Мальчик, который кричал «Коррупция! Такси! НБУ!»

24 Октября 2016 1 4.1

НБУ такси

Борьба с коррупцией в нашей стране не прекращается. Журналисты находят все новые и новые нарушения, к которым привлекают внимание общественности. Каждый уважающий себя работник СМИ должен обязательно вскрыть какую-нибудь схему, о чем потом можно будет говорить в приличном обществе. Но несмотря на масштабы коррупции, о которых говорил сам вице-президент США Джо Байден, то ли журналистов слишком много и на всех схем не хватает, то ли некоторые так спешат нанести еще одну виртуальную антикоррупционную звезду на свой ноутбук, что не утруждают себя проверкой фактов.

В понедельник, 24 октября по украинским СМИ пронесся небольшой скандал: Национальный банк Украины провел тендер на услуги такси и выбрал компанию, у которой стоимость одного километра пути составляет почти 350 гривен. Вообще-то этот факт обнаружила еще 21 октября журналист Дарья Довлатова, о чем и написала на своей странице в «Фейсбуке». Но так как дело было в пятницу, у акул пера не было сил вступить в смертный бой с коррупцией.

Только к воскресенью скандальную новость перепостил «Обозреватель», а в 8 утра в понедельник ее же сообщила «Экономическая правда», после чего ее подхватили остальные СМИ.

Получается, электронная система государственных закупок ProZorro не работает, возмутились блоггеры. Что же это за такси такое, с шампанским и черной икрой, вторили интернет-комментаторы. Довольно быстро волна докатилась и до самих работников НБУ, которые не только на такси катаются, но и в интернете сидят (особенно если в такси есть Wi-Fi). Они оперативно отреагировали и предоставили свою версию произошедшего. Причем нужно сказать, в отличие от многих других случаев, весьма убедительную.

Оказывается, сумма в 350 гривен действительно фигурирует в тендерных документах. Но это только совокупная цена всех услуг компаний, которая используется для их сравнения (кстати, всего в тендере принимали участие восемь фирм, а не одна, как сообщили изначально). Так, стоимость одного километра проезда по Киеву днем стоит 6,4 грн., ночью - 9 грн., а час аренды микроавтобуса на 5-10 мест - 280 грн. После сложения всех этих цифр и получились пресловутые 349,7 грн., которые возмутили общественность.

«Обозреватель» на следующий день разобрался в ситуации и опубликовал подробное опровержение первоначального сообщения, а также принесли извинения как НБУ с компанией-перевозчиком «Август Груп», так и читателям, которых ввели в заблуждение. 

Но не все любят признавать собственные ошибки. «Экономическая правда» в понедельник несколько раз меняла свою новость о тендере НБУ. Сначала заголовок выглядел так: «НБУ заказал услуг такси за 350 гривен за километр». Затем он изменился на «НБУ не заказывал услуг такси по тарифу 350 гривен за 1 км», а затем на вот такой вариант: «НБУ заказал услуги такси: «совокупная условная стоимость» - 350 гривен за 1 км». Вряд ли читатель сразу поймет, что это за «совокупная стоимость» так что, так что заголовок по-прежнему привлекает внимание и создает скандальный флер. 

Кстати, никаких извинений от «ЭП» тоже не последовало. «Ранее ЭП ошибочно отметила, что НБУ заказал услуги такси за 350 гривен за километр. Речь идет именно о совокупной составленой условной стоимость проезда 1 км, поэтому соответствующее утверждение не соответствует действительности», - скупо говорится в конце заметки.

Вообще хорошо, что СМИ так внимательно следят за проявлениями коррупции и начинают сигнализировать при малейших подозрениях. В этом и состоит одна из важнейших функций СМИ и гражданского общества. И понятно, что ошибки случаются у каждого. Но хотелось бы, чтобы журналисты и блогеры все же проверяли информацию, а если ошиблись - честно это признавали, чтобы не получилось повторение сказки «Мальчик, который кричал волк» в наших реалиях.

НБУ попросил защиты для вкладчиков российских банков

У филиалов российских банков более 1,7 млн украинских вкладчиков, на счетах которых...

Валовой внешний долг Украины сократился на 5,2 млрд...

Внешний долг Украины на 1 января 2017 г. на 5,2 млрд долл. меньше в сравнении с тем же...

Золотые памятные монеты продадут с аукциона

Нацбанк Украины объявил о проведении аукциона по продаже золотых памятных монет

В случае ликвидации Сбербанка пострадают в первую...

Если банк будет ликвидирован, за счет средств Фонда гарантирования будет...

Крым: когда аннексия — не совсем аннексия

«Ни одно из государств Тихоокеанского региона, поддержавших проведенный РФ...

Ремонт клетки

Если сотрудник каждый рабочий день встречает десятки, сотни преступников с...

Острижем себя сами

Президент не смог побороть блокаду оккупированных территорий, так он этот процесс...

Не надо правдоподобности!

Блокада Донбасса совершенно очевидно зашла в тупик, и каждый день наносит...

Гонка истощений

МИД Украины понадеялся, что в Международном суде не отличат крымских татар от татар...

Голландские выборы под звуки «турецкого марша»

По рейтингам правящей партии заметно ударила позиция правительства относительно...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
цзы лисицин
27 Октября 2016, цзы лисицин

А мне кажется,что как раз в совокупной стоимости собака и зарыта. Ведь банк членораздельно так и не объяснил к чему такое совокупное хитросплетение. Есть графы в таблицах сметы,вот там всё в деталях распишите и показывайте,ан не всё чёхом и в двух словах,кто заинтересуется, тому членораздельно вместе с грузовым автобусом расскажут сказку,о совокупной стоимости ,если нет -номер с откатом прошёл. По другому у них не заведено и не бывает.А если бывает то для очень наивных,как в данном случае.

- 1 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка