупной составленой условной стоимости проезда 1 км, поэтому соответствующее утверждение не соответствует действительности», — скупо говорится в конце заметки.

Вообще хорошо, что СМИ так внимательно следят за проявлениями коррупции и начинают сигнализировать при малейших подозрениях. В этом и состоит одна из важнейших функций СМИ и гражданского общества. И понятно, что ошибки случаются у каждого. Но хотелось бы, чтобы журналисты и блогеры все же проверяли информацию, а если ошиблись — честно это признавали, чтобы не получилось повторение сказки «Мальчик, который кричал волк» в наших реалиях.


Загрузка...

НБУ выпустит 100-гривневую купюру к столетию...

Дизайн банкноты номиналом 100 гривен столетней давности в НБУ решили перенести на...

Омелян: в шести регионах проходят массовые обыски по...

Обыски проходят по делу о коррупционных доходах в особо крупных размерах

Глава совета НБУ: нужно вернуться к госрегулированию...

Преждевременное решение Кабмина привело к скачку цен и росту инфляции

Сел в такси — задолжал 70 гривен

В каждой стране к такси предъявляют собственные требования, а правила их пользованием...

ЗВР Украины выросли в октябре на 98 млн долларов

ЗВР Украины по состоянию на 1 октября покрывают 3,7 месяца будущего импорта

Загрузка...

Да ниспошлет Аллах взамен этого горя благо вам!

12 ноября на западе Исламской Республики Иран (ИРИ), недалеко от границы с Ираком,...

«Киевобляне» поставили диагноз БПП

Чем ближе зона АТО, тем весомей админресурс

Станет ли Варшава оперативным центром НАТО?

Польша радикально наращивает расходы на оборону

«Войти в Абхазию вынудили Россию мы сами!»

Если Тбилиси будет руководствоваться собственными национальными интересами, при этом...

Удар по офшорам и штабам

Офшорная схема с российским сжиженным газом — это, конечно, не полет на Луну в...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
цзы лисицин
27 Октября 2016, цзы лисицин

А мне кажется,что как раз в совокупной стоимости собака и зарыта. Ведь банк членораздельно так и не объяснил к чему такое совокупное хитросплетение. Есть графы в таблицах сметы,вот там всё в деталях распишите и показывайте,ан не всё чёхом и в двух словах,кто заинтересуется, тому членораздельно вместе с грузовым автобусом расскажут сказку,о совокупной стоимости ,если нет -номер с откатом прошёл. По другому у них не заведено и не бывает.А если бывает то для очень наивных,как в данном случае.

- 1 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка