Мальчик, который кричал «Коррупция! Такси! НБУ!»

24 Октября 2016 1 4.1

НБУ такси

Борьба с коррупцией в нашей стране не прекращается. Журналисты находят все новые и новые нарушения, к которым привлекают внимание общественности. Каждый уважающий себя работник СМИ должен обязательно вскрыть какую-нибудь схему, о чем потом можно будет говорить в приличном обществе. Но несмотря на масштабы коррупции, о которых говорил сам вице-президент США Джо Байден, то ли журналистов слишком много и на всех схем не хватает, то ли некоторые так спешат нанести еще одну виртуальную антикоррупционную звезду на свой ноутбук, что не утруждают себя проверкой фактов.

В понедельник, 24 октября по украинским СМИ пронесся небольшой скандал: Национальный банк Украины провел тендер на услуги такси и выбрал компанию, у которой стоимость одного километра пути составляет почти 350 гривен. Вообще-то этот факт обнаружила еще 21 октября журналист Дарья Довлатова, о чем и написала на своей странице в «Фейсбуке». Но так как дело было в пятницу, у акул пера не было сил вступить в смертный бой с коррупцией.

Только к воскресенью скандальную новость перепостил «Обозреватель», а в 8 утра в понедельник ее же сообщила «Экономическая правда», после чего ее подхватили остальные СМИ.

Получается, электронная система государственных закупок ProZorro не работает, возмутились блоггеры. Что же это за такси такое, с шампанским и черной икрой, вторили интернет-комментаторы. Довольно быстро волна докатилась и до самих работников НБУ, которые не только на такси катаются, но и в интернете сидят (особенно если в такси есть Wi-Fi). Они оперативно отреагировали и предоставили свою версию произошедшего. Причем нужно сказать, в отличие от многих других случаев, весьма убедительную.

Оказывается, сумма в 350 гривен действительно фигурирует в тендерных документах. Но это только совокупная цена всех услуг компаний, которая используется для их сравнения (кстати, всего в тендере принимали участие восемь фирм, а не одна, как сообщили изначально). Так, стоимость одного километра проезда по Киеву днем стоит 6,4 грн., ночью - 9 грн., а час аренды микроавтобуса на 5-10 мест - 280 грн. После сложения всех этих цифр и получились пресловутые 349,7 грн., которые возмутили общественность.

«Обозреватель» на следующий день разобрался в ситуации и опубликовал подробное опровержение первоначального сообщения, а также принесли извинения как НБУ с компанией-перевозчиком «Август Груп», так и читателям, которых ввели в заблуждение. 

Но не все любят признавать собственные ошибки. «Экономическая правда» в понедельник несколько раз меняла свою новость о тендере НБУ. Сначала заголовок выглядел так: «НБУ заказал услуг такси за 350 гривен за километр». Затем он изменился на «НБУ не заказывал услуг такси по тарифу 350 гривен за 1 км», а затем на вот такой вариант: «НБУ заказал услуги такси: «совокупная условная стоимость» - 350 гривен за 1 км». Вряд ли читатель сразу поймет, что это за «совокупная стоимость» так что, так что заголовок по-прежнему привлекает внимание и создает скандальный флер. 

Кстати, никаких извинений от «ЭП» тоже не последовало. «Ранее ЭП ошибочно отметила, что НБУ заказал услуги такси за 350 гривен за километр. Речь идет именно о совокупной составленой условной стоимость проезда 1 км, поэтому соответствующее утверждение не соответствует действительности», - скупо говорится в конце заметки.

Вообще хорошо, что СМИ так внимательно следят за проявлениями коррупции и начинают сигнализировать при малейших подозрениях. В этом и состоит одна из важнейших функций СМИ и гражданского общества. И понятно, что ошибки случаются у каждого. Но хотелось бы, чтобы журналисты и блогеры все же проверяли информацию, а если ошиблись - честно это признавали, чтобы не получилось повторение сказки «Мальчик, который кричал волк» в наших реалиях.

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
цзы лисицин
27 Октября 2016, цзы лисицин

А мне кажется,что как раз в совокупной стоимости собака и зарыта. Ведь банк членораздельно так и не объяснил к чему такое совокупное хитросплетение. Есть графы в таблицах сметы,вот там всё в деталях распишите и показывайте,ан не всё чёхом и в двух словах,кто заинтересуется, тому членораздельно вместе с грузовым автобусом расскажут сказку,о совокупной стоимости ,если нет -номер с откатом прошёл. По другому у них не заведено и не бывает.А если бывает то для очень наивных,как в данном случае.

- 1 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка